Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Каким документом оформить расчет заработной платы во время командировки?

31 мая 2016 в 10:23
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Каким документом(расчётной ведомостью) можно оформить расчёт заработной платы во время командировки? Я читала на форуме о том, что можно оформить бухгалтерской справкой, однако не совсем поняла, как там можно  показать  расчётА?. Может кто-нибудь знает другой способ документального оформления?
Аделия  63 303 балла, г. Ижевск
31 мая 2016 в 22:51
100 баллов Добавить баллы
Добрый вечер!
  В настоящий момент для документального оформления хозяйственных операций, связанных с командировками, применяются унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации труда и его оплаты»:
1. №Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»,
2. №Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»,
оформляется при направлении сотрудника (сотрудников) в командировку. Заполняется на основании служебного задания (форма Т-10а).
Срок хранения данных документов составляет 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10лет).
3. №Т-10 «Командировочное удостоверение»,
служит для подтверждения времени пребывания в служебной командировке. В удостоверении отмечается время прибытия сотрудника в место назначения, а так же время отъезда. Данный документ оформляется на основании приказа о направлении в командировку (форма Т-9) и заверяется принимающей стороной.
Срок хранения удостоверений составляет 5 лет (при командировках в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – 75 лет).
4. №Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»,
содержит в себе информацию о цели поездки сотрудника и ее итоговых результатах. Является основанием для оформления приказа по форме Т-9 и служит для подтверждения экономической обоснованности расходов на командировку.
Срок хранения служебных заданий и отчетов составляет 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).
Cам же расчет з/п за время командировки определяется Постановлением 922 о среднем и отразится в расчетном листке работника...Думаю, что не лишней будет и бух. справка...
капитал  1 балл
1 июня 2016 в 08:01
Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума Прочитайте статью.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ирина Ротнова Модератор
1 июня 2016 в 08:13
Добрый день! Пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
1 июня 2016 в 13:50
Цитата (Аделия):Добрый вечер!
  В настоящий момент для документального оформления хозяйственных операций, связанных с командировками, применяются унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации труда и его оплаты»:
1. №Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку»,
2. №Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»,
оформляется при направлении сотрудника (сотрудников) в командировку. Заполняется на основании служебного задания (форма Т-10а).
Срок хранения данных документов составляет 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10лет).
3. №Т-10 «Командировочное удостоверение»,
служит для подтверждения времени пребывания в служебной командировке. В удостоверении отмечается время прибытия сотрудника в место назначения, а так же время отъезда. Данный документ оформляется на основании приказа о направлении в командировку (форма Т-9) и заверяется принимающей стороной.
Срок хранения удостоверений составляет 5 лет (при командировках в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – 75 лет).
4. №Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»,
содержит в себе информацию о цели поездки сотрудника и ее итоговых результатах. Является основанием для оформления приказа по форме Т-9 и служит для подтверждения экономической обоснованности расходов на командировку.
Срок хранения служебных заданий и отчетов составляет 5 лет (при долгосрочных зарубежных командировках – 10 лет).
Cам же расчет з/п за время командировки определяется Постановлением 922 о среднем и отразится в расчетном листке работника...Думаю, что не лишней будет и бух. справка...
Большое спасибо за помощь  Аделия!!! Очень полезная информация для меня. А расчётный лист работника это документ свободного оформления или есть специальная форма?
ПомБух  67 121 балл, г. Челябинск
2 июня 2016 в 13:57
52 балла Добавить баллы
Здравствуйте.
Цитата (Tom Clancy_s):Каким документом(расчётной ведомостью) можно оформить расчёт заработной платы во время командировки?
Заработная плата за время командировки работнику не начисляется. На период командировки  ему сохраняется средний заработок (ст.167 ТК РФ), который рассчитывается в соответствии со ст.139 ТК РФ и  "Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утв. ПП РФ 922.  
Для расчёта среднего заработка можно оформить бухгалтерскую справку-расчет (считаете зарплату "врукопашную"?). А рассчитанную сумму указать в расчётной ведомости.

Цитата (Tom Clancy_s):как там можно  показать  расчёт
В произвольной форме. Официально утверждённой бухгалтерской справки-расчёта нет.
Найти примеры составления легко.

Цитата (Tom Clancy_s):А расчётный лист работника это документ свободного оформления или есть специальная форма
Документа "расчётный лист работника" не существует.
Если имеется в виду расчётный листок, с помощью которого работодатель обязан информировать работников о составных частях заработной платы и их размерах, то его форма утверждается работодателем (ст.136 ТК РФ).
Цитата (Аделия):В настоящий момент для документального оформления хозяйственных операций, связанных с командировками, применяются унифицированные формы
....
В настоящий момент "командировочный" документооборот существенно упростился (уже года полтора как).
Обязанность работодателя формлять документы, указанные в п.3 и 4 Вашего списка (командировочное удостоверение, служебное задание и отчет о командировке) отменена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1595 .  

https://www.buhonline.ru/pub/news/2015/1/9397
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/3/9644
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2015/1/9458
2 июня 2016 в 14:25
Добрый день!
Цитата (ПомБух):Для расчёта среднего заработка можно оформить бухгалтерскую справку-расчет (считаете зарплату "врукопашную"?). А рассчитанную сумму указать в расчётной ведомости.
Я рассчитываю  з/п самостоятельно. У меня 1С. Предприятие и я вбиваю уже начисленную сумму в программу. А вы можете скинуть образец "справки -расчёта"Улыбаюсь?
Цитата (ПомБух):Документа "расчётный лист работника" не существует.
Если имеется в виду расчётный листок, с помощью которого работодатель обязан информировать работников о составных частях заработной платы и их размерах, то его форма утверждается работодателем
Я так понимаю мне нужно оформить и "справку -расчёт" и "расчётный листок".. Можно мне ещё ссылочку или образец "расчётного листа"БеспокойныйУлыбаюсь?

Цитата (ПомБух):утверждается работодателем (ст.136 ТК РФ).
Получается мне эти формы нужно будет в учётной политике утвердить?
ПомБух  67 121 балл, г. Челябинск
3 июня 2016 в 07:13
25 баллов Добавить баллы
Цитата (Tom Clancy_s):А вы можете скинуть образец "справки -расчёта"Улыбаюсь?
Я не бухгалтер, и ни каких образцов под рукой у меня, к сожалению, просто нет. Но выше я уже говорил как можно найти образцы бухгалтерских справок самостоятельно. Если в результатах поиска перейдёте по первой же ссылке, увидите пример составления бухгалтерской справки-расчета пособия по беременности и родам. "Немного" не то, конечно, но тут главное - понять основные принципы составления справки. Их два:

1. Поскольку бухгалтерская справка-расчет является первичным документом, в ней должны содержаться все обязательные реквизиты первичного учетного документа (п.2 ст.9 402-ФЗ):
Цитата:Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1)наименование документа;
2)дата составления документа;
3)наименование экономического субъекта, составившего документ;
4)содержание факта хозяйственной жизни;
5)величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6)наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7)подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
2. Поскольку бухгалтерская справка используется для того, чтобы зафиксировать расчет каких-либо сумм (в Вашем случае - расчёт среднего заработка за время командировки), в ней дожен содержаться подробный расчёт этих сумм.

Каким образом будет отражена в справке вся вышеуказанная информация - зависит от Вашей фантазии.

Цитата (Tom Clancy_s):Можно мне ещё ссылочку или образец "расчётного листа"
Массу образцов расчётного листка можно найти точно так же, как образцы бухгалтерской справки. Если в результатах поиска перейдёте по первой же ссылке, можете прочитать статью о том, как правильно разработать и утвердить форму расчётного листка. И тут тоже главное - понять основной принцип её составления: поскольку расчётный листок служит для информирования работника о составных частях заработной платы и их размерах, в нём должна содержаться информация (ст.136 ТК РФ): 
Цитата:1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. 
Цитата (Tom Clancy_s):Получается мне эти формы нужно будет в учётной политике утвердить?
Форму расчётного листка - нужно.
Форму бухгалтерской справки-расчёта - необязательно (ИМХО), поскольку для отражения каждой хозоперации форма справки будет своя, а все случаи её составления в учётной политеке предусмотреть достаточно проблематично.

Цитата (Tom Clancy_s):Я рассчитываю  з/п самостоятельно. У меня 1С. Предприятие и я вбиваю уже начисленную сумму в программу.
Зачем нужна программа, если все расчёты всё равно приходится делать вручную?
Приобретайте программные продукты компании СКБ Контур и будет Вам счатсье! 
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер