Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

При смене юридического адреса организации меняется отделение ФСС?

31 мая 2016 в 11:35
Добрый день!
Нахожусь в декрете в ООО.
25мая 16года фирма сменила юридический адрес: был Екатеринбург, теперь Москва.
Также на сайте ФНС указано, что сменился директор и сменилась налоговая. но ФСС почему то указан старый (Екатеринбург).

ВОПРОС: ФСС они все-равно сменять? Или могут оставить старый?

Мне это очень важно, так как пособия на ребенка я оформляю напрямую в ФСС, так как фирма неплатежеспособна...
Не представляю как оформить пособие, если ФСС будет находится в Москве...
БухгалтерАнна  1 417 баллов
31 мая 2016 в 12:26
Добрый день. 
ООО должна сменить отделение ФСС по месту регистрации (ст. 3, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
На выплатах для вас это никак не отразится, просто ООО-страхователь все суммы будет возмещать через ФСС по Москве.
31 мая 2016 в 12:44
Спасибо!
А в течении какого срока ?
13 мая заменена НФС.
24мая заменен ПФ.

для меня это проблема, так как мой отпуск по уходу начинается с 1 июня (завтра).
и сейчас я думаю успею ли я подать заявление в "старый ФСС" в екатеринбурге, и отнести им все оригиналы.(собираюсь бежать завтра)
что бы они это уже самостоятельно передавали Москве.

так как не представляю как общаться с Москвой...и как передавать им оригиналы документов(((

работодателю на меня безразлично,его цель "прикрыть" фирму.
БухгалтерАнна  1 417 баллов
31 мая 2016 в 13:18
Цитата (Статья: Фирма меняет прописку (последовательность действий при смене юридического адреса ООО) (Суховская М.Г.) ("Главная книга", 2014, N 8)):ФИРМА МЕНЯЕТ ПРОПИСКУ
(Последовательность действий
при смене юридического адреса ООО)
Если компания переезжает в другой офис, то редко складывается так, что новый адрес подведомственен прежней инспекции. Как правило, вместе с адресом компании приходится менять и ИФНС, а это уже целая история.
Но мы поможем вам в ней разобраться, дав пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Готовим документы для регистрации смены адреса
Адрес (место нахождения) фирмы входит в число сведений, фигурирующих в ЕГРЮЛ <1>, поэтому в случае его смены следует внести изменения в реестр, подав необходимые документы в инспекцию. Состав документов будет зависеть от того, откуда и куда переезжает компания.
Вариант 1. Фирма переезжает из одного населенного пункта (муниципального образования) в другой. Например, из г. Ступина Московской области в г. Коломну. А применительно к Москве и Санкт-Петербургу - из одного района в другой.
Примечание
Напомним, что муниципальное образование - это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения <2>.
В этом случае новый адрес организации нужно зафиксировать в уставе ООО и зарегистрировать это изменение в налоговой инспекции.
Предупреждаем руководителя
Не надо думать, что можно просто сменить адрес компании, а в ЕГРЮЛ оставить все как есть. Узнав, что у фирмы изменилось место нахождения, не уведомленная об этом ИФНС может оштрафовать ее директора на 5000 руб. <7>. К тому же налоговики вправе всю почту для организации направлять на адрес, указанный в ЕГРЮЛ <8>. И все риски неполучения таких отправлений несет сама фирма <9>.
Для этого подготовьте следующие документы <3>:
- решение общего собрания или единственного участника об изменении юридического адреса организации;
- два оригинала устава в новой редакции либо изменений, вносимых в него. Один экземпляр инспекция вернет вам с отметкой, а другой оставит у себя;
- платежный документ об уплате госпошлины на сумму 800 руб. <4>;
- заявление по форме N Р13001 <5>. В нем нужно заполнить титульный лист, а также листы Б и М. Учтите, что в заявлении должны указываться детальные элементы адреса, являющегося местом нахождения юридического лица (дом (владение и т.п.), корпус (строение и т.п.), квартира (офис и т.п.)) <6>. Подпись руководителя на заявлении должна быть нотариально заверена <10>. Поэтому заранее подписывать заявление не нужно, пусть директор сделает это в присутствии нотариуса.
Совет
Нотариус, который будет заверять подпись, скорее всего, попросит представить ему выписку из ЕГРЮЛ со сроком выдачи не позднее 1 месяца. Так что озаботьтесь ее получением заранее.
Кроме перечисленного, инспекция наверняка потребует предъявить ей бумаги, подтверждающие, что компания будет находиться в новом офисе на законных основаниях. Например, копию свидетельства о собственности на занимаемое помещение или копию договора аренды (субаренды) вместе с актом приема-передачи арендуемого помещения, гарантийное письмо от собственника офиса <11>. Так что во избежание отказа в регистрации изменений приложите соответствующие документы.
Вариант 2. Фирма переезжает в пределах одного населенного пункта (муниципального образования). В этом случае изменения в учредительные документы можно не вносить (при условии, что иное не предусмотрено уставом). А подать следует только заявление <12> по форме N Р14001 <13>, заполнив его титульный лист, листы Б и Р и также заверив подпись руководителя у нотариуса. Такие разъяснения своим территориальным органам недавно дала ФНС <14>, взяв за основу позицию ВАС <15>.
Шаг 2. Подаем документы в ИФНС
Подавать их нужно в свою нынешнюю, "родную" инспекцию (либо регистрирующую, если у вас в регионе она занимается вопросами регистрации). Документы нужно сдать в течение 3 рабочих дней с момента <16>:
(или) при варианте 1 - когда были внесены изменения в устав. Ориентируйтесь на число, которым датировано решение общего собрания об изменении юридического адреса;
(или) при варианте 2 - когда компания фактически переехала.
Подать документы можно следующими способами <17>:
(или) лично руководитель принесет их в инспекцию. Но в принципе, он может вместо себя прислать любое уполномоченное лицо, предварительно снабдив его соответствующей доверенностью;
(или) послать по почте с описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае на конверте целесообразно сделать пометку "Регистрация";
(или) через многофункциональный центр;
(или) через портал www.gosuslugi.ru или через сайт ФНС www.nalog.ru -> раздел "Электронные сервисы" -> подраздел "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Но этот способ доступен только тем компаниям, у которых есть квалифицированная цифровая подпись.
Если у инспекции не будет претензий к представленным документам, то не позднее чем через 6 рабочих дней с даты их представления <19> она выдаст или направит вам по почте либо в электронном виде лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007 <20>).
Старая ИФНС, сняв фирму со своего учета, самостоятельно известит новую инспекцию и передаст ей все необходимые сведения и документы <21>. А та уже, получив бумаги, в течение 1 рабочего дня поставит вас у себя на учет <22> и не позднее 5 календарных дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ выдаст или направит вам свидетельство о постановке на учет <23> с новым КПП <24> (ИНН при этом остается прежним).
Внимание! Фирма считается снятой с налогового учета по прежнему адресу и одновременно поставленной на учет по новому адресу с даты внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении ее места нахождения <18>.
Совет
Вы, как только сниметесь с налогового учета по прежнему адресу, должны все налоговые платежи и отчетность направлять в новую инспекцию. Поэтому заранее узнайте все необходимые для этого реквизиты и контакты.
А если вы сдаете отчетность через Интернет, уведомьте вашего оператора о смене ИФНС. Наверняка потребуется перенастройка программы.
Шаг 3. Проходим финальную сверку со старой ИФНС
При смене налоговой "прописки" вас однозначно ждет сверка расчетов с бюджетом, приглашение на которую вы получите по почте <25>. Если вы на нее не придете, то вам пришлют акт сверки, подписанный только со стороны ИФНС <26>. В этом случае по всем имеющимся расхождениям надо обращаться уже в новую налоговую.
Совет
Лучше всего еще на этапе подготовки документов о смене адреса самим инициировать предварительную сверку и пройти ее (о том, как это сделать, мы подробно писали в журнале "Главная книга", 2012, N 21, с. 63). В этом случае финальная сверка займет совсем немного времени, ведь останется сопоставить расчеты лишь с момента последней сверки.
Шаг 4. Уведомляем банк
Как правило, в договорах банковского счета прописывается обязанность клиента информировать банк о смене своего места нахождения. И в случае нарушения этого условия банк может через суд расторгнуть договор <27>. Поэтому уточните в своем банке, как по их внутренним правилам вы должны сообщить о смене адреса - написав уведомление в произвольной форме либо заполнив какой-либо специальный бланк.
Совет
Многие банки в этом случае просят еще представить им новую выписку из ЕГРЮЛ. Так что не помешает запастись некоторым количеством выписок с уже новым адресом.
Шаг 5. Уведомляем контрагентов
Наверное, не нужно объяснять важность этого шага. И так понятно, что неверные данные, например, в счетах-фактурах и первичке - прямая дорога к отказу в вычете НДС или в учете расходов. Так что, когда у вас на руках будет лист записи ЕГРЮЛ (форма N Р50007), разошлите всем деловым партнерам фирмы уведомление о смене юридического адреса и КПП.
И главное - потом удостоверьтесь, что эти сведения дошли по назначению - в бухгалтерию контрагента.
Вот примерный образец уведомления.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                                                В бухгалтерию ООО "Стайл"│
│                                                                         │
│                                 УВЕДОМЛЕНИЕ                             │
│                                                                         │
│    Сообщаем вам, что с 24 февраля 2014 г. изменился   юридический  адрес│
│(место нахождения)  ООО "Контакт". Новый  адрес   -   107207,  г. Москва,│
│ул. Алтайская, д. 8.                                                     │
│    В связи  с  этим  с  указанной  даты  код  причины  постановки  (КПП)│
│ООО "Контакт" изменен на 771801001.                                      │
│    Убедительно просим вас с 24 февраля 2014 г.  при  указании реквизитов│
│ООО "Контакт" в исходящих документах учитывать данные изменения.         │
│    Копии   документов,  подтверждающих  изменения  в юридическом  адресе│
│и КПП,  представляются   по  требованию.  По  всем   вопросам,  связанным│
│с настоящим уведомлением, просим  обращаться  в бухгалтерию ООО "Контакт"│
│по телефону: (499) 123-45-67.                                            │
│                                                                         │
│Генеральный директор                 Васьков              Д.Ю. Васьков   │
│ООО "Контакт"             Печать                                         │
│                           ООО                                           │
│                        "Контакт"                                        │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Шаг 6. Интересуемся насчет фондов
По-хорошему у переехавшей фирмы вообще не должна болеть голова насчет ее "перепрописки" в новых отделениях ПФР и ФСС. Ведь инспекция, зарегистрировав смену адреса в ЕГРЮЛ, в течение 5 рабочих дней должна сама известить об этом изменении фонды <28>. А дальше фонды уже сами в течение 5 календарных дней обязаны передать все данные по компании в новые отделения <29>. Из ПФР на новый адрес фирмы должно прийти уведомление с новым регистрационным номером <30>, а вот регистрационный номер в ФСС при переезде не меняется <31>.
Но на фонды надейся, а сам не плошай. Ведь процесс перерегистрации по их вине может затянуться, а вам нужно вовремя платить взносы и отчитываться.
Поэтому возьмите инициативу в свои руки. Через несколько дней после того, как получите лист записи ЕГРЮЛ, позвоните в отделения фондов по новому адресу и поинтересуйтесь, стоит ли уже ваша фирма там на учете.

Я бы сделала как раз так, как говорится в шаге 6 из статьи. Хоть ИФНС и должна уведомить фонды, лучше узнать самостоятельно у фондов, прошла ли "перерегистрация".

А по вопросу, куда вам сдавать документы для получения пособия на переходном этапе, уточните в отделении ФСС, куда вы сдавали отчетность до смены юридического адреса. 
Но, следуя логике, если организация уже сменила адрес, и соответствующие изменения внесены, органы ПФР и ФСС уведомлены об изменениях, то сдавать документы надо уже в ФСС по Москве.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер