Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Сохраняется ли обязанность оформления путевых листов, прохождения медосмотров при передаче автомобиля организации в аренду работнику?

2 июня 2016 в 10:50
Добрый день.
Прошу всех знающих и имеющих опыт помочь разобраться.
У ООО (НЕ оказывающего транспортные услуги) на балансе есть автомобиль. В связи с этим, водитель организации должен вести журналы, заполнять путевые листы, проходить предрейсовые мед.осмотры и контроль технического состояния транспортного средства.
Подскажите пожалуйста, возможно ли во избежание проведения всех этих мероприятий, организации передать право владения и пользования ТС по договору аренды? Ведь если машина сдана в аренду физ.лицу, то и у организации (арендодателя), и у физ. лица (арендатора) не будет обязательств по оформлению перечисленной документации? Может ли арендатор быть сотрудником ООО? 
Вопрос удалён модератором.
Простите за множество сумбурных мыслей, просто слишком много вопросов, и никакого единого понимания, как избежать оформления всех этих осмотров и журналов.
Буду благодарна всем, кто выскажет свое мнение, особенно тем, кто сталкивался с похожими ситуациями.
Ольга Матвеева Модератор
2 июня 2016 в 10:59
Цитата (Лунатика):В этом случае если другие сотрудники организации будут пользоваться автомобилем, нужно ли это как-то оформлять? Как минимум, будет нужна доверенность, но в этом случае, если машина передана арендатору по договору, выписывать доверенность уже должно будет физ. лицо, в нотариально заверенной форме? И то, только у него по договору аренды будет право сдавать в субаренду? Или как сформулировать это полномочие...
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первую группу вопросов я оставила в этой теме, а оставшиеся вопросы (я их выделила в цитату) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
2 июня 2016 в 12:29
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
3 июня 2016 в 10:21
Добрый день! Спасибо за Ваш ответ.
Если вы к тому, что такую сделку могут признать мнимой или притворной, то я это понимаю. Однако насколько это важно работодателю, который услышал от инспектора во время проверки фразу: "А почему вы не оформите аренду своей несчастной единственной машинки?". Не особо важно, поэтому теперь он хочет пойти именно таким путем, если только это действительно избавит ООО от необходимости нести расходы и оформлять постоянно всю эту документацию.
Поэтому мой вопрос остается в силе. Просто хочу понять, действительно ли если организация сдала автомобиль в аренду физ.лицу, которое, согласно штатному расписанию, работает в этой организации водителем, то организация, являющаяся работодателем, не должна обеспечивать прохождение мед. и тех. осмотров водителя и авто, поскольку автомобиль сдан ею в аренду? А также важный вопрос - обязан ли это делать водитель (арендатор автомобиля)? Если в договоре аренды будет указано, что он использует ее в личных целях, но при этом является водителем в ООО...
3 июня 2016 в 12:08
Цитата (Лунатика):Однако насколько это важно работодателю, который услышал от инспектора во время проверки фразу: "А почему вы не оформите аренду своей несчастной единственной машинки?"
Как нам всем нравится обычно слышать то, что мы хотели бы услышать... Мгновенно куда-то улетучиваются и разумная предусмотрительность и прежний жизненный опыт. Спросите у работодателя, что он будет делать, когда в следующий раз с проверкой придет другой инспектор и выпишет штраф (на вполне, заметьте, законных основаниях)? Подаст в суд на первого инспектора? Чем сможет доказать, что именно его совету он последовал?
У нас на форуме периодически появляются темы, в которых авторы мучительно пытаются найти способ сгладить негативные последствия того, что им когда-то неправильно посоветовали, а они бездумно исполнили (ну или сами услышали неправильно, теперь уже и не выяснить).
Цитата (Лунатика):Не особо важно, поэтому теперь он хочет пойти именно таким путем, если только это действительно избавит ООО от необходимости нести расходы
А кто будет их нести, водитель? Насколько я понимаю. автомобиль и впредь будет использоваться в интересах организации? А это значит, что фактические расходы на его содержание должны будут уйти в тень и бухгалтеру придется выкручиваться, как их "спрятать", прикрыв какими-то другими (или же утаить еще и часть доходов). И Вы (вот лично Вы) действительно готовы в это ввязаться? По-моему, гораздо проще наладить оформление первички и иметь совершенно честные и обоснованные расходы, уменьшающие налоговую базу.
Цитата (Лунатика): и оформлять постоянно всю эту документацию.
Хорошо прописанные шаблоны документов заполняются вообще без особого труда, при этом они способны избавить от большой головной боли как бухгалтера, так и директора. Я сама работала в организации с автомобилем и прекрасно знаю, что трудно преодолевать сопротивление водителя, но также знаю я и то, что преодолеть его вполне возможно и нет в природе таких водителей, которых не удалось бы научить правильно заполнять транспортные документы.
Цитата (Лунатика):Поэтому мой вопрос остается в силе. Просто хочу понять, действительно ли если организация сдала автомобиль в аренду физ.лицу, которое, согласно штатному расписанию, работает в этой организации водителем, то организация, являющаяся работодателем, не должна обеспечивать прохождение мед. и тех. осмотров водителя и авто, поскольку автомобиль сдан ею в аренду?
Но если автомобиль передан в аренду, он уже не используется в интересах арендодателя, арендатор использует имущество в собственных нуждах.
Если ваш водитель будет возить на этом автомобиле исключительно жену на рынок, то ни медосмотре проходить, ни путевой лист заполнять ни ему, ни организации и в самом деле не придется. Но если работодатель по-прежнему отправляет его в рейс в своих интересах, то куда может деться эта ответственность? Да никуда. И никакой притворной сделкой это не прикрыть.
А если в рейсе (всякое бывает) случится ДТП с причинением вреда здоровью работника? Думаете водитель (или его жена) будет молчать о том, что на самом деле это производственная травма? Вот почему работодатели всегда надеются на "авось обойдется" и не хотят заранее подумать, что они будут делать, если случится неожиданность с серьезными правовыми последствиями? И, на мой взгляд, бухгалтер - это тот человек в организации, в обязанности которого совершенно точно не входит быть "удобным". Он должен твердо и последовательно доводить до руководителя информацию об истинном положении вещей и о всех возможных последствиях принятия неправильного решения. Да, это не всегда легко, согласна. Но вот когда случится форс-мажор и выяснится, что именно бухгалтер был мудр и предусмотрителен, тогда чаще всего руководитель начинает испытывать настоящее уважение к этому своему "неудобному" сотруднику и все последующие согласования спорных действий происходят уже несоизмеримо легче.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер