Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как провести в бухгалтерии безвозмездную помощь учредителя?

3 июня 2016 в 13:07
Добрый день!
Я ООО на ОСНО. Учредитель внес 5000 руб. на расчетный счет как безвозмездная помощь учредителя. 
В бухгалтерии сделала проводки:
дт 50.01  кт 98.02    5000р.
дт 51       кт 50.01    5000р.
дт 98.02   кт 91.01   5000р.
дт 68.04.2   кт 99.02.3  5000р. (отражение отложенного налогового актива) 

Как я правильно поняла безвозмездная помощь учредителя не принимается к налоговому учету. И теперь у меня эта сумма 5000 р. по 68 счету висит и неверно показывается остаток при начислении других налогов.

Может у меня не хватает проводки?
Лев Веккер  3 335 баллов
3 июня 2016 в 13:19
31 балл Добавить баллы
Добрый день!

Ознакомьтесь:

Цитата (Е.В.Сейтбекова. "Московский бухгалтер", 2011, N 5):Вопрос: Какой проводкой отразить операцию: учредитель - гендиректор ООО внес на р/счет деньги на покупку оборудования для предстоящих работ (не в уставный капитал)?

Ответ: Обычно финансовая помощь оказывается в форме:
- займа;
- безвозмездной передачи имущества (денежных средств) в собственность организации;
- передачи имущества в безвозмездное пользование.
Кроме того, если учредитель (участник) оказывает финансовую помощь обществу с ограниченной ответственностью, она может быть предоставлена в виде вклада в имущество ООО или дополнительного вклада в уставный капитал ООО.
Вы можете выбрать для себя подходящий вариант.
Например, Дебет 50 (51) Кредит 91-1 - отражено безвозмездное поступление денежных средств от учредителя (участника, акционера).
Другой вариант - отразить как вклад в имущество ООО. Вклады в имущество организации (помимо взноса в уставный капитал) учредители (участники) ООО должны внести, если такая обязанность предусмотрена уставом. Решение о внесении вклада в имущество принимается общим собранием участников. Об этом говорится в п. 1 ст. 27 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ. В бухучете отражают: Дебет 50, 51 (08, 10, 41...) Кредит 83 - поступили деньги (основные средства, материалы, товары и т.д.) от учредителей в счет вклада в имущество организации.
Или оформить как получение займа: Дебет 50, 51 Кредит 66 (67) - получен краткосрочный (долгосрочный) заем.
Чтобы не получить базу для налога на прибыль, можно использовать беспроцентный займ учредителя или внесение средств для пополнения чистых активов.
3 июня 2016 в 13:33
Какая может быть база по налогу на прибыль, если помощь не принимается в налоговом учете?
Отсюда и разница налогового и бухгалтерского учета
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Лев Веккер  3 335 баллов
3 июня 2016 в 13:59
23 балла Добавить баллы
3 июня 2016 в 14:06
Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер