Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет в ООО на ОСНО приобретения имущества, находившегося в залоге у банка

smv_mars (автор вопроса)  6 222 балла, г. Омск
3 июня 2016 в 14:50
Добрый день!

В очередной раз прошу помощи.

С сегодняшнего дня я начинаю работать с новой (для меня) организацией. Документы по организации и базу в программе увижу после 13 июня.
Организация ООО на ОСНО.

Ситуация:
Мне предоставили договор купли - продажи имущества, которое было в залоге у банка. Договор подписан в апреле этого года.

После полной оплаты имущества Продавец должен передать его по акту приему-передачи.
На сколько я владею информацией, то вся сумма уже выплачена.
Акты передачи мне еще не показали, но обещали, что они будут.

В списке приобретенного имущества есть:
2 здания
2 права аренды земельных участков
6 автомобилей
и куча различного оборудования, в основном стоимостью менее 40 тыс. руб., есть несколько единиц стоимость в интервале 50000-200000 руб.

Пыталась узнать, а поставили или нет автомобили на учет в ГИБДД
услышала: мы их скоро продадим...

Теперь мне нужно определить порядок приема имущества к учету. До конца полугодия осталось так мало времени, и так много новых задач.

Дополнительная сложность в том, что мне нужно сначала понять как это должно быть сделано правильно, согласно законодательства. Какая мне нужна будет документация.
Определить что и на каких счетах  отражать. Что должно попасть в полугодовую отчетность.

Здания в росреестре зарегистрировали 01.06.16 г., значит будет налог на имущество, который вроде нужно рассчитывать исходя от кадастровой стоимости. По кадастровому номеру эту сумму можно узнать из интернета, но наверное все таки нужно заказывать где-то справку, чтобы эта стоимость была документально подтверждена. И как быть если кадастровая стоимость будет отличаться от покупной. 

Раз есть права аренды земельного участка, то полагаю будет земельный налог. Который всего опять таки нужно будет рассчитывать от кадастровой стоимости. 

Как учитывать автомобили, которые предполагают продавать... как товар?

Я прошу прощения у модераторов за такой может быть не понятный вопрос. Но понимаю, что мне очень нужна помощь, чтобы понять 
что делать и как ... чтобы все учесть правильно.

Если кто-то отзовется буду признательна.
irinaalenkina  18 796 баллов, г. Волгоград
3 июня 2016 в 15:11
5 баллов Добавить баллы
Добрый день. Попробую вам помочь:
1. Налог на имущество.
Налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества или на основе кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости по состоянию на 1 января года налогового периода (ст. ст. 375, 378.2 НК РФ).
ИЗ кадастровой стоимости рассчитывается при соблюдении условия: объект включен в перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Этот перечень должен быть определен субъектом РФ (его уполномоченным органом), в котором находится объект недвижимости, и опубликован на официальном сайте субъекта РФ (его уполномоченного органа) не позднее 1 января текущего года (Письма Минфина от 06.05.2016 N 03-05-05-01/26422, от 25.12.2015 N 03-05-05-01/76359, ФНС от 14.08.2014 N ПА-4-11/16089).
Если такого перечня в вашем регионе нет, вы рассчитываете налог из расчета среднегодовой ст-ти имущества по БУ.

2. Приобретение транспорта. Если изначально вы приобретали имущество не для перепродажи и приняли его на учет как основное средство, оно остается таковым вплоть до момента выбытия (списания), в том числе путем продажи (Письмо Минфина России от 02.03.2010 N 03-05-05-01/04). Т

3.Право аренды з/у предполагает , что вы будете платить арендные платежи собственнику ЗУ. Налог на землю платиться только при наличии ЗУ собственности.
smv_mars (автор вопроса)  6 222 балла, г. Омск
4 июня 2016 в 11:01
Спасибо за ответ.

На здания выдали свидетельства из росрееста, в которых прописан кадастровый номер. Поэтому полагаю, что расчитывать надо исходя из кадастровой стоимости. 
Мы ведь должны будем здания принять к учету по покупной стоимости, основыясь на документы (договор, оплата, акт приема-передачи).
Если кадастровая и покупная совпадут, то будет просто. А если нет?  как тогда это оформить проводками, Вопрос удалён модератором.

Машины, как и прочее оборудование, шли к зданиям обязательным довеском. Мне однозначно сказано, все машины продадим. Следовательно, они изначально куплены, как товар.

Вопрос удалён модератором.
Цитата (irinaalenkina):Право аренды з/у предполагает , что вы будете платить арендные платежи собственнику ЗУ.

Тогда помимо покупки права аренды должен еще быть и договор аренды, в котором должны быть прописаны условия оплаты.
И на какой счет отразить сумму уплаченную за это право.
Так же, подозреваю, что по такой аренде мы будем налогыми агентами по НДС.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Юлия Радская Модератор
4 июня 2016 в 13:16
Добрый день.
Цитата (smv_mars):и как отражать в декларации. 
Цитата (smv_mars):Нужно ли в таком случае ставить их на учет, и платить транспортный налог.
Это уже новые вопросы. А новые вопросы, по правилам форума, задаются каждый в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
smv_mars (автор вопроса)  6 222 балла, г. Омск
5 июня 2016 в 05:46
Добрый день!

Прошу прощения, что отразила вопросы в одной теме. В моей голове это всё висит одним вопросом, как целое.
Надеюсь, что так теперь правильно:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1512917#1512917
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&m=1512919#1512919
irinaalenkina  18 796 баллов, г. Волгоград
6 июня 2016 в 09:36
Добрый день.
Согласно данным ФНС России Омская область перешла с 01 января 2016г. на новый расчет налога на имущество по кадастровой стоимости. Значить по кадастровому номеру находите стоимость и производите расчет налога. Для подтверждения стоимости можете запросить справку из Кадастровой палаты.
Кадастровая стоимость и не должна соответствовать продажной, и ничего страшного в этом нет.
По поводу ЗУ, да у вас должен быть договор аренды и договор переуступки права аренды.
Плату за право аренды необходимо списывать через сч97 равномерно весь период действия договора аренды ЗУ.
Операции связанные с арендой и покупкой ЗУ не облагаются НДС, поэтому у вас не возникнет обязанностей как налогового агента.
smv_mars (автор вопроса)  6 222 балла, г. Омск
6 июня 2016 в 20:35
Спасибо за ответ.

Сегодня пыталась в инете найти примеры отражения в учете имущества, чтобы увидеть как это будет  по кадастровой стоимости, пока безуспешно.
9-го получим документы что новый директор зарегистрирован в ИНФС, и буду заказывать справку.
irinaalenkina  18 796 баллов, г. Волгоград
7 июня 2016 в 09:15
Добрый день.
Цитата (smv_mars):отражения в учете имущества

Сделаю уточнение, на случай если мы друг друга не поняли.
На баланс вы имущество учитываете по покупной стоимости плюс все расходы связанные с приобретением имущества (как правило это госпошлина за регистрацию права собственности), а налог рассчитываете из расчета кадастровой стоимости.
smv_mars (автор вопроса)  6 222 балла, г. Омск
7 июня 2016 в 11:53
Добрый день
И тогда у меня по регистрам бухгалтерским будет одна сумма, а по налоговым другая.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер