Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как оформить возврат денег покупателю за неоказанные услуги?

3 июня 2016 в 16:55
Здравствуйте, форумчане! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить возврат денег покупателю за не оказанную мед. услугу, если клиенту пробили кассовый чек, а он передумал проходить мед.осмотр и попросил вернуть ему деньги в день оплаты услуг (до снятия Z-отчета), надо-ли брать от него заявление на возврат денег?
Бесценная  59 532 балла
3 июня 2016 в 17:06
Здравствуйте!
Цитата (budgetnik.ru,03.09.2014):Вопрос
Какими документами следует оформлять возврат денег за неоказанную услугу (еще не сданную в банк) - КМ-3 (на основании Постановления Госкомстата России от 25.12.1998 № 132) или расходным кассовым ордером (на основании Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У) ?
Ответ
Если товар возвращается в день покупки, то, как правило, возврат денег производят по кассовому чеку, полученному от покупателя и подписанному руководителем организации или его заместителем (п. 4.2 Типовых правил, утвержденных письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. № 104). При этом оформляется акт о возврате денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Акт составляется в одном экземпляре и подписывается руководителем организации, заведующим отделом (секцией), старшим кассиром и кассиром-операционистом. Возвращенные в течение смены кассовые чеки наклеиваются на лист бумаги и вместе с актами сдаются в бухгалтерию.* Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Сумма, возвращаемая покупателю, выдается из операционной кассы c применением той же ККТ, при помощи которой деньги принимались (письмо ФНС России от 11 апреля 2013 г. № АС-4-2/6710). Выданную по акту сумму укажите в графе 15 журнала кассира-операциониста. 
Если покупатель возвращает товар не в день покупки, а позже, то выплату денег покупателю произведите следующим образом.
* Потребуйте от покупателя:
заявление на возврат товара;
паспорт или документ, удостоверяющий его личность.

Деньги в этом случае выдаются не из операционной, а из главной кассы. Это объясняется тем, что выручка от продажи данного товара уже была отражена в кассовой книге (и в бухучете). При оформлении расходного кассового ордера укажите в нем данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность покупателя.
При выдаче денег из главной кассы старший кассир (кассир):
проверяет расходный кассовый ордер;
выдает деньги покупателю, указанному в расходном кассовом ордере,* при предъявлении им паспорта или документа, удостоверяющего его личность (письмо ФНС России от 3 декабря 2012 г. № АС-4-2/20379); делает запись в кассовой книге (п. 4.6 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У). Такой порядок установлен пунктом 6.1 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У. Внимание: за нарушение правил оформления возврата товара организация несет административную ответственность. Нарушение правил оформления возврата товара влечет штраф за неоприходование денежной наличности в размере: от 4000 до 5000 руб. – для должностных лиц организации (например, руководителя); от 40 000 до 50 000 руб. – для организации (ст. 15.1 КоАП РФ).
Неправильно оформленные возвраты в день покупки – это главным образом возвраты без кассового чека. В этом случае деньги, выданные клиенту из операционной кассы, налоговая служба квалифицирует как неоприходованную выручку (см., например, письма УФНС России по г. Москве от 30 июля 2007 г. № 34-25/072141, УМНС России по г. Москве от 2 апреля 2003 г. № 29-12/17931). Однако некоторые суды придерживаются мнения, что оформление возврата товара в день покупки не по кассовому чеку (а по товарному или, например, гарантийному талону) не является нарушением, предусмотренным статьей 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 12 июля 2007 г. № А56-51595/2006, от 15 марта 2006 г. № А56-20348/2005, Восточно-Сибирского округа от 13 августа 2007 г. № А33-6945/07-Ф02-5130/07). Это связано с тем, что обязанность вернуть покупателю деньги за товар, даже при отсутствии кассового чека, установлена, в частности, законодательством о защите прав потребителей (абз. 3 п. 1 ст. 25 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1). Следовательно, инспекция не может привлечь организацию к ответственности, предусмотренной статьей 15.1Кодекса РФ об административных правонарушениях при возврате денег в день покупки не по кассовому чеку, а по иному документу. Основное нарушение при возвратах не в день покупки – выдача денег из операционной кассы.* В таких ситуациях организация ошибочно уменьшает выручку в журнале кассира-операциониста вместо того, чтобы выписать расходный кассовый ордер (см., например, постановление Верховного суда РФ от 28 января 2011 г. № 5-АД11-1). 
3 июня 2016 в 17:19
Спасибо за оперативный ответ! А то наш руководитель настаивает, чтобы клиенты писали заявление на возврат денег, значит, распечатаю ему Ваш ответ со ссылкой на законы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Бесценная  59 532 балла
3 июня 2016 в 17:23
Цитата (Rirochka):А то наш руководитель настаивает, чтобы клиенты писали заявление на возврат денег, значит, распечатаю ему Ваш ответ со ссылкой на законы
Цитата (pommp.ru,06.05.2014 (правда речь о товаре)):Возврат в день покупки
Как же правильно оформить возврат денег за товар в магазине? Ситуации с возвратом в день покупки и в последующие дни различаются, поэтому обсудим их отдельно.
В обоих случаях, прежде всего, проверяем состояние товара и документы:
- товар не должен быть в употреблении: сохранены товарный вид и потребительские свойства, пломбы и ярлыки на местах;
- в наличии документы, подтверждающие покупку: оригинал кассового или товарного чека. Если чека нет, то гарантийный талон с печатью продавца, магазинными бирками. Разрешено ссылаться и на свидетельские показания (ст.25 закона от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).
Для возврата денег необходимо, чтобы руководитель (например, заведующий магазином или его заместитель) вынесли резолюцию о возврате денег:
1. У покупателя есть кассовый или товарный чек – на нем проставляется резолюция «Деньги вернуть».
2. Чека нет – покупатель пишет заявление на возврат денег в произвольной форме, и резолюция «Деньги вернуть» проставляется на заявлении.
а основании чека или заявления кассир-операционист (или исполняющий его обязанности, например, продавец-кассир) возвращает деньги покупателю из операционной кассы. Если ККМ позволяет, то выбивается возвратный чек. На чеке (заявлении) ставится штамп «Погашено».
Если по одному чеку было куплено несколько товаров, то оригинал чека изымается, а покупателю выдается заверенная копия чека.
Что нужно сделать в конце рабочего дня:
- составить и подписать Акт о возврате денег (форма №КМ-3). Приложение к акту – лист с наклеенными погашенными чеками. Акт с приложениями передается в бухгалтерию.
- в графе 15 Журнала кассира-операциониста (форма №КМ-4) указать суммы, выплаченные по возвращенным чекам.
А что в договоре прописано,если он был?
Но почему бы и не взять заявлениеДумаю
3 июня 2016 в 17:43
Договор есть, там вообще написано, что деньги за не оказанные услуги не возвращаются... Может, и логично, что надо писать заявление
Бесценная  59 532 балла
3 июня 2016 в 17:50
Цитата (Rirochka):что деньги за не оказанные услуги не возвращаются... Может, и логично, что надо писать заявление
думаю лишним не будет,кашу маслом не испортить 
и чисто по-человечески,лучше не ругаться ни с кем и расстаться полюбовно.
6 июня 2016 в 10:39
Cпасибо за ответы!
Бесценная  59 532 балла
6 июня 2016 в 11:05
Рирочка,посмотрите еще здесь
Цитата (pravoved.ru,2016):Возврат денег за неоказанную услугу
Возврат денег за неоказанную услугу осуществляется в порядке предусмотренном ФЗ РФ «О защите прав потребителей». Успешность процедуры возврата денежных средств за непредоставленную полностью или частично услугу зависит от обстоятельств, по которым договор фактически не был исполнен.
Закон наделяет потребителя правом отказаться от продолжения сотрудничества и требовать возмещения потраченной суммы, если исполнитель нарушил, установленные законом и/или договором существенные условия сделки. Возврат средств за неоказанные услуги должен быть произведён по требованию заявителя в десятидневный срок.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер