Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Первичные документы в момент реорганизации из ЗАО в ООО

Zol-ushka (автор вопроса)  58 баллов, г. Москва
8 июня 2016 в 18:18
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос о первичных документах выписанных и полученных в день реорганизации. Они у меня фактически подвисают в воздухе...
Ситуация следующая: 30.07.15 наша организация преобразовалась из ЗАО в ООО. Узнали мы об этом, как водится, гораздо позже. Поэтому, первичку (акты на оказанные услуги) выставляли от ЗАО. Перед сдачей декларации по Прибыли за 9 месяцев, я звонила в налоговую и там мне ответили- Делайте одну декларацию, в которую войдут данные до и после реорганизации- так я и поступила. Однако, сейчас мне звонит инспектор и просит 2 декларации (одну за ЗАО, другую за ООО).
Как мне быть с этими актами выставленными 30 июля. Везде написано, что день внесения записи в ЕГРЮЛ - это уже начало действия правопреемника, а предшественник завершает свою деятельность днем ранее (в нашем случае- 29 июля). Переделать сейчас документы годовой давности не представляется возможным. Насколько правомерно, оставить все как есть? И в какую декларацию я тогда должна их отнести : сдаваемую за ЗАО (т.к. выписаны они от ЗАО), или от ООО (т.к. документы от 30.07.16- то есть в дату образования ООО).
И второй вопрос- есть входящие документы (акты на услуги) от наших поставщиков. Они тоже от 30.07.15 и выписаны на ЗАО. Мне из учитывать в расходах в какой декларации? От чего отталкиваться, от даты или от орг-правовой формы в нашем названии.
PS А может быть издать приказ в котором будет написано, что все первичные документы выписанные 30.07.15 (в тч выставленными от имени ЗАО и на имя ЗАО, считать документами ООО и принимать  к учету в общем порядке)?
Если не приму в расходы в декларации от ЗАО какие-то документы, выставленные на ЗАО, я же могу потом принять их в расходы в ООО?
Простите, если сильно запутала... У меня в голове Каша сплошная, тк вообще не представляю как разделить один отчет на 2- до и после реорганизации.
Буду очень признательна за любые ответы и помощь. Спасибо.
НКК Консультант
14 июня 2016 в 11:46
Цитата (Zol-ushka):Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Вопрос о первичных документах выписанных и полученных в день реорганизации. Они у меня фактически подвисают в воздухе...
Ситуация следующая: 30.07.15 наша организация преобразовалась из ЗАО в ООО. Узнали мы об этом, как водится, гораздо позже. Поэтому, первичку (акты на оказанные услуги) выставляли от ЗАО. Перед сдачей декларации по Прибыли за 9 месяцев, я звонила в налоговую и там мне ответили- Делайте одну декларацию, в которую войдут данные до и после реорганизации- так я и поступила. Однако, сейчас мне звонит инспектор и просит 2 декларации (одну за ЗАО, другую за ООО).
Как мне быть с этими актами выставленными 30 июля. Везде написано, что день внесения записи в ЕГРЮЛ - это уже начало действия правопреемника, а предшественник завершает свою деятельность днем ранее (в нашем случае- 29 июля). Переделать сейчас документы годовой давности не представляется возможным. Насколько правомерно, оставить все как есть? И в какую декларацию я тогда должна их отнести : сдаваемую за ЗАО (т.к. выписаны они от ЗАО), или от ООО (т.к. документы от 30.07.16- то есть в дату образования ООО).
И второй вопрос- есть входящие документы (акты на услуги) от наших поставщиков. Они тоже от 30.07.15 и выписаны на ЗАО. Мне из учитывать в расходах в какой декларации? От чего отталкиваться, от даты или от орг-правовой формы в нашем названии.
PS А может быть издать приказ в котором будет написано, что все первичные документы выписанные 30.07.15 (в тч выставленными от имени ЗАО и на имя ЗАО, считать документами ООО и принимать  к учету в общем порядке)?
Если не приму в расходы в декларации от ЗАО какие-то документы, выставленные на ЗАО, я же могу потом принять их в расходы в ООО?
Простите, если сильно запутала... У меня в голове Каша сплошная, тк вообще не представляю как разделить один отчет на 2- до и после реорганизации.
Буду очень признательна за любые ответы и помощь. Спасибо.
Добрый день!

Доходы по актам от 30.07 (дату внесения в ЕГРЮЛ сведений о регистрации ООО, созданного в ходе реорганизации ЗАО) я бы отражал в налоговой базе ООО, аналогично с расходами (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

При этом ничто не мешает внести в первичку изменения по правилам, установленным п. 7 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" (выделенное синим не подойдет).
Zol-ushka (автор вопроса)  58 баллов, г. Москва
14 июня 2016 в 18:32
Цитата (НКК):Добрый день!

Доходы по актам от 30.07 (дату внесения в ЕГРЮЛ сведений о регистрации ООО, созданного в ходе реорганизации ЗАО) я бы отражал в налоговой базе ООО, аналогично с расходами (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

При этом ничто не мешает внести в первичку изменения по правилам, установленным п. 7 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете" (выделенное синим не подойдет).
Спасибо!
Изменения я бы внесла, но наши контрагенты просто не подпишут новые акты.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
НКК Консультант
14 июня 2016 в 21:20
Цитата (Zol-ushka):Спасибо!
Изменения я бы внесла, но наши контрагенты просто не подпишут новые акты.
Добрый вечер!

Хотя бы односторонние изменения нужно внести. Думаю, этого будет достаточно.
Zol-ushka (автор вопроса)  58 баллов, г. Москва
15 июня 2016 в 00:43
Цитата (НКК):Хотя бы односторонние изменения нужно внести. Думаю, этого будет достаточно.
А вы не могли бы подробнее написать как конкретно это сделать? На акте рядом с названием написать новое, а внизу дату исправления, и кто внес исправления? Или как то по другому?
А в счет-фактуре в строке Исправление  N ----от  ----? После этого написать новое название и дату исправления?
НКК Консультант
15 июня 2016 в 10:54
Цитата (Zol-ushka):А вы не могли бы подробнее написать как конкретно это сделать? На акте рядом с названием написать новое, а внизу дату исправления, и кто внес исправления? Или как то по другому?
А в счет-фактуре в строке Исправление  N ----от  ----? После этого написать новое название и дату исправления?
Добрый день!

В акте (накладной) надо зачеркнуть "ЗАО" и сверху над зачеркнутым написать "ООО", а также проставить дату внесения исправления, подпись, расшифровку и должность лица, внесшего исправление (п. 7 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете").

Со счет-фактурами ситуация другая. Они не являются первичкой с точки зрения бухучета, исправляются только лицом, выписавшим счет-фактуру. Соответственно трогать счет-фактуры не нужно. Думаю, не та организационно-правовая форма не должна стать причиной отказа в вычете налога (п. 2  ст. 169 НК РФ).
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер