Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Бухгалтерский учет торговой марки

15 июня 2016 в 12:27
Можно ли ее както отобразить в бух учете. Как определить ее ценность. На данный момент это просто сертификат, за который заплачена гос пошлинна, но в дальнейшем возможно эта торговая марка будет ведущей на нашем рынке. Как ее зафиксировать и увеличивать активы?
Бесценная  55 353 балла, г. Москва
15 июня 2016 в 12:32
Здравствуйте 
Цитата (GlavBukh.ru, 15 октября 2014 ):Создание и   учет  товарного знака компании
Виды товарных знаков
В соответствии со статьей 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Товарные знаки могут быть как словесные (Indesit, Nestle, Puma, IKEA, Растишка, Аленка и т. д.), так и изобразительные (голубой огонек Газпрома, яблоко компании Apple и т. п.), звуковые и объемные, трехмерные и другие ( ст. 1482 Гражданского кодекса РФ).
Товарный знак может быть получен путем регистрации новой марки, а также путем покупки его у сторонней организации или физлица.
Если товарный знак приобретается, это происходит либо по договору отчуждения прав на товарный знак (все права в полном объеме переходят к покупателю), либо по лицензионному договору на определенное время (срок устанавливается в договоре).
В последнем случае могут передаваться как исключительные права (товарным знаком может пользоваться только организация – покупатель, продавец не имеет права передать знак другим лицам), так и неисключительные.
Товарный знак созданный самостоятельно
При создании нового товарного знака самое главное – зарегистрировать права на него, ведь только в этом случае можно быть уверенным, что никакая другая компания законно не воспользуется вашим товарным знаком.
Подача документов на регистрацию знака
Порядок регистрации товарного знака регулируется Гражданским кодексом РФ ( ст. 1492–1507 ), а также Правилами, утвержденными приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32.
Так, согласно статье 1480 Гражданского кодекса РФ, регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (на сегодня это Федеральный институт промышленной собственности) в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, в ФИПС нужно подать соответствующую заявку (ст. 1492 Гражданского кодекса РФ). Причем регистрацией товарного знака компания может заняться как самостоятельно, так и путем привлечения профессиональных патентных поверенных.
Заявка на регистрацию товарного знака подается на русском языке и должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или местонахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения.
Помимо этого к заявке должны быть приложены документы, подтверждающие уплату госпошлины, а в случае подачи заявки на коллективный знак – устав коллективного знака.
Регистрация товарного знака
После того как ФИПС получит заявку на регистрацию товарного знака, начинается проведение экспертизы полученных сведений.
Причем на первоначальном этапе проводится лишь формальная проверка (соответствие представленных документов законодательным требованиям) ( ст. 1497–1499 Гражданского кодекса), а вот уже после этого проводится экспертиза самого фирменного обозначения и принимается решение о регистрации или об отказе в ней.
Если  торговый  знак регистрируется в государственном реестре, сведения о нем публикуются в бюллетене Роспатента . И уже через месяц компания получает свидетельство о регистрации.
Получение права на товарный знак
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса РФ надлежаще оформленное свидетельство действует на всей территории нашей страны и удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на него, а также предоставляет его владельцу правовую охрану.
Однако необходимо помнить о том, что правовая защита действует только в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).
Исключительное право на товарный знак действует 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака. Однако срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен еще на 10 лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Продлевать срок действия исключительного права на товарный знак можно неограниченное число раз.
 Бухгалтерский   учет  товарного знака
В общем случае товарный знак, если он удовлетворяет критериям, установленным пунктом 3 ПБУ 14/2007 « Учет  нематериальных активов», признается нематериальным активом.
Так, все расходы по созданию товарного знака, будь то расходы, произведенные компанией самостоятельно (зарплаты, ТМЦ и т. п.), либо расходы на привлечение сторонних компаний (разработка дизайн-проекта, маркетинговые исследования и т. п.), аккумулируются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». То есть стоимость всех работ включается в расходы на приобретение (создание) НМА.
Помимо этого хотим отметить, что в пункте 10 ПБУ 14/2007 поименованы расходы, которые не подлежат включению в стоимость знака. Это, например, суммы НДС и иные возмещаемые суммы налогов.
При принятии товарного знака к  учету  на него оформляют карточку  учета  нематериальных активов по форме № НМА-1 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а ).
Также при принятии товарного знака к  учету  необходимо определить срок его полезного использования ( п. 25 ПБУ 14/2007 ).
Это выраженный в месяцах период, в течение которого организация предполагает использовать нематериальный актив с целью получения экономической выгоды.
Определение срока полезного использования нематериального актива производится исходя из:
- срока действия прав организации на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации и периода контроля над активом;
- ожидаемого срока использования актива, в течение которого организация предполагает получать экономические выгоды (или использовать в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации).
В соответствии с пунктом 23 ПБУ 14/2007 стоимость товарных знаков погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования. Причем  в   бухгалтерском   учете  амортизация начисляется независимо от стоимости товарного знака.
Налоговый  учет  товарного знака
В соответствии с пунктом 3 статьи 257 Налогового кодекса одним из критериев признания нематериальных активов является наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и (или) исключительного права у налогоплательщика на результаты интеллектуальной деятельности (в том числе патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака).
Таким образом, если созданный компанией товарный знак используется в деятельности, направленной на получение дохода, а также если все расходы на его создание подтверждены документально, то они могут быть учтены при расчете налога на прибыль. Согласно письму Минфина России от 25 марта 2011 г. № 03-03-06/2/47, таким документом для товарного знака является свидетельство на товарный знак. Поэтому исключительное право на товарный знак признается НМА, а значит, и расходы на его приобретение и создание учитывают в налоговой базе после получения соответствующего свидетельства.
А вот если товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке, организация не использует в предпринимательской деятельности, расходы, связанные с созданием и регистрацией товарного знака, списать не получится
Первоначальная стоимость товарного знака определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением НДС и акцизов.
Налоговый  учет  товарного знака зависит от стоимости созданного актива.
Так, если стоимость созданного товарного знака превышает 40 000 руб., то на основании пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ данный товарный знак будет признаваться амортизируемым имуществом. А следовательно, его стоимость будет погашаться путем начисления амортизации.
В налоговом  учете  начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
Однако в связи с тем, что процедура ввода в эксплуатацию по отношению к товарному знаку просто неприменима, амортизация по товарному знаку будет начисляться с момента начала его использования ( письмо Минфина России от 9 сентября 2011 г. № 03-03-10/86 ).
УФНС России по г. Москве в письме от 27 марта 2009 г. № 16-15/028269 также разъясняло, что ограничение по стоимости в пункте 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ установлено только в отношении имущества организации. Поэтому НМА стоимостью менее 40 000 руб. следует амортизировать.
Однако Минфин России относится более разумно к данному вопросу. Финансовое ведомство признает, что начислять амортизацию по объектам НМА необходимо только в том случае, если срок использования актива более 12 месяцев и его первоначальная стоимость превышает 40 000 руб. ( письмо от 8 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/579 ). Если же стоимость НМА меньше, то расходы на приобретение или создание такого объекта учитываются единовременно в составе материальных расходов (письма от 9 сентября 2011 г. № 03-03-10/86 , от 9 декабря 2010 г. № 03-03-06/1/765). Но даже если товарный знак стоит более 40 000 руб., то после его регистрации и постановки на  учет  в качестве нематериального актива все расходы, связанные с таким товарным знаком, уже будут являться прочими.
Как отметил Минфин России в письме от 8 ноября 2012 г. № 03-03-06/1/579, такая ситуация, к примеру, может возникнуть, когда российская компания после регистрации товарного знака на территории РФ решит зарегистрировать его еще и на территории иностранных государств. А такая регистрация, как известно, приведет к возникновению соответствующих расходов.
Таким образом, расходы на регистрацию товарного знака на территориях иностранных государств следует учитывать в составе прочих расходов предприятия.
Важный бух  85 577 баллов, г. Астрахань
15 июня 2016 в 12:34
Цитата (Natalivs):Можно ли ее както отобразить в бух учете. Как определить ее ценность. На данный момент это просто сертификат, за который заплачена гос пошлинна, но в дальнейшем возможно эта торговая марка будет ведущей на нашем рынке. Как ее зафиксировать и увеличивать активы?
Нужно. Вам принадлежат исключительные права на торговую марку ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга Матвеева Модератор
15 июня 2016 в 12:36
Цитата (Natalivs):Можно ли ее както отобразить в бух учете. Как определить ее ценность. На данный момент это просто сертификат, за который заплачена гос пошлинна, но в дальнейшем возможно эта торговая марка будет ведущей на нашем рынке. Как ее зафиксировать и увеличивать активы?
Добрый день!
Natalivs! Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить "спасибо" и "пожалуйста". Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам - требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.
16 июня 2016 в 16:53
Цитата (Важный бух):
Цитата (Natalivs):Можно ли ее както отобразить в бух учете. Как определить ее ценность. На данный момент это просто сертификат, за который заплачена гос пошлинна, но в дальнейшем возможно эта торговая марка будет ведущей на нашем рынке. Как ее зафиксировать и увеличивать активы?
Нужно. Вам принадлежат исключительные права на торговую марку ?
Да нам принадлежат права. В том то все и дело, что из расходов у меня только пошлина. Больше не за что не платили...Как ее на учет то ставить?
16 июня 2016 в 16:57
Цитата (Natalivs):Можно ли ее както отобразить в бух учете.
Благодарю ВСЕХ кто помогает мне разобраться в вопросе!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер