Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Возврат НДС при приобретении помещения ООО на ОСНО

19 июня 2016 в 14:19
Здравствуйте!

1. Организация на ОСНО, платит НДС.
Организация создавалась именно под содержание и покупку недвижимости.
При покупке помещения скажем за 5 000 000 рублей, можем ли мы вернуть НДС 18% ?

Вопросы удалены модератором.
Спасибо.
Кристина199317  177 баллов
19 июня 2016 в 17:31

  Учет у покупателя
  Бухгалтерский учет

До 1 января 2011 года в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н), объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию, учитывались в составе незавершенных капитальных вложений (п. 41 Приказа № 34н ип. 52 Приказа № 91н соответственно).
Приказ Минфина от 24.12.2010 № 186н исключил нормы, устанавливавшие зависимость принятия объекта недвижимости на учет от наличия документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на объект. Поэтому с 1 января 2011 года организация, получившая объект недвижимости, права собственности на который подлежат государственной регистрации, должна принять его к учету в качестве основного средства при единовременном выполнении условий, указанных в пункте 4 ПБУ 6/01, независимо от факта государственной регистрации прав собственности.
    С 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта недвижимости к бухгалтерскому учету, организация начинает начислять по нему амортизационные отчисления. Таково требованиепункта 21 ПБУ 6/01.
Налог на добавленную стоимость

Налоговые вычеты по НДС при приобретении недвижимых объектов осуществляются у покупателя в общеустановленном порядке при одновременном выполнении следующих условий, предусмотренных статьями 171 и 172 НК РФ:
1) объект приобретен для операций, облагаемых НДС;
2) объект принят к учету в качестве основного средства;
3) имеется должным образом оформленный счет-фактура , выставленный продавцом при переходе к покупателю права собственности на недвижимый объект.
Иными словами, покупатель может принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении объекта недвижимости, только после того, как к нему перейдет право собственности на этот объект. Ведь раньше, чем наступит этот момент, у него не будет счета-фактуры от продавца.
Налог на прибыль организаций

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 11ст. 258 НК РФ). Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).
Таким образом, в налоговом учете для начала начисления амортизации по недвижимому объекту, права на который подлежат госрегистрации, необходимо выполнение двух условий:
1) подать документы на государственную регистрацию;
2) ввести объект в эксплуатацию.
Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. На это указывает пункт 7 статьи 258 НК. Поскольку уменьшение срока полезного использования объекта на количество лет его эксплуатации предыдущими владельцами является правом, а не обязанностью налогоплательщика, то возможны два способа определения срока полезного использования недвижимых объектов, бывших в эксплуатации:
- исходя из общего срока полезного использования;
- исходя из оставшегося срока полезного использования.
Однако если организация решит определить срок полезного использования исходя из оставшегося, срок эксплуатации недвижимого объекта предыдущим собственником должен быть документально подтвержден (письмо УФНС России по г. Москве 24.03.2006 № 20-12/22859).
Налоговый кодекс РФ не содержит конкретного перечня документов, необходимых для подтверждения срока эксплуатации основных средств предыдущими собственниками. В то же время такими документами, служащими основанием для определения фактического срока эксплуатации, согласно разъяснениям налоговых органов могут быть акт о приеме-передаче здания (форма № ОС-1а), технический паспорт здания и др. (письмо УМНС РФ по г. Москве от 20.09.2004 № 26-12/61278, от 25.12.2003 № 26-12/71974).
Если же документально подтвердить срок эксплуатации недвижимого объекта предыдущими собственниками организация не сможет, она должна будет установить срок полезного использования как для нового объекта.
В бухгалтерском учете срок полезного использования приобретенного недвижимого объекта определяется организацией самостоятельно согласно пункту 20 ПБУ 6/01. Это касается как новых объектов основных средств, так и бывших в употреблении.
 
Пример 
Продолжим пример 1 и рассмотрим, какие записи в бухгалтерском и налоговом учете должен сделать покупатель.
1 марта 2011 года:
Дебет 08 Кредит 60
– 1 200 000 руб. – поступил объект недвижимого имущества на основании акта приема-передачи по форме №ОС-1;
Дебет 01 Кредит 08
– 1 200 000 руб. – объект принят к учету в качестве основного средства, согласно пункту 4 ПБУ 6/01.
Начиная с 1 апреля 2011 года покупатель начисляет амортизацию по объекту недвижимости согласно пункту 21 ПБУ 6/01 (Дебет 20 (25, 26, 44) Кредит 02). В налоговом учете у покупателя также отражается начисление амортизации на основании статей 258 и 259 НК РФ.
25 апреля 2011 года:
Дебет 19 Кредит 60
– 216 000 руб. – выделен НДС на основании счета-фактуры, выставленного продавцом в течение 5 рабочих дней с даты перехода права собственности;
Дебет 68 субсчет «НДС» Кредит 19
– 216 000 руб. – принят к вычету НДС.
Юлия Радская Модератор
19 июня 2016 в 17:42
Добрый день!
Цитата (Roman Pisarik):Здравствуйте!

1. Организация на ОСНО, платит НДС.
Организация создавалась именно под содержание и покупку недвижимости.
При покупке помещения скажем за 5 000 000 рублей, можем ли мы вернуть НДС 18% ?

2. Если предположить, что помещение покупалось за 5 000 000 рублей, то и его кадастровая стоимость будет 5 000 000 рублей, с этой суммы необходимо платить налог на имущество 2,2 % каждый год? Получается выгоднее регистрировать на физ. лицо?

3. Если по договору купли-продажи на данное помещение указано, что государственная регистрация будет происходить с «01» июля 2016г. по «01» июля 2017 года, то налог необходимо начинать исчислять с момента государственной регистрации или с момента подписания договора купли-продажи?

4. Кроме налога на имущество на данное помещение, необходимо ли будет платить еще что то?

5. Если организация зарегистрирована например в Мурманске, а недвижимость ее находится на Санкт-Петербурге, то налог на имущество уплачивается в Санкт-Петербурге или по месту регистрации ?


Спасибо.
Roman Pisarik, согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.

Кристина199317, при цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Александр Погребс Главный консультант
20 июня 2016 в 12:04
Добрый день!
Цитата (Roman Pisarik):1. Организация на ОСНО, платит НДС.
Организация создавалась именно под содержание и покупку недвижимости.
При покупке помещения скажем за 5 000 000 рублей, можем ли мы вернуть НДС 18% ?
Для того, чтобы поставить НДС в вычет, должно быть соблюдено, как минимум, три условия (одновременно):
- имеется в наличии счет-фактура от поставщика;
- товар приобретается для применения в опреациях, облагаемых НДС или для перепродажи;
- товар принят к учету.

Так что, если все три условия выполнены, Вы можете входной НДС по этому помещению поставить в вычет.

Но имейте в виду. что не вся недвижимость облагается НДС. Жильё, например, НДС не облагается.
Поэтому, если Вы занимаете куплей-продажей недвижимости, включая жильё, то при покупке себе офиса или другого помещения для себя, при включении НДС в вычет нужно иметь в виду, что у Вас есть необлагаемые операции. Т.е. применить норму НК РФ о рездельном учете...

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер