Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Ввод в эксплуатацию здания, построенного ООО на УСН (доходы минус расходы)

Татьяна СЛ (автор вопроса)  0 баллов, г. Ставрополь
22 июня 2016 в 17:03
Добрый день.
Помогите, пожалуйста!
ООО на УСН доходы-расходы построило торговый центр. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Администрацией города 15.12.2015. Свидетельство права собственности получено 01.06.2016. Как правило ввести здание в эксплуатацию?
Главбух 2003  118 425 баллов, г. Кемерово
23 июня 2016 в 11:38
37 баллов Добавить баллы
Цитата (Татьяна СЛ):ООО на УСН доходы-расходы построило торговый центр. Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано Администрацией города 15.12.2015. Свидетельство права собственности получено 01.06.2016. Как правило ввести здание в эксплуатацию?
Добрый день!
Вашему вниманию консультация:
Цитата (БСС "Главбух" 15.09.2015 г.):Организация ООО находится на УСН доходы. Организация построила объект производственного назначения "Радиотелевизионный приемо-передающий центр с антенной опорой Н=60 м на земле" хоз способом и подрядным способом. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию был получен 26.06.2015, в сентябре 2015 будут еще затраты гос пошлина по гос регистрации объекта. Когда ввести объект в эксплуатацию в момент получения разрешения на на ввод объекта, после оплаты гос пошлины или в момент гос регистрации? Для оформления ввода объекта надо ли оформлять КС-11, КС-14 или достаточно того, чтобы оформить ОС-1а, ОС-6а?

Введите в эксплуатацию объект 26.06.2015г, когда получено разрешение.
Датой ввода в эксплуатацию считайте день, когда основное средство будет готово к использованию. Момент, когда вы фактически начнете использовать имущество, значения не имеет. Для бухучета факт ввода в эксплуатацию не столь важен. Ведь в составе основных средств на счете 01 нужно отражать любое имущество, соответствующее установленным критериям.
Данный объект можно принять на учет и ввести в эксплуатацию еще до того, как документы, подтверждающие переход права собственности, будут поданы на регистрацию. Это следует из пункта 41 Положения по бухучету и отчетности, пункта 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
Если расходы, связанные с госрегистрацией объекта (госпошлина, затраты на оформление документов и т. п.), понесены после того, как он введен в состав основных средств, то учитывайте их в составе прочих расходов:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» (60, 76...) (учтена госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией).
Надлежащими документами, свидетельствующими о вводе объекта в эксплуатацию и принятии его на учет в качестве основного средства, являются формы № КС-11, №КС-14, № ОС-1а.
Объект капитального строительства может вводиться в эксплуатацию и быть зачислен в состав основных средств только после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию и оформления форм КС-11 и КС-14. Об этом говорится и в Постановлении ФАС Московского округа от 27.09.2011 по делу № А41-25936/10.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1.Рекомендация: Как ввести в эксплуатацию основное средство
Ввод основного средства в эксплуатацию – это документально оформленные действия, которые подтверждают готовность имущества к использованию по назначению. Такое определение дано в ГОСТ 25866-83, который утвержден постановлением Госстандарта СССР от 13 июля 1983 г. № 3105.*
Это означает, что в эксплуатацию вводят те объекты, которые в принципе готовы к использованию, что следует из документов.
Даже если фактически эксплуатировать готовое к этому имущество еще не начали, оно уже изнашивается и морально устаревает. А значит, его можно и нужно амортизировать. И только если объект простаивает и законсервирован, его свойства не ухудшаются. Но поступить так можно только после ввода объекта в эксплуатацию.
<…>
Документальное оформление
Как и любой другой факт хозяйственной жизни, ввод в эксплуатацию надо оформить первичным документом. Такой порядок установлен в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Оформить ввод в эксплуатацию имущества вы можете типовыми формами, а именно:*
№ ОС-1 – для одного отдельного объекта. Кроме зданий и сооружений;№ ОС-1а – для зданий и сооружений;№ ОС-1б – для групп объектов основных средств. Кроме зданий и сооружений.Это следует из указаний, которые утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.
В эти формы можно добавить специальные графы для внесения необходимых сведений налогового учета. В частности, таких:
дата ввода в эксплуатацию;первоначальная стоимость;срок полезного использования (амортизационная группа);способ начисления амортизации.Вы также вправе создать и утвердить собственную форму акта ввода в эксплуатацию. Главное, чтобы в нем были все необходимые реквизиты. Иначе документ не признают первичным. Например, можно составить такой акт ввода в эксплуатацию.
В любом случае форму документа, которым вы оформите ввод в эксплуатацию и оприходование имущества в качестве основного средства, утверждает руководитель приказом к учетной политике.
Все это следует из статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункта 4 ПБУ 1/2008.
О готовности объекта к эксплуатации будет также свидетельствовать заключение специальной комиссии. Его достаточно указать прямо в акте ввода в эксплуатацию. Для этого можно привлечь комиссию, которая занята приемкой приобретенных основных средств.
Кроме того, на основное средство заводят инвентарную карточку или книгу в зависимости от того, как вы учитываете основные средства. При этом можно воспользоваться следующими типовыми формами: № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б.*
Ситуация: как определить дату, когда основное средство ввели в эксплуатацию
Датой ввода в эксплуатацию считайте день, когда основное средство будет готово к использованию.* Подтвердите это актом или отдельным приказом.

Момент, когда вы фактически начнете использовать имущество, значения не имеет. Ведь готовое к использованию имущество начинает изнашиваться и морально устаревать сразу*. Его нужно амортизировать. При этом если объект не введен в эксплуатацию, его не амортизируют. Это следует изпункта 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ.
Чтобы зафиксировать дату ввода в эксплуатацию, используйте типовые документы – формы № ОС-1,ОС-1а или ОС-1б. Для этого в них добавьте графу «Дата ввода основного средства в эксплуатацию».* Так позволяет поступить Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. № 20. Дополнительный реквизит вформе № ОС-1пропишите в учетной политике.
В качестве альтернативы можно использовать акт ввода в эксплуатацию, разработанный самостоятельно, или просто зафиксировать дату приказом руководителя.
Для бухучета факт ввода в эксплуатацию не столь важен. Ведь в составе основных средств на счете 01 нужно отражать любое имущество, соответствующее установленным критериям. И начинать амортизировать основное средство в бухучете нужно именно после его принятия к бухучету.*
<…>
Здания, сооружения и другие объекты недвижимости можно принять на учет и ввести в эксплуатацию еще до того, как документы, подтверждающие переход права собственности, будут поданы на регистрацию. Это следует из пункта 41 Положения по бухучету и отчетности, пункта 52 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.
Ввод в эксплуатацию отражайте проводкой:*
Дебет 01 субсчет «Основные средства, права собственности на которые не зарегистрированы» Кредит 08
– принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство, право собственности на которое не зарегистрировано.
<…>
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации
<…>
Если расходы, связанные с госрегистрацией объекта (госпошлина, затраты на оформление документов и т. п.), понесены после того, как сформирована первоначальная стоимость актива и он введен в состав основных средств, то учитывайте их в составе прочих расходов:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Государственная пошлина» (60, 76...)
– учтена госпошлина и другие расходы, связанные с госрегистрацией недвижимости, осуществленные после того, как объект принят к учету в качестве объекта основных средств.*
<…>
Андрей Кизимов, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

С уважением, Ольга Пушечкина,
Ваш персональный эксперт.

Татьяна СЛ (автор вопроса)  0 баллов, г. Ставрополь
23 июня 2016 в 20:57
Большое спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер