Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Банк наложил блокировку онлайн-операций по закону №115-ФЗ

Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
27 июня 2016 в 13:22
Добрый день. У ИП ЕНВД - грузоперевозки. Много было переводов по зарплатному проекту на карту самому себе. Финмониторинг банка отключил СбербанкБизнеОнлайн по 115 ФЗ. ИП пришел в банк и получил уведомление о предоставлении документов и пояснений почему проводятся операции по переводу ден.ср. на карту предпринимателя. Уведомление получил 23 мая. Документы в банк предоставил с пояснением 9 июня. До сих пор в системе онлайн работать нельзя т.е. зайти в банк невозможно. В отделении менеджеры говорят, что работать можно и на р/с нет картотеки и нет приостановлений, просто можно работать с платежными поручениями на бумажном носителе. Подскажите, как долго ждать, когда разблокируют онлайн систему? И еще, что кстати очень странно........этому ипэшнику на днях отключили возможность делать переводы через терминал/банкомат между своими счетами, да и вообще нет возможности даже налог заплатить или гос.пошлину, вообщем функция платежи и переводы недоступна по всем картам сбербанка, также данное ИП не может зайти к себе в личный кабинет онлайн как физ.лицо (СбербанкОнлайн вкладка Частным лицам) и еще стало недоступным мобильное приложение Сбербанка!!! Единственно как работают карты это снять наличные в банкомате, положить можно и оплата в магазинах покупки.......Что делать данному ИП??? Что это все значит???
Lombada  624 балла
27 июня 2016 в 15:52
30 баллов Добавить баллы
Добрый день! 
Банк приравнивает перечисление денежных средств с расчетного счета на карту физического лица  к обналичиванию (115-ФЗ от 07.08.2001г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"). Но часто банк забывает,  что индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, и имущество его не разграничено так, как у юридических лиц. Снимать денежные средства ИП имеет права без ограничений.
Почитайте договор РКО - что сказано про блокирование клиент-банка (банк должен извещать клиента за 3 рабочих дня о блокировке). 
Советую написать претензию в банк с предоставлением пояснений (обязательно в двух экземплярах) и если объяснения не последуют - направьте жалобу с приложением копии претензии с отметкой о принятии в Центральный банк вашего региона.
Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
27 июня 2016 в 16:24
Претензию написать от имени ИП и в банк по обслуживанию расчетного счета ип......а что делать с картами как физического лица? Вообще вы не знаете какой срок рассмотрения пояснений такого рода ? (к пояснению были приложены договора, счета и акты выполненных работ, а также договор аренды грузового автомобиля самосвал)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Lombada  624 балла
27 июня 2016 в 16:48
Клиент-банк отключают до устранения нарушения. Вы предоставили документы - должны активировать доступ в день предоставления документов. В требовании банка должно быть все сказано.
Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
28 июня 2016 в 02:21
Цитата (Lombada):Клиент-банк отключают до устранения нарушения. Вы предоставили документы - должны активировать доступ в день предоставления документов. В требовании банка должно быть все сказано.
В уведомление о предоставлений пояснений ничего не сказано. Только о перечне затребованных документов.
Lombada  624 балла
28 июня 2016 в 09:33
12 баллов Добавить баллы
Добрый день!
У каждого банка есть правила разработанные для противодействия легализации (ПОД/ФТ). Они разрабатываются на основании законодательства РФ - основной закон по  ПОД/ФТ - 115-ФЗ.
Статья 7 пункт 10 гласит:
" Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:
- юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;
-физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона (данный пункт говорит о том, что вы внесены в перечень  в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму).

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.

При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.

Кратко: банк обнаружил сомнительные операции, обладающие признаками обналичивания. Банк требует подтверждения, что вы ведете законную деятельность и не занимаетесь легализацией - договора, отчетность и т.д. (наверняка он направил письмо по Клиент-банку - но вы его не увидели).  В требовании он должен указать срок предоставления документов, если нет документов - замораживается счет на срок на пять рабочих дней и одновременно направляет уполномоченному органу (РосФинмониторинг) сообщение о заморозке счета (в банках могут сначала блокировать Клиент-Банк). Не поступило от РосФинмониторинга постановления о дополнительной заморозке счета - должны разблокировать (на практике просят закрыть счет).
Чтобы до такого не доводить надо работать с банком (Отдел финансового мониторинга или ответственный сотрудник банка по ПОД/ФТ). Вы предоставили документы с описью?  Отметка о дате принятия проставлена? Отдали операционисту? Блокируют Клиент-Банк именно отдел ПОД/ФТ. Может до них не дошли ваши документы?
Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
28 июня 2016 в 09:53
Отдала операционисту. В пояснении была сноска, что прилагаются копии таких то документов и на стольких то листа. Она поставила дату 9 июня. Уже почти 3 недели никто не звонит, а в банке толком эти операционисты ничего сказать не могут. Вот и ищу выходы.....просто, считай у ИП отключили онлайн сервис по картам как физического лица....вот и паника!!!! И кстати, в самом уведомлении не было сказано в какие именно сроки мы обязаны предоставить документы. Уведомление от 20 мая. Мы его на руки получили с банка (расписался ИП) 23 мая. Документы сдала я в банк 9 июня. А тут оказалось что 9 июня отключили онлайн сервис как физического лица по картам всем. Просто сам ИП это заметил только на прошлой недели. Как быть и что делать в этой ситуации......в банке ничего толком сказать не могут операционисты....горячая линия как для юр.лиц так и для физ.лиц тоже мол идите в свое отделение, а в отделение сидят неграмотные операционисты......простите.....ну так и есть....время идет, а что там и на какой стадии...и что вообще делать никто не говорит.
Lombada  624 балла
28 июня 2016 в 10:36
Идите к начальнику операционного зала - он должен решить этот  вопрос. Объясните ему, что они должны дать вам разъяснения - почему документы предоставлены 9 июня, а Клиент-Банк не включен.  Если вам не предоставят объяснений - вы напишите в ЦБ (ЦБ вашего региона - их надзорный орган) об их работе с клиентами. Я сама работаю с ЦБ и знаю, что ЦБ сейчас реагирует на такие жалобы.
Евгеша M (автор вопроса)  0 баллов, г. Благовещенск
28 июня 2016 в 10:48
Хорошо, пойду искать начальника операционного зала. Спасибо большое. Обязательно отпишусь о своем визите.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер