Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

30
 
Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта
Сдать бесплатно 30
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Каток — это имущество организации или транспортное средство?

29 июня 2016 в 09:00
Доброе утро...Подскажите пожалуйста:
ООО (на общем режиме) купили в лизинг каток дорожный самоходный, его учитывать как имущество организации ( с последующей т.е за 2016 подачей декларации на имущество) или за него (каток) надо уплачивать транспортный налог?
Катерина_2008  2 920 баллов, г. Серпухов
29 июня 2016 в 09:35
он на    пневмоходу или гусеничный
29 июня 2016 в 09:52
В документах написано что каток дорожный самоходный вибрационный...директор регистрирует и техосмотр делает в гос.технадзоре.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Лев Веккер  3 335 баллов
29 июня 2016 в 20:40
54 балла Добавить баллы
Здравствуйте!
Возможно это письмо поможет:

Цитата (Письмо ФНС от 1 сентября 2011 г. N ЗН-4-11/14253.):Вопрос:
Об исчислении транспортного налога в отношении дорожных катков ДУ-47Б.

Ответ:
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение об исчислении транспортного налога и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Ранее по аналогичному вопросу ООО неоднократно обращалось в налоговые органы, и по итогам рассмотрения обращений в адрес налогоплательщика направлен исчерпывающий ответ.
В указанных письмах содержится единая позиция об исчислении транспортного налога в отношении дорожных катков ДУ-47Б (на основании выданного паспорта самоходных машин и других видов техники) по ставке, предусмотренной для транспортных средств, относящихся к категории "другие самоходные транспортные средства".
Одновременно следует иметь в виду, что для определения категории конкретного транспортного средства следует обращаться в органы Гостехнадзора, осуществляющие в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" государственную регистрацию указанных транспортных средств.
Вместе с тем ФНС России считает необходимым сообщить, что в соответствии с гл. 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 Кодекса законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации могут установить дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Вопросы, связанные с предоставлением льгот по уплате транспортного налога, а также установлением размера ставок транспортного налога, согласно ст. 356 Кодекса, находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА

Цитата (Консультация эксперта ФНС. 2010):Вопрос: Подлежит ли обложению транспортным налогом дорожный каток марки ДУ-47Б, если в выданном на него ПСМ (паспорте самоходной машины) указано, что он оснащен дизельным двигателем мощностью 50 л. с. и при этом имеет вальцовый движитель?

Ответ: Согласно положениям п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектами обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в ст. 361 НК РФ в отношении транспортных средств, относящихся к категории "другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу", предусмотрена соответствующая ставка транспортного налога.
Как следует из Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не относящиеся к автомототранспортным средствам.
Из положений Приказа Росстата от 14.08.2008 N 189 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за основными фондами и строительством на 2009 год" следует, что катки типа ДУ-47Б относятся к самоходным вибрационным каткам.
В Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), в основу которой положена международная номенклатура (система классификации) - Гармонизированная система описания и кодирования товаров, механизмы самоходные позиционируются в группе 84 ТН ВЭД. При этом катки дорожные классифицируются в товарной позиции 8429 и согласно Пояснениям к ТН ВЭД в отношении данной позиции применяются в дорожном строительстве или на других объектах гражданского строительства (например, для выравнивания поверхности грунта или укатки дорожного покрытия). Одновременно в Пояснениях указано, что эти машины оборудованы тяжелыми чугунными или стальными цилиндрическими вальцами большого диаметра, гладкими или имеющими металлические "кулачки", которые вжимаются в грунт (кулачковые катки), либо колесами с рассчитанными на высокие нагрузки сплошными или пневматическими шинами.
Согласно положениям Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), разработанных НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО "ОТЭК" 20.10.2004 во исполнение Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств", катки дорожные также отнесены к дорожно-строительной технике.
Дизельный двигатель определен в названных Методических рекомендациях как двигатель внутреннего сгорания, внутри которого происходят воспламенение от сжатия горючей смеси (дизельного топлива) и преобразование части выделившегося тепла в механическую работу. Аналогичное определение дизельного двигателя содержат и Пояснения к ТН ВЭД к товарной позиции 8408, в которой позиционируются указанные двигатели.
Таким образом, на основании изложенного каток ДУ-47Б представляет собой не относящуюся к автомототранспортным средствам и не предназначенную для движения по дорогам общего пользования самоходную дорожно-строительную машину с двигателем внутреннего сгорания и, следовательно, отвечает приведенному выше понятию самоходных машин.
В соответствии с п. 5 Положения о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 (далее - Постановление N 1291), регистрацию самоходных дорожно-строительных машин, а также выдачу на них государственных регистрационных знаков осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора).
Аналогичное положение содержится и в п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (далее - Постановление N 938), в котором, в частности, установлено, что самоходные дорожно-строительные машины, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее и не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, подлежат регистрации в органах Гостехнадзора.
Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачи на эти машины государственных регистрационных знаков установлен и регламентируется разработанными в соответствии с вышеназванными Постановлениями N 1291 и N 938 Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16.01.1995 (далее - Правила).
При этом из положений п. 1.4 названных Правил также следует, что самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России, подлежат государственной регистрации в органах Гостехнадзора.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.1995 N 460 "О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации", а также с положениями Правил обязательным условием для регистрации самоходных машин в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются паспорта самоходных машин и других видов техники (ПСМ).
Согласно положениям п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники (утвержденного Госстандартом России 26.06.1995 и Минсельхозпродом России 28.06.1995 и согласованного с МВД России 15.06.1995) ПСМ выдаются на самоходные дорожно-строительные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора.
При этом в п. 3.12 Положения о ПСМ указано, что в строке ПСМ "Вид движителя" указывается один из следующих движителей, примененный в конструкции машины: "колесный", "гусеничный", "полугусеничный" и т.п.
Таким образом, движитель для транспортных средств - это ходовая часть этих средств, приводимая в движение двигателем.
Согласно изложенному дорожный каток ДУ-47Б как самоходная машина, подлежащая (на основании выданного на него ПСМ) государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обладает признаками объекта обложения транспортным налогом. При этом такой вид транспортных средств, как дорожные катки (со свойственными им показателями), в установленный п. 2 ст. 358 НК РФ перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, не включен.
На этих основаниях дорожный каток ДУ-47Б подлежит обложению транспортным налогом по ставке, предусмотренной в отношении транспортных средств, относящихся к категории "другие самоходные транспортные средства"
.
Одновременно следует иметь в виду, что определение категории конкретного транспортного средства относится к компетенции органов, осуществляющих их государственную регистрацию в соответствии с положениями вышеназванного Постановления N 938.
Таким образом, в случае несогласия налогоплательщика с определением категории принадлежащего ему транспортного средства для решения указанного вопроса данному налогоплательщику следует обратиться в органы Гостехнадзора, осуществившие государственную регистрацию этого транспортного средства.

И.А.Давыдова
Советник государственной
гражданской службы РФ
2 класса
30 июня 2016 в 08:55
Большое спасибо за разъяснения...всё поняла...
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер