Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как правильно оформить невыход работника, являющегося совместителем?

White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
30 июня 2016 в 10:58
Добрый день!

В нашей компании есть внешний совместитель.

На основном месте работы уезжает в командировку.

Как оформить в нашей организации его дни невыхода как внешнего совместителя?

Буду признательна за помощь!
rolga_23  126 191 балл
30 июня 2016 в 11:23
64 балла Добавить баллы
Добрый день.

Т.к. работник не выполняет обязанности по совместительству, в связи с нахождением в командировке, работнику необходимо оформить отпуск без сохранения ЗП. 

Цитата (С сайта Клерк.ру Эксперты Мое дело):
В нашей организации работает внешний совместитель. По основному месту работы его отправляют в командировку. Как в нашей организации отразить его отсутствие? Какие документы он должен нам предоставить?

Трудовым законодательством не регламентирован порядок оформления периода, когда работник по одному месту работы (например, по основному) направлен в командировку и в этой связи не может исполнять обязанности по другому месту работы (например, по совместительству). На практике отсутствие работника в период командировки оформляют одним из следующих способов:

– предоставляют работнику на этот период отпуск без сохранения зарплаты на основании его письменного заявления. Направление работника в командировку по другому месту работы может расцениваться как уважительная причина для предоставления такого отпуска. В этом случае работнику необходимо приложить к заявлению документы, подтверждающие направление его по другому месту работы в командировку. Кроме того, возможность предоставления работнику отпуска без сохранения зарплаты в данном случае можно предусмотреть в коллективном договоре (ст. 128 Трудового кодекса РФ);

– предоставляют работнику на этот период дополнительный отпуск. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии). Например, работодатель в локальном нормативном акте может предусмотреть, что на время командировки по основному месту работы работнику предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск на работе по совместительству (ч. 2 ст. 116 Трудового кодекса РФ);

– в отношении совместителя, направленного по одному из мест работы в командировку, оформляют такую же командировку и по другому месту работы. Это может быть целесообразно, если работник занимает по основному месту работы и по совместительству одинаковые или родственные должности и задачи, для выполнения которых он направляется в служебную поездку, актуальны по обоим местам работы. В этом случае работнику сохраняется средний заработок по основному месту работы, а также по совместительству (как по внутреннему, так и по внешнему) (абз. 2 п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № 749 от 13 октября 2008 г.).

Если разные места работы находятся у разных работодателей, работник должен заблаговременно предупредить одного из работодателей о планируемой командировке по другому месту работы (например, написать заявление о предоставлении на этот период отпуска без сохранения зарплаты). Если работник не известил работодателя о причине своего отсутствия, его неявки могут быть расценены и отмечены в табеле учета рабочего времени как неявки по невыясненным причинам ("НН"). Это может повлечь для работника дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за прогул (ст. 192-193 Трудового кодекса РФ).

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить, как будет оформляться отсутствие работника в период командировки, и в зависимости от этого отражать ситуацию в табеле учета рабочего времени соответствующими обозначениями. Порядок оформления такого отсутствия можно закрепить в локальном нормативном акте (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка, Положении о служебных командировках) или в коллективном договоре, если он заключен у работодателя.
White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
1 июля 2016 в 08:26
Добрый день!
Спасибо, что откликнулись!
А если совместитель - директор?! В табеле можно оставить неявки? Он сам на себя дисциплинарную ответственность не наложит ведь..
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
rolga_23  126 191 балл
1 июля 2016 в 11:26
Цитата (White_night):В табеле можно оставить неявки?
Конечно же директору глупо ставить неявки. Также  можете утвердить дополнительный буквенный код в табеле учета рабочего времени.

ИЗ ПС Консультант+
Указать в табеле специальный код, утвержденный работодателем для случаев отсутствия работника в связи с направлением его в командировку по другому месту работы.
Обоснование: Работодатель вправе ввести такой код, руководствуясь Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1).
В период пребывания работника в командировке в табеле следует проставлять код НН или 30, который обозначает неявку по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств). Код, утвержденный приказом работодателя, нужно будет указать в табеле после представления работником документов, подтверждающих его нахождение в командировке. Такими документами могут быть заверенная другим работодателем копия приказа о направлении в служебную командировку, проездные документы (билеты), счет из гостиницы, свидетельствующий о периоде проживания работника по месту командирования.
Аналогично можно поступить и в том случае, если табель ведется по форме, самостоятельно разработанной работодателем.
White_night (автор вопроса)  25 баллов, г. Екатеринбург
1 июля 2016 в 12:25
Спасибо Вам большое за помощь! Цветы
Наверное про включение (или не включение) таких дней в расчет среднего заработка нужно спрашивать в другой теме.
rolga_23  126 191 балл
1 июля 2016 в 12:35
Цитата (White_night):Наверное про включение (или не включение) таких дней в расчет среднего заработка нужно спрашивать в другой теме.
Верно. Данный вопрос необходимо задать в отдельной теме.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер