Учитесь бесплатно! Смотрите записи актуальных вебинаров для бухгалтеров и предпринимателей Выбрать видео
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Светлана Перова

Инвентаризиция у ИП

Я как ИП в своем магазине провела инвентаризацию товара, но оформили мы инвентаризацию описью не по унифицированной форме ИНВ 3. Чем мне может это неблагоприятно отразиться в будущем (например при встречах с другими органами)
Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
znamenka 11 032  балла, г. Шахты
4 февраля 2010 в 21:54
Цитата (Светлана Перова):Я как ИП в своем магазине провела инвентаризацию товара, но оформили мы инвентаризацию описью не по унифицированной форме ИНВ 3. Чем мне может это неблагоприятно отразиться в будущем (например при встречах с другими органами)
Спасибо.

ИМХО, Вам это ничем не грозит. Инвентаризацию по всем правилам ее проведения Вы, как частное лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, осуществлять не обязаны (это делать обязаны организации, ведущие бухгалтерский учет, согласно ст.12 Закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Так что это - Ваша добрая воля как оформить опись товаров в Вашем магазине. Да и кому Вы ее потом хотите предъявлять? Проверьте Вашу опись на наличие реквизитов, обязательных для первичных документов, ну - наименование документа; дату составления; ФИО предпринимателя, от имени которого составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
фамилии лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. если все это есть - тем более документ имеет силу юридическую! Но это мое частное мнение! Если что - коллеги и эксперты портала поправят меня. Удачи.
Бухгалтерия
Подобрать коды ОКВЭД в специальном веб‑сервисе
podsolnuh26 7 012  баллов, г. Москва
4 февраля 2010 в 22:39
Полностью согласна со Знаменкой. Бухгалтерский учет вести Вы, как ИП, не обязаны, а значит и действие требования ФЗ "О бухгалтерском учете" о проведении обязательной ежегодной инвентаризации на Вас не распространяется. Поэтому оформить проводимую добровольно инвентаризацию Вы можете разработанными самостоятельно ведомостями.
5 февраля 2010 в 08:32
Спасибо Вам за ответ.
Оленька Юрьевна 92 624  балла, г. Москва
5 февраля 2010 в 10:07
К сказанному коллегами хотела бы вот что добавить. Пусть это и ИП, но если вдруг (не дай Бог) по результатам инвентаризации выявятся недостачи, чтобы была возможность их взыскать в рамках правового поля, необходимо соблюдать процедуру проведения инвентаризации, а именно, с продавцами должен быть заключен договор о полной материальной ответственности, издан приказ о назначении инвентаризации, где и кем инвентаризация проводится, перед инвентаризацией должна быть отобрана расписка от материально-ответственного лица, что весь товар оприходован, а расходные документы сданы в бухгалтерию, на инвентаризационной ведомости должны стоять подписи всех участвующих в инвентаризации и материально-ответственного лица. Тогда, при возникновении споров о возмещении недостач, эти документы послужат доказательствами допущенных недостач , и можно будет обращаться хоть в суд (в гражданском судопроизводстве), хоть в правоохранительные органы (если виновное лицо не бкдет установлено).