Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Дополнительные расходы по предмету лизинга

5 июля 2016 в 10:33
Добрый день.
Помогите уважаемые коллеги с таким вопросом:
организация на общей системе налогообложения, ООО - приобрела предмет лизинга - машину - по поводу учета лизинга тут все понятно.
Но по мимо машины организация установила доп. оборудование - которое напрямую приобрело у поставщика машины (то есть в договоре лизинга оно не участвует).
Вот как быть? - при вводе в эксплуатацию ОС я должна указать по БУ -стоимость по лизинговым платежам - по НУ для амортизации первоначальную стоимость по данным лизингодателя...... И как туда простите, "засунуть" доп. оборудование (работаем в БУ 8.03 - она корректно закрывает лизинговые платежи по НУ - формирует временные разницы на сумму лизинговый платеж (начисленный на конец месяца) за минусом аренды).

Кто с таким сталкивался - может мне отдельно "амортизировать" неотделимые улучшения? посчитать сколько стоят и на срок амортизации машины (85 месяцев у нас) - ввести в эксплуатацию - разница здесь не должна возникать между БУ И НУ...
Подскажите кто сталкивался с такими проблемами.
Если что для примера цифры:
Договор с 27.05.2016 - 31.05.2017 - то есть на 13 месяцев или на 370 дней - за май выставили на 31.05.2016  - 69 472,97 в т.ч. НДС 10 597,57 дальше  то же ежемесячно будут выставлять 422 627,21 в том числе НДС 64,6468,56- 12 месяцев итого сумма лизинговых платежей  5 140 999,53- первоначальная стоимость для лизингодателя  (для НУ )                 4 127 118,64 .
Так же лизингодателю заплатили за информационную услугу по поиску и подбору предмета лизинга - 10 000 (в том числе НДС 1525,42) -это я взяла на 97.21 - и равными долями списываю в расходы в течении срока действия договора (кстати я права??? - или надо на удорожание ОС - но тут опять не совпадения - с актом приемке передачи ОС и первоначальной стоимостью для лизингодателя)

Доп оборудование с услугами установки стоило 94 246,2 (в том числе НДС 14376,53) - отдельно заплатили ООО "Панавто" - и установили (тонировка, подсветка...и т.д.)

Помогите коллеги!!! буду очень признательна если разъясните как учесть это доп оборудование (применить модернизацию??? на следующий день после ввода в экплуатацию - так начальная стоимость поменяется и как в 8.3 будет считать лизинговые платежи)
НКК Консультант
5 июля 2016 в 13:15
Цитата (Надежда78):Добрый день.
Помогите уважаемые коллеги с таким вопросом:
организация на общей системе налогообложения, ООО - приобрела предмет лизинга - машину - по поводу учета лизинга тут все понятно.
Но по мимо машины организация установила доп. оборудование - которое напрямую приобрело у поставщика машины (то есть в договоре лизинга оно не участвует).
Вот как быть? - при вводе в эксплуатацию ОС я должна указать по БУ -стоимость по лизинговым платежам - по НУ для амортизации первоначальную стоимость по данным лизингодателя...... И как туда простите, "засунуть" доп. оборудование (работаем в БУ 8.03 - она корректно закрывает лизинговые платежи по НУ - формирует временные разницы на сумму лизинговый платеж (начисленный на конец месяца) за минусом аренды).

Кто с таким сталкивался - может мне отдельно "амортизировать" неотделимые улучшения? посчитать сколько стоят и на срок амортизации машины (85 месяцев у нас) - ввести в эксплуатацию - разница здесь не должна возникать между БУ И НУ...
Подскажите кто сталкивался с такими проблемами.
Если что для примера цифры:
Договор с 27.05.2016 - 31.05.2017 - то есть на 13 месяцев или на 370 дней - за май выставили на 31.05.2016  - 69 472,97 в т.ч. НДС 10 597,57 дальше  то же ежемесячно будут выставлять 422 627,21 в том числе НДС 64,6468,56- 12 месяцев итого сумма лизинговых платежей  5 140 999,53- первоначальная стоимость для лизингодателя  (для НУ )                 4 127 118,64 .
Так же лизингодателю заплатили за информационную услугу по поиску и подбору предмета лизинга - 10 000 (в том числе НДС 1525,42) -это я взяла на 97.21 - и равными долями списываю в расходы в течении срока действия договора (кстати я права??? - или надо на удорожание ОС - но тут опять не совпадения - с актом приемке передачи ОС и первоначальной стоимостью для лизингодателя)

Доп оборудование с услугами установки стоило 94 246,2 (в том числе НДС 14376,53) - отдельно заплатили ООО "Панавто" - и установили (тонировка, подсветка...и т.д.)

Помогите коллеги!!! буду очень признательна если разъясните как учесть это доп оборудование (применить модернизацию??? на следующий день после ввода в экплуатацию - так начальная стоимость поменяется и как в 8.3 будет считать лизинговые платежи)
Добрый день!

Думаю, что речь идет о выкупном лизинге, предполагающем переход права собственности на имущество к лизингополучателю по окончании договора лизинга.

Если я прав, то стоимость допоборудования и услугу лизингодателя по поиску поставщика нужно включить в первоначальную бухгалтерскую стоимость предмета лизинга (п. 8 ПБУ 6/01).
В налоговом учете услугу лизингодателя, установленную договором лизинга, я бы рассматривал как составную часть лизинговых платежей и учитывал как лизинговый платеж (п. 1 ст. 28 Закона "О финансовой аренде (лизинге)"; пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Что касается допоборудования (насколько я понимаю, речь идет о неотделимых улучшениях), то нужно знать - дал ли письменное разрешение на установку такого оборудования лизингодатель или нет?
5 июля 2016 в 13:33
Спасибо за ответ.

Ситуация такая - никаких соглашений по установки доп. оборудования лизингодатель не давал.
Поставщик машины еще до продажи установил это оборудование . И при покупке машины - отдельно договор на саму машину (по этому договору и приобрел лизингодатель) - и отдельно договор на доп. оборудование - которое Поставщик ООО "Панавто" непосредственно выставил нам - днем выдачи машины (понятно что договор,заказ-наряд) - и все на наше имя.
Да лизинг выкупной - выкупная стоимость 1000 рублей.
Что касается услуг лизингодателя  - то на акте приема передачи ОС стоит сумму 5 140 999,55 -а мне получается для учета надо будет поставить сумму 5 150 999,55 - без какого либо основания..... вот меня что смущает. И счет-фактуру лизингодатель выставил мне отдельно на 10 000 рублей - а получается что должен был пропорционально разделить ее на 13 месяцев и выставлять на 31,05.2016 в сумме 135,14, а дальше 12 месяцев   по 882,08 - что бы к концу договора лизинга услуги стоимостью 10 000 полностью включились в лизинговых платежах....
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
НКК Консультант
5 июля 2016 в 13:52
Цитата (Надежда78):Спасибо за ответ.

Ситуация такая - никаких соглашений по установки доп. оборудования лизингодатель не давал.
Поставщик машины еще до продажи установил это оборудование . И при покупке машины - отдельно договор на саму машину (по этому договору и приобрел лизингодатель) - и отдельно договор на доп. оборудование - которое Поставщик ООО "Панавто" непосредственно ыставил нам - днем выдачи машины (понятно что договор,заказ-наряд) - и все на наше имя.
Да лизинг выкупной - выкупная стоимость 1000 рублей.
Добрый день!

Тогда я бы запасся письменным разрешением лизингодателя на установку такого оборудования, оно даже по закону нужно (п. 8 ст. 17 Закона "О финансовой аренде (лизинге)"). 
Вы можете в налоговом учете списать стоимость допоборудования единовременно в составе материальных расходов (п. 1 ст. 256, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
5 июля 2016 в 16:24
Спасибо большое!!!!
а это мысль.... надо обратиться к Евоплану.....
просто уже и так и этак и не знаю как лучше...
6 июля 2016 в 14:33
Цитата (НКК):Вы можете в налоговом учете списать стоимость допоборудования единовременно в составе материальных расходов (п. 1 ст. 256, пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Прощу прощения еще раз.
Просто я забыла уточнить что имущество находиться на моем балансе - то есть лизингополучателя... Могу ли я в данном случае списать единовременно в составе материальных расходов??? Или поскольку имущество на моем балансе я должна увеличить его стоимость за счет неотделимых улучшений и амортизировать по новой стоимости
НКК Консультант
6 июля 2016 в 17:04
Цитата (Надежда78):Прощу прощения еще раз.
Просто я забыла уточнить что имущество находиться на моем балансе - то есть лизингополучателя... Могу ли я в данном случае списать единовременно в составе материальных расходов??? Или поскольку имущество на моем балансе я должна увеличить его стоимость за счет неотделимых улучшений и амортизировать по новой стоимости
Добрый вечер!

В налоговом учете предмет лизинга приходуется лизингополучателем в состав ОС только по сумме затрат лизингодателя (п. 1 ст. 257 НК РФ), соответственно, рассматриваемые расходы не увеличивают налоговую стоимость предмета лизинга и учитываются для целей налогообложения отдельно.
7 июля 2016 в 08:17
Спасибо!
Отлично!!! беру разу на затраты - и закрываю  эту тему для себя!!!!

Еще раз спасибо - вы развеяли все мои сомнения в данном вопросе!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер