Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Получение медицинских книжек и прохождение медицинских осмотров работниками медицинского центра реабилитации

9 июля 2016 в 11:23
Добрый день !
 Коллеги , помогите разобраться и подскажите ,пожалуйста что читать . 
 У нас медицинский центр , который занимается реабелитацией нарко и алко зависимых . Какие сотрудники нашего предприятия должны иметь мед книжки ( все или кроме административного персонала : ген .директор , бухгалтер ) ? 
Как вообще организовать получение мед книжек и мед осмотров ? 
Какие штрафы , если при приеме на работу не было мед книжек ? 
Прошу администраторов сайта не удалять мой вопрос , он общий и мне хотелось бы получить хотя бы ссылки на документы и статьи .
Благодарю за понимание и помощь .
Лев Веккер  3 378 баллов
10 июля 2016 в 11:57
Здравствуйте! Приведу выдержку из статьи:

Цитата ("Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2013, N 6, Личная медицинская книжка):<...>
Личная медицинская книжка (ЛМК) оформляется следующим категориям граждан: работникам детских учреждений, предприятий торговли, сотрудникам организаций, сфера деятельности которых связана с пищевыми продуктами, работникам медицинских учреждений, организаций, сфера деятельности которых связана с обслуживанием населения (парикмахерские, фитнес-центры, бани, гостиницы, химчистки, прачечные и т.д.), работникам коммунальных служб. Также медицинская книжка необходима работникам поездов, самолетов и т.д.
Примерный перечень профессий, требующих наличия медкнижки, приведен в Письме Минздрава России от 07.08.2000 N 1100/2196-0-117.
<...>
Отсутствие у работника личной медицинской книжки или отсутствие в ней записей, свидетельствующих о прохождении работником медицинского осмотра, является основанием для привлечения организации или соответствующих должностных лиц к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (а не ст. 5.27, ответственность по которой нередко пытаются вменить государственные инспектора труда).
<...>
Порядок оформления личной медицинской книжки, прохождение гигиенического обучения и медицинских осмотров регламентированы следующими документами:
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 25.06.2012, далее - Закон N 52-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (ред. от 19.07.2011);
- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций";
- Постановлением Правительства Москвы от 28.12.1999 N 1228 "Об обязательных профилактических медицинских осмотрах и гигиенической аттестации";
- Приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (ред. от 07.04.2009, далее - Приказ N 402);
- Инструкцией от 17.05.2000 N 11-7/101-09 "О порядке выдачи и ведения личной медицинской книжки и санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов" (практически не применяется, далее - Инструкция).
В соответствии с Законом N 52-ФЗ работодатели (как физические, так и юридические лица) обязаны обеспечить все необходимые условия для своевременного прохождения их работниками медицинских осмотров. Для этого организация заключает договор с территориальным отделом центра гигиены и эпидемиологии на проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работника, после чего работнику выдается личная медицинская книжка. Также работодатель обязан самостоятельно организовать проведение медицинского обследования работника в лечебно-профилактических учреждениях Комитета здравоохранения и других медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии и сертифицированных специалистов, и в центрах Госсанэпиднадзора.
<...>
Медицинские осмотры (обследования) проводятся на платной основе и осуществляются за счет средств работодателя (ч. 3 ст. 213, ст. ст. 212, 266 ТК РФ).
Суммы, направляемые на оплату осмотров работников и бланков медицинских книжек, в целях налогового учета учитываются в составе прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом следует учесть, что такие расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными (ст. 252 НК РФ). То есть нужно иметь документы, доказывающие необходимость санитарно-эпидемиологических мероприятий, и документы, подтверждающие их проведение. Это может быть акт, подписанный уполномоченным органом и работодателем, заключение уполномоченного органа и т.д.
Кроме того, если предприятие имеет дело с лицензированным медицинским центром, все затраты на медицинские процедуры можно отнести на расходы организации. Если же лицензии нет, то такие расходы при первой же фискальной проверке отнесут на прибыль со всеми вытекающими последствиями (штрафными санкциями за неуплату налогов, пенями и т.д.).
Цитата (ПИСЬМО от 7 августа 2000 г. N 1100/2196-0-117, Примерный перечень профессий должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием насчеления, обязанных проходить при поступлении на работу и в дальнейшем - периодическую профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию):4. Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, работающие:
4.1. В организациях по санитарно-гигиеническому обслуживанию населения (бани, душевые, сауны, парикмахерские, косметические и массажные салоны, солярии, прачечные, химчистки, пункты приема белья, жилищно-эксплуатационные организации, организации, осуществляющие комплексную санитарно-гигиеническую очистку территории города).
<...>
4.6. В лечебно-профилактических учреждениях, интернатах и домах для инвалидов и престарелых, хосписах, а также санаториях, домах отдыха, пансионатах, туристических базах, непосредственно связанных с питанием и коммунально-бытовым обслуживанием пациентов и отдыхающих.
Цитата (КоАП РФ, ст. Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения):Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
10 июля 2016 в 16:46
Спасибо! Теперь хотя бы буду понимать куда смотреть )
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер