Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Организация оказала клиенту услугу, не относящуюся к основному виду деятельности, с помощью подрядной организации

9 июля 2016 в 22:48
Добрый день! Наша организация занимается оптовой торговлей отделочными материалами на ОСНО, что является основным видом деятельности и оказала клиенту услугу по монтажу натяжного потолка с помощью подрядной организации (провели через 20 счет, так как был договор подряда с подрядчиком), надо ли расходы которые относятся и к основному виду деятельности и к неосновному виду деятельности например заработная плата АУП учитывать в этом конкретно месяце, в котором была оказана данная услуга, начислять   на 26 счет и распределять пропорционально выручке по основному и неосновному виду деятельности или можно воспользоваться 5% и не распределять расходы, а оставить все расходы на 44 счете если выручка по неосновному виду деятельности составила менее 5% от общей выручки?  Заранее благодарна.
ОльгаК555  414 баллов
10 июля 2016 в 00:06
8 баллов Добавить баллы
Добрый вечер!

ответ пишу с точки зрения налогового учета ( но думаю что в бухгалтерском можно сделать аналогично налоговому) 
Как мне кажется Ваш вопрос регулирует 318 ст. НК РФ
В ней говориться что расходы делятся на
прямые
косвенные.
И компания сама вправе решить какие ей расходы учитывать как прямые а какие как косвенные. Решение закрепляется в учетной политике предприятия.
В частности к прямым могут быть отнесены согласно этой статье: амортизация , материальные расходы и расходы на оплату труда.
Косвенные списываются полностью в периоде. Прямые распределяются на НЗП. --ЭТО правило касается именно РАБОТ. При полной уверенности что у вас УСЛУГИ прямые расходы можно полностью учитывать не распределяя из на НЗП. То есть как именно вы пропишите в вашей уч. политике так вы и должны будете учесть

Приведу частный пример я исхожу из того что у вас РАБОТЫ:
Берем Ваше ООО. Допустим в учетной политике прописано
к Прямым расходом по виду деятельности работы такие-то относятся
-амортизация ОС , которые участвуют в этой деятельности
-материальные затраты которые были нужны для производства данных работ
-оплата труда персонала, который был задействован в работе по производству данных работ
-работы субподрячиков по данному виду деятельности

Далее анализируем, как я поняла все работы были произведены подрядчиком (если я не права поправьте). В этом случае делить зп, и амортизацию а так же мат затраты не нужно (ведь согласно учетной политике делить нужно например ЗП только при условии что конкретный сотрудник что-то делал по этим работам) . К прямым мы отнесем только у работы по субподряду. Они соответственно должны быть учтены на 20 счете и находиться там до того момента пока вы не сдадите работы уже вашему заказчику. Если это все произойдет ( прием от субподрядчика и сдача заказчику) в течении одного отчетного периода НЗП не возникнет, при поступлении от подрядчика работ на стыке периодов возникнет НЗП на сумму работ по подряду при условии не сдачи работ заказчику в этом периоде. Если это услуги, что и прямые расходы можно закрыть сразу не зависимо от сдачи работ заказчику.

Возможно сумбурно, но если поподробнее опишите ситуацию тогда я попробую более четко описать Ваш пример.
 
Правило 5% не относиться к налогу на прибыль. Оно касается раздельного учета НДС.
10 июля 2016 в 15:25
Спасибо за разъяснения.  Работы все прошли в одном налоговом периоде, все дело в том, что наши сотрудники не участвовали в самом процессе производства работ по натяжному потолку, наша компания нашла покупателя, который желает иметь у себя в офисе натяжной потолок, мы в свою очередь наняли компанию которая занимается поставкой и монтажом натяжных потолков и просто взяли свою наценку с покупателя, самого непосредственного участия как такового в процессе производства не было. Единственное что компания которая осуществляла непосредственно монтаж и поставку натяжного потолка оформила нам договор "поставка материалов и работы по натяжному потолку" и сдали нам по акту приема-сдачи работ, соответственно мы в сою очередь данный акт провели через 20 сч. В связи с этим и возник вопрос учитывать ли нам расходы на зп и налоги  на 26 и потом делить пропорционально выручке или можно все оставить на 44 и списать без распределения, основной вид деятельности у нас оптовая торговля? Очень, очень благодарна за помощь.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
ОльгаК555  414 баллов
10 июля 2016 в 20:41
Еще раз Добрый вечер, с моей точки зрения (возможно меня поправят форумчане) 

Вам необходимо закрепить в учетной политике распределение на прямые и косвенные - отдельно перечень по оптовой торговле, и отдельный по прочим работам (не знаю как их точно назвать)
пример я уже приводила (возможно корявые формулировки но вы поправьте под себя)
к Прямым расходом по виду деятельности работы дополнительные
-амортизация ОС , которые участвуют в этой деятельности
-материальные затраты которые были нужны для производства данных работ
-оплата труда персонала, который был задействован в работе по производству данных работ
-работы субподрячиков по данному виду деятельности
Опять таки Ваше право установить другой перечень.
При такой формулировке считаю что у вас нет обязанности делить зп, так как сотрудники не были заняты в проведении данных работ. Соответственно к прямым на 20 счет вы подвесите только субподряд. В дальнейшем если работы будут проводить совместно и субподрядчики и ваши сотрудники-вот тогда Вам придется разделить зп . Часть оставить на 44 , а часть уже подвесить на 20 счет. 

Но еще раз повторюсь как мне видится  в Вашем случае нет оснований делить зп так как все работы были выполнены субподрядом.
Александр Погребс Главный консультант
11 июля 2016 в 10:06
Добрый день! 

К ответу Ольги хочу добавить, что если "общие расходы" не делить, то учитывать их надо на 26 счете и применить "директ-костинг", т.е. все списать в реализацию последним днем месяца.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер