Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Можно ли не предоставлять копии документов во время выездной налоговой проверки из-за их большого количества?

13 июля 2016 в 17:20
Добрый день! Подскажите, как можно мотивированно отказать налоговой в представлении копий запрашиваемых первичных бухгалтерских документов по требованию, в рамках выездной налоговой проверки, сославшись на огромное их количество? Выходить на предприятие для проведения проверки, осмотра документации они не хотят, отказываясь в устной форме. Спасибо. Буду рада вашей помощи.
irinaalenkina  18 143 балла, г. Волгоград
13 июля 2016 в 17:50
Добрый день.
Выездная по документам идет на вашей территории?
Ольга Рогова  246 522 балла, г. Ростов-на-Дону
13 июля 2016 в 18:14
66 баллов Добавить баллы
Доброго времени суток.
Цитата (СветланаЯМ):Добрый день! Подскажите, как можно мотивированно отказать налоговой в представлении копий запрашиваемых первичных бухгалтерских документов по требованию, в рамках выездной налоговой проверки, сославшись на огромное их количество? Выходить на предприятие для проведения проверки, осмотра документации они не хотят, отказываясь в устной форме. Спасибо. Буду рада вашей помощи.
Мотивация не выходить на Вашу территорию?
ДумаюВы не можете отказать  в предоставление копии документов во время  проверки из-за их большого количества .
Документы в налоговую невозможно предоставить в срок
Чем грозит непредоставление документов по требованию?
Требование предоставления оборотно-сальдовой ведомости, карточки счета при выездной проверке
Требование о предоставлении документов в рамках иных мероприятий налогового контроля
Рекомендации ФНС по проведению камеральных проверок: что полезно знать бухгалтеру
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Naaatta  33 549 баллов, г. Новосибирск
13 июля 2016 в 18:38
100 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (СветланаЯМ):Выходить на предприятие для проведения проверки, осмотра документации они не хотят, отказываясь в устной форме.
Вроде как нехотение не поименовано в кодексе причиной проведения выездной проверки на территории инспекции.
п. 1 ст. 89 НК РФ - выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Это все. Если у вас есть помещение, налоговый орган должен туда прийти и проверять там.
Цитата (СветланаЯМ (автор вопроса)):сославшись на огромное их количество?
Никак. Только отсрочка.
14 июля 2016 в 08:31
Цитата (irinaalenkina):Добрый день.
Выездная по документам идет на вашей территории?
Выездная проверка проводится с ноября 2015г. по настоящее время. На предприятии они не хотят находиться и проверять первичку, а по всем вопросам требуют копии документов, выставляя требование за требованием. Нужно закрывать проверку, а не знают к чему прицепиться, чтобы доначислить налоги. За три года, которые они проверяют, затребовали практически всю первичку. У нас производственное предприятие, представляете сколько это документов? Хочется сделать хотя бы частичный мотивированный отказ от представления копий документов, чтобы они пришли сами на предприятие и копались в первичке.
14 июля 2016 в 08:33
Цитата (Naaatta):В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Это все. Если у вас есть помещение, налоговый орган должен туда прийти и проверять там.
В том то и дело, мы им предоставляем помещение, приглашаем на нашу территорию, а они игнорируют это и выставляют требования для предоставления копий документов, просто душат сроками и количеством.
Naaatta  33 549 баллов, г. Новосибирск
14 июля 2016 в 09:46
70 баллов Добавить баллы
Ну вот и сложите эти документы на вашей территории.
А если не явятся в назначенный час, жалобу напишите - так мол и так, проверка назначена, никто не идет... просим разобраться...
Ну нет у них оснований требовать у вас копии документов, если оригиналы лежат там, куда у налоговиков есть доступ.

Хотя.... в п. 9 ст. 89 НК РФ есть норма о приостановлении проверки для истребования документов (что, видимо, у вас и происходит), а документы истребуются в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
А ст. 93.1 НК РФ отсылает нас к п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ, а в п.2 ст. 93 содержится лишь право налогового органа ознакомиться с подлинниками документов. А право это во-первых, не обязанность, во-вторых, знакомиться с подлинниками они могут и на территории инспекции...
14 июля 2016 в 10:24
Цитата (Naaatta):Ну вот и сложите эти документы на вашей территории.
А если не явятся в назначенный час, жалобу напишите - так мол и так, проверка назначена, никто не идет... просим разобраться...
Ну нет у них оснований требовать у вас копии документов, если оригиналы лежат там, куда у налоговиков есть доступ.

Хотя.... в п. 9 ст. 89 НК РФ есть норма о приостановлении проверки для истребования документов (что, видимо, у вас и происходит), а документы истребуются в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.
А ст. 93.1 НК РФ отсылает нас к п. 2 и 5 ст. 93 НК РФ, а в п.2 ст. 93 содержится лишь право налогового органа ознакомиться с подлинниками документов. А право это во-первых, не обязанность, во-вторых, знакомиться с подлинниками они могут и на территории инспекции..
Короче замкнутый круг.  Ну они и пригрозили нам выемкой документов. Заберут их себе, а потом ищи их не известно где. Что хотят с нами, то и делают. 
Спасибо большое за отклик, за информацию.
Ккатена  5 170 баллов
14 июля 2016 в 10:43
добрый день. вот нашла кассационное решение. прочитайте, пожалуйста. Еще момент: когда у вас запросили документы: в ходе проверки или, когда проверка была приостановлена. Как уже было написано ранее в ходе приостановления - копии обязаны предоставить. В вашем случае можно просить об отсрочке предоставления в связи с большим количеством документов. Выемка может быть.

  АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 марта 2015 г. по делу N А19-11326/2014  
Резолютивная часть постановления объявлена 3 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 марта 2015 года.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Новогородского И.Б., Рудых А.И.
при участии в судебном заседании представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской области Зыряновой Е.П. (доверенность N 05-12/021969 от 01.12.2014),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Консерватор" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2014 года по делу N А19-11326/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2014 года по тому же делу (суд первой инстанции - Щуко В.А.; суд апелляционной инстанции: Басаев Д.В., Ткаченко Э.В., Никифорюк Е.О.),
  установил:   общество с ограниченной ответственностью "Консерватор" (ИНН 3801056635, ОГРН 1023800521920, далее - налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным требования N 13-10468 Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ангарску Иркутской области (ИНН 3801073983, ОГРН 1043800546437, далее - налоговая инспекция) о представлении документов (информации).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2014 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, заявленное требование удовлетворить.
По мнению заявителя кассационной жалобы, поскольку выездная проверка предполагает нахождение проверяющих на территории налогоплательщика и ознакомление их с подлинными документами в месте проведения проверки, у налоговой инспекции отсутствовали основания требовать от общества представления копий запрашиваемого значительного объема документов. Общество считает, что требование налоговой инспекции о представлении налогоплательщиком копий документов в налоговый орган не основано на нормах Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, налоговая инспекция неправомерно требовала представить документы в период, когда выездная налоговая проверка была приостановлена. При этом при значительном объеме требования указан короткий срок для представления запрашиваемых документов, в связи с чем требование считает заведомо неисполнимым в установленные сроки.
В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция просит оставить без изменения принятые по делу законные и обоснованные судебные акты.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела, однако своих представителей на судебное заседание не направило, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие.
Присутствующий в судебном заседании представитель налоговой инспекции возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального и соблюдения норм процессуального права, а также соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании положений статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией 27.12.2013 принято решение о проведении выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) по всем налогам и сборам за период с 01.01.2010 по 31.12.2012, полученное директором общества 27.12.2013, которому также было вручено 27.12.2013 уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Решением от 10.02.2014 N 13-68/44 проведение проверки приостановлено.
Решением от 23.05.2014 N 13-67/1-45 проведение проверки возобновлено.
В порядке статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации 02.06.2014 налоговой инспекцией директору общества вручено спорное требование N 13-10468 о представлении документов (информации), в соответствии с которым обществу предложено представить в течение 10 дней со дня вручения требования указанные в нем документы за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.
03.06.2014 общество обратилось в налоговую инспекцию с ходатайством о продлении срока представления документов по требованию N 13-10468, по результатам рассмотрения которого налоговой инспекцией принято решение от 03.06.2014 N 13-482 о продлении срока представления документов до 07.07.2014.
Решением от 03.06.2014 N 13-68/149 проведение проверки приостановлено.
Общество обратилось с жалобами на требование налоговой инспекции о представлении документов (информации) и на решение от 03.06.2014 N 13-482 о продлении срока представления документов в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, решением которого от 25.07.2014 N 26-13/012378@ жалобы были оставлены без удовлетворения.
Налогоплательщик, полагая, что требование налоговой инспекции N 13-10468 о представлении документов (информации) не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с требованием о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что налоговой инспекцией при выставлении требования о представлении документов (информации) были соблюдены положения норм статей 89, 93 Налогового кодекса Российской Федерации, права налогоплательщика не нарушены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса (пункт 12 указанной статьи).
Исходя из пунктов 1 и 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации, должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение (пункт 3 указанной статьи).

Оценив спорное требование на предмет соответствия указанным выше нормам права, суды правильно установили, что оно соответствует изложенным положениям статей 89, 93 Налогового кодекса Российской Федерации, вынесено в пределах компетенции налоговой инспекции.
Довод общества о том, что требование налоговой инспекции о представлении налогоплательщиком копий документов не основано на нормах Налогового кодекса Российской Федерации, противоречит изложенным выше нормам права.

Согласно части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В данном случае доказательств нарушения прав, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налогоплательщиком в суды в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Суд кассационной инстанции считает обоснованными доводы общества о том, что установленный в требовании срок для представления документов должен быть объективно исполнимым. Вместе с тем, судами принято во внимание, что по обращению общества в налоговую инспекцию с ходатайством о продлении срока представления документов по спорному требованию налоговой инспекцией принято решение о продлении срока представления документов на один месяц. При этом доказательств заведомой неисполнимости оспариваемого требования с учетом продленного срока обществом не представлено.
В соответствии с пунктом 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации на период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в ходе проведения выездной налоговой проверки общества налоговой инспекцией было принято решение от 03.06.2014 N 13-68/149 о приостановлении проведения выездной налоговой проверки. Однако вышеуказанное решение принято налоговой инспекцией и получено законным представителем общества 03.06.2014, в то время как оспариваемое требование о представлении документов (информации) получено законным представителем общества 02.06.2014, в связи с чем требования пункта 9 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой инспекцией не нарушены, поскольку, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 26 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", налогоплательщик обязан представить налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления проверки.
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано в удовлетворении заявленного требования.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к выводу о том, что суды полно и всесторонне исследовали доказательства по делу, дали им правильную оценку и не допустили нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, в связи с чем на основании пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты должны быть оставлены без изменения.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений пункта 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при подаче кассационной жалобы общество обязано было уплатить государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Излишне уплаченная при подаче кассационной жалобы платежным поручением от 16 января 2015 года N 6 государственная пошлина в сумме 1500 рублей подлежит возврату обществу на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
  постановил:   Решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 сентября 2014 года по делу N А19-11326/2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 22 декабря 2014 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Консерватор" из федерального бюджета 1 500 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
  Председательствующий Н.Н.ПАРСКАЯ   Судьи И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ А.И.РУДЫХ
14 июля 2016 в 11:46
Цитата (Ккатена):добрый день. вот нашла кассационное решение. прочитайте, пожалуйста. Еще момент: когда у вас запросили документы: в ходе проверки или, когда проверка была приостановлена. Как уже было написано ранее в ходе приостановления - копии обязаны предоставить. В вашем случае можно просить об отсрочке предоставления в связи с большим количеством документов. Выемка может быть.
Требования выставлены после возобновления выездной проверки.
14 июля 2016 в 12:01
Цитата (СветланаЯМ):добрый день. вот нашла кассационное решение. прочитайте, пожалуйста. Еще момент: когда у вас запросили документы: в ходе проверки или, когда проверка была приостановлена. Как уже было написано ранее в ходе приостановления - копии обязаны предоставить. В вашем случае можно просить об отсрочке предоставления в связи с большим количеством документов. Выемка может быть.
Спасибо большое за информацию.Все прочитала.Выбора у нас нет.
Галина_27  6 288 баллов, г. КомиРесп
14 июля 2016 в 17:24
47 баллов Добавить баллы
Добрый день.

СветланаЯМ,
Вы не ответили на вопрос Ирины - где по решению о проведении ВНП проводится проверка.

Цитата (irinaalenkina):Добрый день. Выездная по документам идет на вашей территории?
Об этом же Вам говорила Наталия
Цитата (Naaatta):Добрый день.
Цитата (СветланаЯМ):Выходить на предприятие для проведения проверки, осмотра документации они не хотят, отказываясь в устной форме.
Вроде как нехотение не поименовано в кодексе причиной проведения выездной проверки на территории инспекции.
п. 1 ст. 89 НК РФ - выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Это все. Если у вас есть помещение, налоговый орган должен туда прийти и проверять там.
Вы так и не ответили, по крайней мере я не вижу.
Получается, что форумчане "гадают" по Вашему вопросу.
Видимо Вы не понимаете важность этого момента.

Проведение ВНП на территории налогоплательщика и проведение ВНП по месту нахождения налогового органа это две большие разницы. 
Да знакомиться с оригиналами документов проверяющие могут в обоих случаях. Об этом Вам опять же говорила Наталия.

Далеко не всегда налогоплательщику выгодно отказать налоговому органу в проведении проверки на своей территории, написав заявление о проведении проверки по месту налогового органа, мотивируя отсутствием помещения.
Объясняю почему.

Проверка по месту налогового органа:
-Вы (налогоплательщик) собираете оригиналы  документов с описью;
-приносите в налоговый орган выездникам;
-проверяющие по описи принимают документы,
-работают с ними;
-перед приостановкой ВНП или окончанием ВНП возвращают Вам под опись.


Проверка на территории налогоплательщика:
Вовсе не означает, что проверяющие будут постоянно находиться у налогоплательщика на территории. У выездных предостаточно другой работы, пусть даже по этой проверке, ведь параллельно может быть другая и не одна.
-Вы (налогоплательщик) собираете оригиналы документов;
-складываете документы в помещении, выделенном для налоговиков, для ознакомления с документами;
-письменно (!) согласовываете с налоговым органом дату и время (период времени), когда налоговики могут ознакомиться с оригиналами документов;
-проверяющие ВНП приходят;
-работают с Вашими документами в оговоренный промежуток времени и уходят.

Разницу в действиях видите?

В варианте "проведении проверки на территории налогоплательщика" налоговый орган приходит к налогоплательщику и ознакамливается с документами, в другом -налогоплательщик приходит в налоговую и приносит документы.

Если проверка проводится на территории налогоплательщика, который предоставил возможность налоговому органу ознакомиться с оригиналами, направив письмо с предложением о возможности принять проверяющих на своей территории и согласовании
даты и времени.  
У налогоплательщика имеется письменное доказательство получения налоговым органом такого уведомления.
А налоговый орган проигнорировал эту возможность, не явился и не предоставил никаких пояснений по явке.
И снова выставил требования о предоставлении документов.
Налогоплательщик подождал немного и снова направил письмо (и сохранил себе свой экз.со штампом инспекции) в котором указал о предоставлении возможности проверяющим для ознакомления с документами и игнорирование его письма. И его снова проигнорировали.

Все это может доказывать и свидетельствовать о том, что налоговым органом не использованы в полной мере свои права,  предусмотренные НК РФ, в то время как налогоплательщик свои обязательства п.12 ст.89 НК РФ исполнил в полной мере. 
Налоговый орган еще и дополнительно возложил на налогоплательщика бремя по изготовлению десятков тысяч копий документов.

Примерно такая фраза встречалась мне в судебной практике.

Но сработает при имеющихся письменных доказательствах о том, что налоговый орган действительно был уведомлен о возможности ознакомления с документами.

Конечно, если Вы, допустим, решите не предоставлять документы и Вас попытаются привлечь к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ

Посмотрите дело А40-72945/2014 , проанализируйте его, учтите ошибки, обратите внимание на выводы суда.
Обязательно смотрите все инстанции.

Еще судебные дела для Вас:
А40-16450/13
А33-2660/2015
А76-18033/2015
15 июля 2016 в 12:39
Цитата (Галина_27):Вроде как нехотение не поименовано в кодексе причиной проведения выездной проверки на территории инспекции.
п. 1 ст. 89 НК РФ - выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Это все. Если у вас есть помещение, налоговый орган должен туда прийти и проверять там.
Добрый день! Письменно мы не уведомляли налоговую о предоставлении им помещения и не было письменного согласования по времени и дате проведения осмотра первичных документов. Было всё в устной форме. Мы им предоставили помещение, но им не хочется выходить на предприятие. Но здесь уже пошел другой оборот событий и им просто принципиально нужно это всё запросить, потому что они прекрасно понимают, что физически мы просто не в состоянии сделать за короткий срок такое количество копий документов.Грозят произвести выемку, если мы в срок не предоставим им все копии указанные в требованиях. Вам спасибо большое за информацию.
Сергей Новиков Главный редактор
15 июля 2016 в 13:03
Цитата (СветланаЯМ):ак можно мотивированно отказать налоговой в представлении копий запрашиваемых первичных бухгалтерских документов по требованию, в рамках выездной налоговой проверки
Добрый день!

Понимаю, что сейчас для вас это неактуально, но когда проверка пройдет, мне кажется вам стоит задуматься об электронном документообороте. Все организации, имеющие такой огромный документооборот (при проверках приходится нанимать специальных людей для копирования и грузовики для перевозки) года 2-3 назад перешли на ЭДО. Это, как  видно из описываемой ситуации, экономит не только много денег, но и позволяет решать другие проблемы (например, штраф за непредставление документов или получение счетов-фактур с опозданием). 

Вот материалы, где говорится как начать ЭДО и как он помогает при передаче документов в инспекцию:

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/1/10701

https://www.buhonline.ru/pub/press/2016/5/11107

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/6/11152

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/5/11038

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/3/10878
15 июля 2016 в 14:22
Цитата (Сергей Новиков):Понимаю, что сейчас для вас это неактуально, но когда проверка пройдет, мне кажется вам стоит задуматься об электронном документообороте. Все организации, имеющие такой огромный документооборот (при проверках приходится нанимать специальных людей для копирования и грузовики для перевозки) года 2-3 назад перешли на ЭДО. Это, как  видно из описываемой ситуации, экономит не только много денег, но и позволяет решать другие проблемы (например, штраф за непредставление документов или получение счетов-фактур с опозданием). 

Вот материалы, где говорится как начать ЭДО и как он помогает при передаче документов в инспекцию
Добрый день! У нас есть электронный документооборот. Они требуют копии на бумажном носителе (конкретно указано в требовании). В электронном виде я многие документы представляла, они их снова затребовали с конкретной ссылкой "на бумажном носителе".
Сергей Новиков Главный редактор
15 июля 2016 в 15:23
Цитата (СветланаЯМ):Они требуют копии на бумажном носителе (конкретно указано в требовании).
Уточните, пожалуйста, копии каких именно документов они требуют в бумажном виде. Возможно, они не имеют права это делать и обязаны принять электронные документы. 

Вот материалы, где написано, какие документы можно представить в электронном виде (если они были составлены по форматам, подписаны КЭП и отправлены через оператора ЭДО), а какие придется представлять в виде копий:

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/3/10878

https://www.buhonline.ru/pub/news/2016/6/11170

https://www.buhonline.ru/pub/news/2015/12/10592

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2015/12/10536

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/6/11152

В электронном виде, без каких-либо бумажных копий у вас ОБЯЗАНЫ принять:

- счет-фактуру, корректировочный счет-фактуру; журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур; книга покупок и книга продаж, а также дополнительные листы к ним (форматы утверждены приказом ФНС России от 05.03.12 № ММВ-7-6/138@);
- товарную накладную (ТОРГ-12) и акт приемки-сдачи работ (услуг) (форматы рекомендованы приказом ФНС России от 21.03.12 № ММВ-7-6/172@);
- документ о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.15 № ММВ-7-10/551@);
- документ о передаче результатов работ (документ об оказании услуг); (формат утвержден приказом ФНС России от 30.11.15 № ММВ-7-10/552@).
15 июля 2016 в 15:55
Цитата (Сергей Новиков):Уточните, пожалуйста, копии каких именно документов они требуют в бумажном виде. Возможно, они не имеют права это делать и обязаны принять электронные документы. 
Поквартально за период 2012-2014гг.:оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, карточки бух. учета по всем счетам, анализ счетов бух.учета, ТТН, ТОРГ-12, счет-фактуры, акты выполненных работ, реестры к ним, отчеты по продажам ТМЦ, акты переработки сырья и материалов, выписки книги покупок и книги продаж, все аналитические регистры налогового учета, по многим контрагентам все договора с приложениями и документами по проявлению должной осмотрительности, все документы по начислению, выплате дивидендов учредителям и представлению отчетности по ним в налоговую, копии платежных поручений на уплату НДФЛ и НДФЛ и дивидендов и т.д., перечень огромный.
Галина_27  6 288 баллов, г. КомиРесп
15 июля 2016 в 15:55
24 балла Добавить баллы
Добрый день.

Светлана,
Вы процитировали не мои слова, а Наталии.

На вопрос Вы отвечать не будете? 

Какое может быть устное общение, когда проходит выездная налоговая проверка? Общение устное должно быть по минимуму.
Все основные вопросы только через письма.
Притом с указанием конкретных документов и вопросов.
Тем более, если у Вас выездная уже несколько месяцев.

Судя по внешним признакам судиться с налоговой, по результатам ВНП, Вы будете почти со 100% вероятностью и при наличии её Вы еще продолжаете "общение" устное с налоговой.
Интересно, а как без письменных доказательств суду Вы докажете, что предоставляли налоговой возможность для ознакомления с документами?
Как без писем обосновывающих большой объем документов с указанием конкретных цифр по количеству документов, листов, материальных, временных и трудозатрат Вы докажете, что у Вас отсутствовала возможность исполнить законные требования налоговой по предоставлению копий документов? 

Похоже Вы даже не думаете, что этот факт инспекция повернет против Вас в суде и представит все так,что это Вы налогоплательщик намеререно затягиваете проведение выездной налоговой проверки.  И суд примет эти доводы.
А еще суд самостоятельно сможет сделать вывод, что убедительного доказательств большого объема документов Вы-налогоплательщик не представили.

Кстати, видимо Вы не допускает мысль, что Управление Вашей налоговой имеет право продлить Вам проверку -при наличии достаточных на то оснований, приведенных Вашей инспекцией?

Цитата (СветланаЯМ):Но здесь уже пошел другой оборот событий и им просто принципиально нужно это всё запросить, потому что они прекрасно понимают, что физически мы просто не в состоянии сделать за короткий срок такое количество копий документов.Грозят произвести выемку, если мы в срок не предоставим им все копии указанные в требованиях. Вам спасибо большое за информацию.
Выделенное мною синим это все слова и эмоции. Где доказательства? Письменные, с цифрами, фактами? (см.выше)
Налоговый орган исполняет свои контрольные функции и проводит выездную налоговую проверку.
Понимать могут люди, а не система, исполняющая фискальные функции. Вас проверяет система.
Суд тоже не понимает, он работает с документами.

Я привела Вам достаточно хорошую судебную практику. Обзоры на эти дела есть в интернете. Как раз в деле по 1 ссылке одним из оснований отказа налогоплательщику являлось отсутствие доказательств уведомления налогового органа о возможности ознакомления с оригиналами. Это дело само по себе очень интересно с ознакомления с доводами налогоплательщика и выводами суда при отказе в признании решения налоговой неправомерным. Прочитайте и постарайтесь избежать таких ошибок, пока у Вас еще есть время.
Цитата (СветланаЯМ): Короче замкнутый круг.  Ну они и пригрозили нам выемкой документов. Заберут их себе, а потом ищи их не известно где. Что хотят с нами, то и делают. 
Вы дважды пишете "грозят". Инспекция имеет право произвести выемку документов, ей это право предоставлено ст.94 НК РФ.
п.8 ст.94 НК РФ:
В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.


Поэтому Ваши документы никуда не денутся, их у Вас изымут, Вам предоставят копии. 

Ответ на Ваш первоначальный ответ Вы получите проанализировав все доводы, ссылки, в т.ч. судебную практику, которую дали здесь Вам мои коллеги и я. А также когда посмотрите судебную практику своего судебного округа по аналогичным вопросам. Поймёте на что суды Вашего округа делают акценты и какие выводы приводят.
Мы постарались Вам помочь, хотя бы по той информации, что Вы нам пояснили, но учитывая, что ситуация неоднозначная прямого ответа мы Вам дать не сможем.
Галина_27  6 288 баллов, г. КомиРесп
15 июля 2016 в 16:20
5 баллов Добавить баллы
Сергей, спасибо, благодаря Вам ситуация немного прояснилась и от Светланы поступила дополнительная информация.

Светлана,
Цитата (СветланаЯМ): Добрый день! У нас есть электронный документооборот. Они требуют копии на бумажном носителе (конкретно указано в требовании). В электронном виде я многие документы представляла, они их снова затребовали с конкретной ссылкой "на бумажном носителе"
а какие основания привела инспекция для повторного истребования документов?
И истребования документов именно на бумажных носителях?

п.2 ст.93 НК РФ.
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
 
Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
 
Истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
 
В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

Вы не могли бы отсканировать оба требования о представлении документов и выложить здесь, а также Ваше сопроводительное к документам в электронном виде в ответ на 1 требование.
Конечно, всю идентифицирующую информацию закройте или штрихом закрасьте.
Сергей Новиков Главный редактор
15 июля 2016 в 16:38
Цитата (СветланаЯМ):оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам, карточки бух. учета по всем счетам, анализ счетов бух.учета, ТТН, ТОРГ-12, счет-фактуры, акты выполненных работ, реестры к ним, отчеты по продажам ТМЦ, акты переработки сырья и материалов, выписки книги покупок и книги продаж, все аналитические регистры налогового учета,
Если документы, названия которых я выделили синим, были изначально составлены вами в электронном виде, подписаны КЭП и переданы контрагенту через систему ЭДО, налоговая обязана у вас принять электронные документы. 

Нормы права, которые обязывают налоговиков это сделать, приведены в новостях, на которые я вам дал ссылки. Напишите налоговой мотированный отказ хотя бы названным документам. Думаю, это уже сильно облегчит вашу задачу. 

Кроме того, можно побороться за право прислать сканы вот этих документов, которые были составлены на бумаге:

Цитата (БухОнлайн):В то же время приказ ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@ позволяет налогоплательщикам передать по ТКС и те документы, которые изначально были составлены на бумаге либо в электронном виде, но в произвольном формате (установленный формат для них отсутствует). Для этого документы нужно распечатать, отсканировать (перевести в формат jpg или tif) и подписать сканы электронной подписью. Возможность представления документов в виде сканированных копий установлена для следующих документов:

договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения);
спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);акт приемки-сдачи работ (услуг);
счет-фактура, в том числе корректировочный;
товарно-транспортная накладная;
товарная накладная (ТОРГ-12);
грузовая таможенная декларация/ транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

При этом авторы комментируемого письма отмечают, что перечень документов, установленный приказом № ММВ-7-6/465@, является закрытым. Поэтому налогоплательщик в ответ на требование о представлении документов вправе направить в налоговый орган скан-образы не любых документов, а только перечисленных в данном приказе. Напомним, что для отправки запрошенных инспекцией документов (как электронных, так и сканов бумажных) используется система для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн»), а не система электронного документооборота с контрагентами (например, «Диадок»).
Это все есть в данной новости:

https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/3/10878

Почитайте материалы по ссылкам, там есть ссылки на все нормы права и акты толкования права, которые необходимы вам в вашей ситуации.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер