Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Отчетность 6-НДФЛ до 31 июля

Сдать бесплатно через интернет

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание расходов на подарки при розыгрыше призов

15 июля 2016 в 12:19
Всем привет,
Генеральный директор решил провести розыгрыш призов среди клиентов для стимуляции продаж в нашей организации. Мы накупили кучу сувениров и призов. Вправе ли мы списать расходы на эти товары?
irinaalenkina  18 762 балла, г. Волгоград
15 июля 2016 в 12:24
Добрый день.
Укажите вашу систему налогообложения.
Есть ст-ть подарка более 100 руб. за единицу?
Лев Веккер  3 378 баллов
16 июля 2016 в 21:17
58 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Возможно будет полезно:
Цитата (К+. Признаются ли для целей налога на прибыль расходы на розыгрыш призов среди потенциальных покупателей (пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ)?):Согласно пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов учитываются затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям их розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на виды рекламы, не поименованные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.
Статья 3 Федерального закона от 03.13.2006 N 38-ФЗ среди основных признаков рекламы называет ее направленность на неопределенный круг лиц. Что понимать под неопределенным кругом лиц, ни Налоговый кодекс РФ, ни законодательство о рекламе не поясняют.
В Письме ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц" (разослано Письмом ФНС России от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@) под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношений, возникающих в связи с реализацией объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как ее предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания на некое лицо или лица, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Есть судебное решение, в котором отмечено, что затраты на розыгрыш призов среди потенциальных покупателей можно признать в качестве рекламных. Так как рекламная информация о проведении розыгрыша распространяется среди неопределенного круга лиц и победитель заранее не известен. Аналогичной точки зрения придерживаются и некоторые авторы.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2006 по делу N А56-11128/2005
Суд указал, что подарки распространялись в ходе проведения рекламной кампании, организованной в целях продвижения на рынке новой услуги организации. Информация о проведении данной акции была размещена на информационных стендах налогоплательщика и в сети Интернет, а призы вручались первым клиентам, воспользовавшимся соответствующей услугой. Таким образом, доступ к сведениям о проведении кампании был открыт неопределенному кругу лиц и конкретные получатели подарков заранее известны не были. Поэтому налогоплательщик вправе признать такие расходы в качестве рекламных.
Консультация эксперта, 2007
Автор отмечает, что п. 4 ст. 264 НК РФ не установлена зависимость возможности учета расходов на приобретение (изготовление) призов от состава лиц, участвующих в розыгрыше. Поэтому расходы на подарки, разыгрываемые среди покупателей, являются рекламными, так как информация о проведении розыгрыша призов среди покупателей распространяется среди неопределенного круга лиц и заранее не известно, кто конкретно примет участие в розыгрыше и получит призы.
Если розыгрыш призов будет происходить среди клиентов, уже купивших товар, то затраты на розыгрыш призов не учитываются при расчете налога на прибыль. Письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.02.2007, 31.01.2007 N Ф03-А73/06-2/5053 по делу N А73-3070/2006-10 (Определением ВАС РФ от 28.04.2007 N 1770/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)

В случае УСН расходы на приобретение призов, вручаемых победителям розыгрышей призов во время проведения массовых рекламных кампаний также нормируются и признаются в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер