Svetlana8833спросила15 июля 2016 в 15:39
 1 294 просмотра 

Нужно ли ИП оформлять авансовый отчет при покупке материалов?

здраствуйте.подскажите пожалуста если ИП сам покупает материал стоит ли  оформить под отчет и сделат авансовый отчет.
Новый вопрос Ответить
г. Белгород504 578 баллов
Цитата (Svetlana8833):здраствуйте.подскажите пожалуста если ИП сам покупает материал стоит ли  оформить под отчет и сделат авансовый отчет.
Здравствуйте!
Нет, ИП не оформляет АО, поскольку он  тратит свои собственные деньги.

Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. 

https://www.buhonline.ru/pub/comments/2013/2/6984
Цитата (Деньги в кассе берет ИП):Прежде всего, разделим ситуацию на две части.
У предпринимателя могут быть работники, которым нужно выдать деньги под отчет. В этом случае правила совершенно такие же, как и для организаций. Только в роли руководителя выступает сам ИП. Точно так же работник пишет заявление, предприниматель ставит резолюцию, кассир (или сам ИП) выдает из кассы деньги, оформляет расходный кассовый ордер. Потом этот работник тратит деньги и составляет авансовый отчет.
Совсем другая ситуация, если деньги из кассы берет сам индивидуальный предприниматель. Например, на покупку товара или оплату услуг либо аренды. Как быть в этом случае? Тоже оформлять деньги под отчет?
Но тут возникает встречный вопрос: а перед кем отчитываться? Все деньги, которые «крутятся» у ИП в предпринимательской деятельности, принадлежат ему с момента, когда они попали в кассу или на расчетный счет в банке и до момента, когда они покинут этот счет или кассу.
Получается, если ИП берет деньги под отчет, то отчитываться он должен перед самим собой. Но это же абсурд! Поэтому, я считаю, что ИП не должен писать заявление самому себе и брать деньги под отчет. Он просто берет деньги в кассе на свои нужды: хоть на предпринимательские цели, хоть на личные надобности. При этом обязательно должен быть оформлен расходный кассовый ордер. Но без заявления. Достаточно устного указания кассиру, если он есть.
Обоснованием этого вывода является пункт 4.4 Положению № 373-П. Данная норма гласит: «Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, работнику под отчет (далее — подотчетное лицо) расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица».
Итак, мы видим:
- во-первых, что под отчет выдаются деньги только работнику;
- во-вторых, письменное заявление на это пишет только подотчетное лицо.
В этом же пункте 4.4 Положения № 373-П сказано: «Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру, а при их отсутствии — руководителю авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами».
Как мы видим, авансовый отчет тоже обязано составлять только подотчетное лицо. Это и логично. Индивидуальный предприниматель не должен давать отчет самому себе. По крайней мере, в письменном виде он это делать не обязан.
Итак, еще раз повторим. ИП имеет право взять у себя в кассе любую сумму на любые цели. Для этого ему достаточно только расходного кассового ордера. Ни заявления, ни последующего авансового отчета не требуется.
ЭЦП для отчетности на 2023 год
Получите электронную подпись без посещения госорганов
Svetlana8833Автор вопроса
0 баллов
Огромное спосибо .