Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Допускается ли вписывать вручную некоторые данные неунифицированного документа?

22 июля 2016 в 08:56
Добрый день.
Пока не налажена наша программа, могу ли я оставить графу номера документа в Акте списания инвентаря пустым, а когда выяснится какой же все-таки должен стоять порядковый номер, вписать этот номер вручную?
Спасибо.
Ольга Рогова  245 827 баллов, г. Ростов-на-Дону
22 июля 2016 в 09:40
66 баллов Добавить баллы
Доброго дня.
Цитата (Милая бухгалтерия):Добрый день.
Пока не налажена наша программа, могу ли я оставить графу номера документа в Акте списания инвентаря пустым, а когда выяснится какой же все-таки должен стоять порядковый номер, вписать этот номер вручную?
Спасибо.
Номер первичного документа - акта  не является обязательным реквизитом (п. 2 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"). Поэтому не критично даже расхождения номеров актов(бумажных) с номерами актов в регистрах бухучета. 
Цитата (Статья 9. Первичные учетные документы):1.Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
2.Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1)наименование документа;
2)дата составления документа;
3)наименование экономического субъекта, составившего документ;
4)содержание факта хозяйственной жизни;
5)величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6)наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7)подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3.Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни. (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
22 июля 2016 в 13:51
А можно ли дату вписывать вручную, в то время как все остальное напечатано на компьютере?
Ольга Рогова  245 827 баллов, г. Ростов-на-Дону
22 июля 2016 в 14:45
Цитата (Милая бухгалтерия):А можно ли дату вписывать вручную, в то время как все остальное напечатано на компьютере?
Комбинированный способ заполнения первичных документов законодательством не запрещен .
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер