Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Бухгалтерский учет СМР при применении ПБУ 2/2008

22 июля 2016 в 23:39
Здравствуйте! ООО на ОСНО, выполняем СМР. Работать начали недавно, применяем ПБУ 2/2008. Подскажите, сейчас объект - один договор длительный без сроков - выполняем ремонтные работы, материалы Заказчика - выставляем два раза в месяц при окончании выполнения работ по заявке Заказчика Кс-2, КС-3, счет-фактуру на этот объем выполненных работ. Как правильно проводить это в бухучете?
Помогите разложить в голове все "по полочкам": 
1) если выписываем заказчику КС-2, КС-3 и счет-фактуру, то 46 счет не используем, так как м закрываем на конец месяца выполненный объем работ
2) если выписывать только КС-2, КС-3 без с/фактуры и заказчик оплачивает по КС-кам, то мы ему обязаны сделать на сумму оплаты с/фактуру на аванс, а при выписке последней КС-2 - выставить одну с/фактуру на всю сумму работ и в этом случае используем счет 46?
Александр Байсаров  38 895 баллов, г. Усть-Кут
23 июля 2016 в 08:47
36 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Kristina32):2) если выписывать только КС-2, КС-3 без с/фактуры и заказчик оплачивает по КС-кам, то мы ему обязаны сделать на сумму оплаты с/фактуру на аванс, а при выписке последней КС-2 - выставить одну с/фактуру на всю сумму работ и в этом случае используем счет 46?
Поняли верно. Счет 46 используете, когда период выполнения работ по объекту превышает один месяц.Т.е за первый месяц выписываете КС-2 и КС-3 без счет-фактуры,так как этап работ не завершен. По приемке(завершения) объема работ выписываете завершающие КС-2 и КС-3 и счет-фактуру на весь объем работ.
Цитата (Kristina32 (автор вопроса)):1) если выписываем заказчику КС-2, КС-3 и счет-фактуру, то 46 счет не используем, так как м закрываем на конец месяца выполненный объем работ
Верно,но если срок выполнения объема работ не превышает один месяц.Т.е все работы выполнены в течение текущего месяца. Если период работ длился более одного текущего месяца,то используете счет 46. Даже если счет-фактуру на реализацию выписываете ежемесячно.
Из своего опыта. Если используется счет 46,то его следует использовать по всем договорам подряда независимо от срока выполнения договора подряда. Реализацию объема работ заказчику и выписку счет-фактуры заказчику показываете проводками Дт62.01Кт46 выставляемая выручка, Дт76.Н Кт68.02 НДС.
Я считаю должно быть единообразие в проводках независимо от сроков выполнения договоров подряда.Это обеспечит достоверность отражения данных и минимизирует ошибки.
23 июля 2016 в 11:56
Александр, у нас в УП есть вот такие пункт: "35. Доходы по договорам строительного подряда, даты начала и окончания которых приходятся на разные отчетные периоды,  отражаются в учете методом «по мере готовности» по дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».
Основание: пункты 17 и 26 ПБУ 2/2008, План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября
2000 г. № 94н), письмо Минфина России от 26 октября 2005 г. № 07-05-06/279.
 36. Степень завершенности работ для определения выручки и расходов по договору способом «по мере готовности» определяется по доле фактически понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору. Расчетная величина общих расходов исчисляется как сумма всех фактически понесенных расходов по этому договору и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.
Основание: пункты 20 и 21 ПБУ 2/2008."
Как это определить если, смету никто не составляет к договору: заказчик делает заявку (в ней указан перечень и объем работ), выполняем - выписываем КС-2, КС-3 и счет-фактуру на реализацию, т.е. например в середине месяца, потом в конце месяца документы по следующей заявке.
Как в этом случае 46 счет будет закрываться  в конце месяца: 
Цитата (Александр Байсаров):Реализацию объема работ заказчику и выписку счет-фактуры заказчику показываете проводками Дт62.01Кт46 выставляемая выручка, Дт76.Н Кт68.02 НДС.
Сейчас у меня вот такие проводки по этой реализации: Д62.01 полная сумма с НДС - К90.01.1 сумма без НДС
                                                                                                Д 90.03 - К 68.02 НДС
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Байсаров  38 895 баллов, г. Усть-Кут
23 июля 2016 в 13:22
Здравствуйте!
Цитата (Kristina32):заказчик делает заявку (в ней указан перечень и объем работ),
Прикрепите к ответу какую-нибудь заявку-посмотрим.
На каждую заявку по объему работ создаете свою номенклатурную группу. Хотя договор подряда на бумаге один. Но для каждой заявки на этап работ нужно подсчитывать себестоимость отдельно.Это решается если на каждую заявку на этап работ завести свою отдельную НГ.
Ежемесячно в конце месяца определяете выручку по каждой заявке и себестоимость (программа определит себестоимость сама в разрезе по отдельным НГ). Проводки Дт46 Кт90.01.1-выручка Дт90.03 Кт76Н-НДС. Счет-фактуру выписывать не нужно. Используете документ реализация услуг. Всё также заполняете как обычно.Счет расчетов с контрагентом 46. Ставите галочку Ручная корректировка в проводках. Редактируете проводку по НДС,чтобы она была Дт90.03 Кт76Н (по кредиту проводки ставите счет 76Н). Остаток по  дебету 46 счета говорит о том,что работы выполнены, но не переданы заказчику на конец месяца.Это нормально.
По мере предъявления документов заказчику и выписку счет-фактуры заказчику показываете проводки Дт62.01Кт46 выставляемая выручка, Дт76.Н Кт68.02 НДС.  Документом реализация услуг,к которому выписываете счет-фактуру.
23 июля 2016 в 14:20
Заявка в скрине-вот в такой произвольной форме без подписей и печатей. А если мы используем ПБУ 2/2008, то можно оставить все как есть
                                                                                                Д62.01 полная сумма с НДС - К90.01.1 сумма без НДС
                                                                                                Д 90.03 - К 68.02 НДС
при условии что заявка будет закрываться в конце каждого месяца (или как в этом у нас в середине месяца одну закрыли и вторую начали, думаю к концу месяца и ее закончим), оставить без 46 счета, а его использовать, только когда будет НЗП (но планируем закрывать заявки в конце каждого месяца, так чтобы НЗП не было) , просто у меня получается все неизвестно - ни сроки, ни какие расходы будут (заказчик дает заявку и рабочие приобретают какой-то инструмент необходимый, а материал заказчика по договору, приносят чеки по факту) или это уже ошибка в БУ будет?
Прикреплен 1 файл:
Александр Байсаров  38 895 баллов, г. Усть-Кут
23 июля 2016 в 16:08
Здравствуйте!
Цитата (Kristina32):А если мы используем ПБУ 2/2008, то можно оставить все как есть
                                                                                                Д62.01 полная сумма с НДС - К90.01.1 сумма без НДС
                                                                                                Д 90.03 - К 68.02 НДС
при условии что заявка будет закрываться в конце каждого месяца (или как в этом у нас в середине месяца одну закрыли и вторую начали, думаю к концу месяца и ее закончим), оставить без 46 счета,
Да,согласен с Вами, делайте так, при условии,что заявки закроются в течение месяца(объем работ полностью будет выполнен по заявке в течение месяца). С точки зрения рациональности ведения учета-это верно.
По НЗП. НЗП может быть при использовании 46 счета на стоимость материалов отпущенных на объект, но не использованных. Т.е материалы лежат на участке объекта работ.
Сущность ПБУ 2\2008 и использования 46 счета в том,что Вы признаете выручку и себестоимость ежемесячно по незавершенному объекту.Так что по идее при использовании 46 счета НЗП на 20 счете не должно быть,может быть только на сумму, которую я указал выше.
По заявке понятно,перечислен объем работ. Должны быть указаны расценки и стоимость. Или Вы согласуете дополнительно? Если так,то это возможно.
Цитата (Kristina32 (автор вопроса)):(заказчик дает заявку и рабочие приобретают какой-то инструмент необходимый, а материал заказчика по договору, приносят чеки по факту) или это уже ошибка в БУ будет?
Это новый вопрос для отдельной темы. В порядке исключения отвечу. Материал заказчика используется Вами при предоставлении материалов заказчиком. Всё что покупается Вами для выполнения объема работ-инструменты и материалы, Вы приходуете у себя и относите на затраты по выполнению работ. По используемым инструментам понятно всё-так и должно быть. А вот по материалам используемым при выполнении работ, если материалы заказчика по договору, а Вы приобретаете сами за свой счет-здесь нужно разбираться. Поищите на форуме темы по-этому вопросу. Вы можете приобрести и списать материалы в данном случае как перерасход материалов, используемых при выполнении работ.Это возможно если был брак при выполнении работ материалами заказчика.
25 июля 2016 в 08:54
Спасибо огромное за помощь!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер