Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Начисление штрафа в результате проверки ПФР

29 июля 2016 в 11:43
Добрый день, у нас на предприятии прошла проверка пенс.фонда нашли одну единственную ошибку( в РСВ в таблице 6.8 у одного работника 2 дня должно стоять ВРНЕТРУД а я указала как рабочии дни) после получения акта проверки в течении 7 дней подала кор.отчет с правильными данными. Должны ли нас штрафовать или нет(сегодня получили решение с суммой штрафа) Подскажите можем ли мы обжаловать это решение?
Ккатена  5 161 балл
29 июля 2016 в 12:10
добрый день

из К+
 
Вопрос: 14 мая 2014 г. организация представила в территориальный орган ПФР расчет по форме РСВ-1 ПФР за I квартал 2014 г. Позднее организация получила из территориального органа ПФР требование о представлении необходимых пояснений или внесении соответствующих исправлений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Оказалось, что по результатам камеральной проверки в разд. 6 расчета по форме РСВ-1 ПФР была выявлена неполнота сведений индивидуального (персонифицированного) учета. 28 мая 2014 г. организация внесла исправления в разд. 6 расчета по форме РСВ-1 ПФР.
Вправе ли территориальный орган ПФР оштрафовать организацию по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за неполноту сведений в расчете по форме РСВ-1 ПФР? Если вправе, то может ли штраф быть списан с расчетного счета организации во внесудебном порядке, который определен ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"?
 
Ответ: Территориальный орган ПФР вправе оштрафовать организацию по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за неполноту сведений индивидуального (персонифицированного) учета, содержащихся в расчете по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения". Однако штраф может быть взыскан с организации только в судебном порядке.
 
Обоснование: За I квартал 2014 г. в территориальный орган ПФР представляется расчет по форме РСВ-1 ПФР.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования").
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами ПФР в судебном порядке.
С 01.01.2014 сведения индивидуального (персонифицированного) учета являются неотъемлемой частью расчета по форме РСВ-1 ПФР. В случае представления плательщиками неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах в составе новой объединенной формы РСВ-1 ПФР нормы ст. 17 Закона N 27-ФЗ применяются в полном объеме. При этом взыскание суммы штрафа, а также определение неполноты и (или) недостоверности указанных сведений производится в судебном порядке (Письмо Минтруда России от 04.04.2014 N 17-3/13-138).
В связи с этим полагаем, что территориальные органы ПФР в принципе вправе привлечь организацию к ответственности в виде штрафа на основании ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, если сведения индивидуального (персонифицированного) учета в составе расчета РСВ-1 ПФР содержали неполные сведения (даже если позднее эти сведения были исправлены по предложению органа ПФР).
Однако взыскание штрафа, на основании ч. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ, может осуществляться только в судебном порядке. Законодательство РФ не предусматривает, что такие штрафы могут списываться с расчетного счета организации в порядке, который определен ст. 19 Федерального закона N 212-ФЗ.
C
Ккатена  5 161 балл
29 июля 2016 в 12:16
7 баллов Добавить баллы
и вот еще нашла.

"Главная книга", 2015, N 4  
СПАСЕТ ЛИ ОТ ШТРАФА ПФР СРОЧНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ ПОСЛЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ  
Одно из нарушений, за совершение которых организацию могут привлечь к ответственности после проведения проверки Пенсионным фондом, - это недостоверность сведений в персонифицированной отчетности <1>. Но не всегда выявление недостоверности контролерами приводит к обязанности компании заплатить штраф.
Все привыкли к тому, что если страхователь в период отчетной кампании представит в свое отделение ПФР персонифицированные сведения на работников с ошибками, то, обнаружив сей факт, специалисты Фонда в ответ направят организации уведомление о необходимости их устранить. После этого у страхователя есть 2 недели на исправление неточностей и повторную отправку отчетности в Фонд. А если организация этого не сделает, то ПФР сам скорректирует сведения на основании тех данных, которые у него есть. Такие правила установлены Инструкцией о порядке ведения персонифицированного учета, и они вполне соответствуют требованиям Закона N 27-ФЗ о том, что страхователь вправе дополнять и уточнять переданные индивидуальные сведения на застрахованных лиц по согласованию с Фондом <2>.
Кроме того, ПФР еще в 2004 г. высказывал свою позицию: если страхователь успевает исправить обнаруженные Фондом ошибки в течение 2 недель, то санкции за недостоверность к организации могут не применяться <3>. В связи с этим возникает вопрос: вправе ли ПФР штрафовать организацию, если она в указанные 2 недели исправляет в индивидуальных сведениях ошибки, выявленные при выездной проверке?
ФАС ЦО пришел к выводу, что нет. Поскольку ни в Инструкции, ни в Письме ПФР, упомянутых выше, не сказано, что от штрафа освобождаются страхователи только при "своевременном" исправлении ошибок, обнаруженных во время отчетной кампании. И если неверные данные были выявлены при выездной проверке и уточнены в 2-недельный срок - должны работать те же самые правила, отменяющие санкции <4>. Причем решения судей поддержал ВС, не приняв к пересмотру дела. В одном случае компания сдала корректирующую персонифицированную отчетность в 2-недельный срок со дня получения акта выездной проверки, в котором содержалось предложение представить исправленные сведения <5>. В другом деле организация и вовсе не стала дожидаться от ПФР каких-либо документов и направила корректировки еще до того, как проверяющие составили акт <6>. Кстати, к схожим выводам приходили арбитражные суды и в других округах <7>.
Более того, некоторые судьи указывают: поскольку индивидуальные сведения, в которых изначально содержались ошибки и недочеты, затем были скорректированы в соответствии с законодательно установленным для этого порядком, они уже не могут считаться недостоверными. Поэтому и штраф ПФР "выписывать" был не вправе <8>.
Безусловно, такое мнение судов на руку страхователям. Однако доводы, на которых основаны решения судей, имеют слабые места. Если вчитаться в детали упомянутого Письма и оценить выводы ПФР, не выдергивая их из контекста, то станет ясно, что Фонд давал такие разъяснения, комментируя абсолютно конкретный случай: исправление ошибки, обнаруженной территориальным отделением Фонда при приеме отчетности от страхователя в рамках обычной отчетной кампании. При таких обстоятельствах указывать на то, что это Письмо, несмотря на его 10-летний возраст, не отменено и является действующим, бессмысленно, ведь оно вообще, по сути, не имеет никакого отношения к рассматриваемой ситуации.
Кроме того, как было указано выше, исправлять ошибки компания должна на основании уведомления от ПФР. Но по итогам выездной проверки оформляется отнюдь не уведомление, а акт <9>. И хотя в ныне действующей форме акта есть строки, где контролеры могут рекомендовать страхователю внести исправления в отчетность, все же уведомление и акт - разные документы <10>.
Но справедливости ради отметим, что судьи игнорируют эти моменты. А значит, при необходимости страхователям, конечно, имеет смысл пользоваться приведенной судебной практикой и с уверенностью ссылаться на нее.
 
* * *  
Верховный Суд согласился с рассмотренной выше логикой судей. И это, конечно, добавляет позиции весомости. Но при споре 100%-ной гарантии в успехе дать нельзя. Ведь другие суды приходят к другим выводам и отмечают, что отменить финансовые санкции нельзя, если страхователь не самостоятельно нашел ошибку в индивидуальных сведениях, а за него это сделали ревизоры при проведении выездной проверки <11>.
--------------------------------
<1> Статья 17 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (далее - Закон N 27-ФЗ).
<2> Статья 15 Закона N 27-ФЗ; п. 41 Инструкции, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
<3> Письмо ПФР от 14.12.2004 N КА-09-25/13379.
<4> Постановления ФАС ЦО от 27.06.2014 N А48-3361/2013, от 05.08.2014 N А48-3324/2013.
<5> Определение ВС РФ от 30.09.2014 N 310-КГ14-1896.
<6> Определение ВС РФ от 24.11.2014 N 310-КГ14-4558.
<7> Постановления ФАС СКО от 02.08.2012 N А63-8401/2011; 4 ААС от 26.08.2014 N А19-7865/2014.
<8> Постановления АС ЗСО от 07.11.2014 N А27-19661/2013; 4 ААС от 09.01.2014 N А19-10376/2013.
<9> Часть 2 ст. 38 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
<10> Форма 17-ПФР (Приложение N 23 к Приказу Минтруда России от 27.11.2013 N 698н).
<11> Решения АС Оренбургской области от 30.10.2013 N А47-5281/2013; АС Томской области от 25.10.2012 N А67-5568/2012.
1 августа 2016 в 08:36
спасибо большое
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер