Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление ПКО и РКО руководителем организации

Ivan66 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
7 августа 2016 в 08:52
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли корректировать наименование должностей в бланках ПКО и РКО (вместо кассира и гл. бухгалтера - указывать должность, например, директор), если все кассовые операции осуществляет руководитель (единственный работник). Или в графах кассир и гл. бухгалтер руководитель просто расписывается своей подписью? Заранее спасибо.
Аделия  63 483 балла, г. Ижевск
7 августа 2016 в 12:28
День добрый!
Цитата (Журнал Главбух):На предприятии одна должность – директор: как оформлять кассовые ордера?
На вновь созданном предприятии существует одна должность – директор. Должен ли он в кассовых ордерах ставить свою подпись и за бухгалтера, и за кассира?
Прежде всего, напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона № 996 ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, хранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами. Также в ч. 4 ст. 8 Закона № 996 указано, что для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает формы его организации. Одна из таких форм – самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия (директором). Однако эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться, и в бюджетных учреждениях.
В соответствии с Положением № 88 фиксируют и подтверждают хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации (собственника) на их проведение, первичные документы, созданные в письменной или электронной форме. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.4 Положения № 88.
Первичные документы должны быть подписаны лично лицами, ответственными за осуществление хозяйственной операции, а подписи могут быть скреплены печатью.
Пунктом 2.8 Положения № 88 предусмотрено, что дополнительные требования к порядку создания первичных документов о кассовых и банковских операциях, движении ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и других объектов имущества предусматриваются другими нормативно-правовыми актами
В отношении кассовых операций таким нормативно-правовым актом является Положение № 637.
Согласно п. 3.3 Положения № 637 прием денежной наличности в кассу проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным руководителем предприятия.
О внесении денежной наличности в кассу предприятия по приходным кассовым ордерам выдается заверенная оттиском печати этого предприятия квитанция (которая является отрывной частью приходного кассового ордера) за подписями главного бухгалтера или работника предприятия, который на это уполномочен руководителем.
Выдача денежной наличности из касс проводится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. Документы на выдачу денежной наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер или работник предприятия, который на это уполномочен руководителем (п. 3.4 Положения № 88).
В ситуации, приведенной в вопросе, директор предприятия – лицо, ответственное и за организацию бухгалтерского учета на предприятии, и за ведение такого учета.
Руководитель при наличии на предприятии должностей главного бухгалтера и кассира не имеет права единолично подписывать кассовые документы.
В рассматриваемом случае, ввиду отсутствия на предприятии других работников, директор не только имеет право, но и обязан подписывать кассовые документы единолично, в том числе и за бухгалтера, и за кассира (см. письмо НБУ от 14.02.2012 г. № 11-117/708-1645).
Аналогичное мнение изложено в ЕБНЗ. В в ответе, приведенном здесь, ГНСУ ссылается на пп. 4.8 Положения № 637, в соответствии с которым предприятия, штатным расписанием которых не предусмотрены должности кассира, выполнение его обязанностей могут возлагать в соответствии с письменным распоряжением руководителя на бухгалтера или другого работника, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.
Далее ГНСУ констатирует, что нормы действующего законодательства не содержат запрета относительно выполнения функций кассира руководителем предприятия. Поэтому при оформлении кассовых документов руководитель имеет право подписывать кассовые документы отдельно как кассир и как руководитель предприятия.
Ivan66 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
7 августа 2016 в 12:45
Спасибо, Аделия, за ответ. Больше интересует вопрос, как в такой ситуации должны именоваться должности в РКО и ПКО? Могу ли я, например, в ПКО заменить должности главный бухгалтер и кассир на "директор" в обоих случаях и соответственно расписаться, либо директор просто расписывается в графах "главный бухгалтер" и "кассир"? Спасибо.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Аделия  63 483 балла, г. Ижевск
7 августа 2016 в 18:00
Цитата (Ivan66):либо директор просто расписывается в графах "главный бухгалтер" и "кассир"?
если он возложил на себя эти должностные обязанности - то да.
Ivan66 (автор вопроса)  0 баллов, г. Екатеринбург
7 августа 2016 в 18:36
Обязанности по ведению бухучета и кассовых операций директор возложил на себя. Но он не совмещает должности "главный бухгалтер" и "кассир" и в штатном расписании таких должностей не предусмотрено. Вот и пытаюсь разобраться, как он может расписываться в графах "главный бухгалтер" и "кассир", если таковым не является?!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер