Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях

Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля

Расходование чистой прибыли со счета 84 на выдачу материальной помощи работнику или покрытие перерасхода по авансовому отчету

ТатьянаАлексеевнаИП (автор вопроса)  46 баллов, г. Екатеринбург
7 августа 2016 в 15:10
Здравствуйте. Прошу помочь разобраться. Еще раз оговорюсь, я не бухгалтер, и некоторые вопросы для меня решаются в процессе столкновения с ними, поэтому заранее не судите строго. На 84 счете есть кредитовый остаток. Можно ли выдать матер. помощь сотруднику или покрыть перерасход по подотчету? понимаю, что должно быть решение собственника о расходовании средств с 84 счета. Заранее спасибо
ОльгаVl  430 баллов, г. Калуга
7 августа 2016 в 21:28
5 баллов Добавить баллы
ТатьянаАлексеевнаИП, Здравствуйте!
По решению учредителей организация может направить чистую прибыль:
– на выплату дивидендов;
– на погашение убытков прошлых лет;
– на увеличение уставного капитала;
– на выплату премий, материальной помощи;
– оплату путевок сотрудникам, если оплачиваются путевки, которые приобретает организация, и если организация компенсирует стоимость путевок, которые приобретает сотрудник;
– на финансирование капитальных вложений;
– на другие цели.
Деятельность ООО регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 29.12.2015г.)
Если собственник один, то достаточно его решения и соответствующего документального оформления. В УП должно быть прописано по итогам какого периода распределяется чистая прибыль (год, квартал и др.). Собственник организации вправе направить чистую прибыль (ее часть) на осуществление специальных выплат в течение года (например, на выплату материальной помощи, премий и т. д.) (подп. 3 п. 3 ст. 91, подп. 4 п. 1 ст. 103 ГК РФ).
7 августа 2016 в 23:10
Спасибо большое Ольга Владимировна за ответ. Пока искала ответ на свой вопрос, наткнулась на информацию:"... Таким образом, всевозможные выплаты за счет чистой прибыли, за исключением дивидендов, неправомерны. ..."   Опять мысли разбежались,.... Я сейчас по изучаю документ о котором Вы пишите, но может Вас не затруднит просмотреть статью. Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Вопрос удалён модератором.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Принимайте участие в бесплатном вебинаре
«Как проявить должную осмотрительность при выборе контрагента?»
Юлия Радская Модератор
7 августа 2016 в 23:18
Добрый день!
ТатьянаАлексеевнаИП, пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):Ольга Владимировна, простите, а средства, которые отражены на кредите 84 счета, они фактически должны находится в кассе предприятия или я ошибаюсь? или это другой вопрос, с которым нужно снова создать тему. Еще раз спасибо Вам!
Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
7 августа 2016 в 23:33
Цитата (ОльгаVl):(подп. 3 п. 3 ст. 91, подп. 4 п. 1 ст. 103 ГК РФ).
читаю....утратила силу   Статья 91. Утратила силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
ГК РФ Статья 103. Утратила силуСтатья 103. Утратила силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.

или я что то путаю...
7 августа 2016 в 23:34
Юлия извините, буду повнимательнее
8 августа 2016 в 10:47
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):читаю....утратила силу   Статья 91. Утратила силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
ГК РФ Статья 103. Утратила силуСтатья 103. Утратила силу с 1 сентября 2014 года. - Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ.
Да, все верно, действительно этот закон утратил силу. Прошу прощения. Руководствоваться нужно Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". В указанном законе нет запрета на использование чистой прибыли общества на выплату материальной помощи сотрудникам организации. В связи с этим Ваша организация вправе направить чистую прибыль или ее часть на выплату материальной помощи своим сотрудникам.
8 августа 2016 в 11:28
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):Таким образом, всевозможные выплаты за счет чистой прибыли, за исключением дивидендов, неправомерны. ..."
Посмотрела я Вашу статью) Письмо МинФина, на которое делается ссылка в этой статье от 19.06.2008 N 07-05-06/138, от 19.12.2008 N 07-05-06/260 имеет лишь разъяснительный характер и мнение специалиста по данному вопросу. Письма Минфина не являются обязательными, поскольку не содержат правовых норм и не являются нормативными правовыми актами. Во главе угла Закон! В случае спорных ситуаций уж лучше руководствоваться решениями судов Верховного или Высшего Арбитражного.
8 августа 2016 в 11:58
Спасибо большое а ответ и просматривание статьи. В силу того, что я с трудом ориентируюсь в данных вопросах, мне приходится спрашивать и переспрашивать. Надеюсь на понимание конечно. Спасибо огромное. продолжаю заниматься изучением. есть еще вопрос по этой теме, но конечно задам в другой теме. Спасибо.
Важный бух  101 169 баллов, г. Астрахань
8 августа 2016 в 12:06
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):. На 84 счете есть кредитовый остаток. Можно ли выдать матер. помощь сотруднику или покрыть перерасход по подотчету?
Татьяна добрый день.  Запрета на использование чистой прибыли общества на выплату материальной помощи сотрудникам организации не установлено. ( 14-фз) Принимается решение собственников оформленное протоколом, и на основании решения оформляется проводка Д 84 К 70 ( за счет прибыли прошлых лет), Д 91.2 К 70 ( за счет прибыли текущего года)

А вот про перерасход хотелось бы уточнить. Опишите ситуацию.
8 августа 2016 в 14:40
Ирина Геннадиевна! Очень рада за Ваш ответ. но я перечитываю 14 ФЗ " Об ООО" , и не вижу какая статья где прописывается про разные выплаты из чистой прибыли. все, что читаю а это ст 28,29 говорит обобщенно о выплате из чистой прибыли на основании решения собственника, но не вижу я где этот перечень выплат прописан. Пожалуйста помогите с этим перечнем выплат ознакомиться. 

Про перерасход. Приобретены материалы для работы у Заказчика. Подотчетное лицо потратило более, чем ожидалось в пределах 10 000р, выставлять Заказчику счет для дополнительной оплаты не получится. А сумма на 84 счете так и остается по кредиту. Мои мысли, можно ли из этой прибыли покрыть перерасход по подотчету, но изучая информацию про 84 счет, вижу, что я наверное выдумываю велосипед. Хотя у нас есть приобретения у подотчетного лица за свой счет и на арендованный автомобиль, и все равно их надо выдавать. Но... второй вопрос, который меня смущает. Сумма на 84 счете должна фактически быть где? в кассе предприятия или где? или это моя безграмотность. сейчас уйду конечно в другую тему, тк модератор неоднократно делал мне замечания. 
Спасибо большое еще раз за ответы!!!!Очень Вам благодарна
8 августа 2016 в 14:53
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):де этот перечень выплат прописан.
Нигде не прописан Татьяна. Это собственники решают и протоколом оформляют. Обязательные отчисления производят только акционерные общества. За счет чистой прибыли они должны создавать резервный фонд (капитал)
8 августа 2016 в 14:55
Цитата (ТатьянаАлексеевнаИП):ро перерасход. Приобретены материалы для работы у Заказчика. Подотчетное лицо потратило более, чем ожидалось в пределах 10 000р, выставлять Заказчику счет для дополнительной оплаты не получится. А сумма на 84 счете так и остается по кредиту. Мои мысли, можно ли из этой прибыли покрыть перерасход по подотчету, но изучая информацию про 84 счет, вижу, что я наверное выдумываю велосипед. Хотя у нас есть приобретения у подотчетного лица за свой счет и на арендованный автомобиль, и все равно их надо выдавать.
Не нужно вам для этих целей прибыль тратить. Д 71 К 50,51 выдали перерасход на основании приказа руководителя Д 91.2 ( непринимаемые для н/о)  К 71 отразили в прочих расходах этот перерасход ( ПБУ 10/99)
8 августа 2016 в 15:07
Очень большое спасибо.!
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер