Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Может ли ООО отказать клиенту в предоставлении услуг?

8 августа 2016 в 00:32
Здравствуйте,

А может ли ООО законно и прямо отказать клиенту в предоставлении услуг? Речь не идет о такси, салоне красоты и т. п. Там, кажется, действует публичная оферта (так это юридически зовется?). Им нельзя никому отказать. Как я это понимаю. А если это эксклюзивное брачное агенство (российское, естественно), специализирующиеся на иностранцах из богатых стран мира? По житейской логике тут отказывать можно и даже нужно. Но что об этом говорит закон (видимо, ГК РФ)?
8 августа 2016 в 08:39
Добрый день.
Можете отказаться от заключения сделки, если предлагаете своим заказчикам не публичный договор (ст. 426 ГК РФ) или договор присоединения (ст. 428 ГК РФ), а индивидуальный (составляемый всегда отдельно, с учетом особенностей и потребностей конкретного клиента) - см. ст. 421 ГК РФ.
9 августа 2016 в 01:29
Спасибо за Ваш ответ!

Честно говоря, я ничего не поняла. Ни в теории, ни в практике. Что такое индивидуальный договор? Окрашенный в розовый цвет, что ли? Договор для всех один. Как его можно менять? И зачем? Допустим, такая то услуга стоит столько то. Или порядок слов в предложении поменять? Практическое применение тоже неясно. Особенно в Интернете. Клиент заходит на сайт. И что он там такого должен увидеть, чтобы договор был именно индивидуальный? Хорошо, допустим, можно сделать так, чтобы перед оплатой будущий клиент давал согласие на договор, который будет выставлен на сайте на обозрение. Например, поставить галочку, что этим он подтверждает ознакомление и согласие. Потом он производит оплату и становится нашим клиентом. Это может сделать королева Англии (с который мы хотели бы сотрудничать, если она не в браке, не проверяла еще), а также любой британский (или местный) бомж может поставить галочку и кредиткой оплатить наши услуги. И как бомжу отказать (с возвратом средств обратно, конечно)? Договор на сайте то ОДИН. Цена одна. В чем тут состоит т.н. индивидуальность?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
9 августа 2016 в 08:40
Простите, но сарказм Ваш здесь совершенно неуместен. Обратите внимание на одно из правил нашего форума:
13. Администрация портала оставляет за собой право отказать любому посетителю в доступе на форум без объяснения причин.
И знаете, почему?
Потому что мы не берем с вас денег за свои услуги. И потому ничего вам (лицам, задающим вопросы на форуме) не должны и не обязаны. Логично?
Цитата (Мария Скубиева):Договор на сайте то ОДИН. Цена одна. В чем тут состоит т.н. индивидуальность?
Ни в чем. Её здесь попросту нет. А потому и отказать не можете. Если бомж (английский ли, российский или монгольский - значения не имеет) выполнил все ваши условия (поставил, где вы требовали, галочки и произвел оплату на тех условиях, что вы ему оговорили), то вам остается только одно - быстренько начинать исполнять свои обязательства.
Хотите иметь возможность отказаться? Прописывайте четкие критерии, которым должен отвечать соискатель услуг и заранее оговаривайте, что ему придется в такие-то сроки подтвердить документально свое положение (образовательный уровень, объем движимого и недвижимого имущества в собственности, размер годового дохода и т. п.). Указывайте точный список документов, которые вас при этом устроят. И далее включайте в договор пункт, позволяющий вам в одностороннем порядке расторгнуть сделку, если заказчик не выполнит в срок эти требования.
9 августа 2016 в 14:24
Большое спасибо!

Значит, если я правильно это понимаю, можно на сайте выставить договор с клиентом, который еще ДО оплаты клиент обязан прочитать и с ним согласиться. Т.е. если он ставит галочку перед оплатой - значит он прочел и согласился. А в этом договоре прописать то, что Вы сказали про справки о доходах и т.п. И про наше право расторгнуть сделку, если эти требования не будут выполнены. А законно ли прописать в договоре наличие принадлежности к определенному гражданству? Или это может рассматриваться как форма дискриминации? Или, там, возраст, сексуальная ориентация и т.п.  Мне, в принципе, не совсем понятно где проходит разграничение между дискриминацией и требованиями к чему то, типа образования и дохода. Как работадатель, к примеру, я ведь не могу отказать соискателю на работу только на том условии, что он, к примеру, китаец. Но могу, если у него нет высшего образования. Этот принцип не переносится на клиентов? Вы пишете, что можно в договоре прописать требование к доходу и образованию, а требования типа возраста, ориентации, гражданства, расы и т.п. законно ли прописывать в договоре?

И еще. Вы написали про то, что если нет факта оплаты, то нет и обязательства у исполнителя по отношению к заказчику. Ну, хорошо... есть еще и такой вариант. Клиент на сайте ставит галочку, что согласен на условия нашего договора (а в нем будет ясно прописано, что мы вправе аннулировать еще не оплаченный заказ) и формируется заказ, который мы получаем на емэйл. НО оплатить заказ клиент без нашего согласия физически не сможет. Т.е. не будет модуля оплаты на сайте и не будут помещены реквизиты банковского счета для трансфера средств. А потом мы либо шлём на емэйл клиента письмо, в котором уже будет ссылка на страницу оплаты платежной системы, если клиент кошерен или шлём ему письмо счастья с пожеланием успехов в личной жизни и сообщением, что его заказ в мусорном ведре.
Т.е. тут вариант такой, что посетитель сайта удовлетворяет нашим требованиям (согласно тому, что висит на сайте) и он заинтересован стать нашим клиентом и он согласен на наши условия. НО оплаты он физически еще не произвел. Законно ли в таком случае будет ему отказать?
9 августа 2016 в 17:22
Вопросы, которые Вы задаете, выходят далеко за пределы специфики нашего форума. Все-таки мы консультируем бухгалтеров в отношении прямых их обязанностей, ну и немного охватываем смежные виды деятельности, с которыми бухгалтер вынужден так или иначе сталкиваться. Поэтому я Вам настоятельно рекомендую попытать счастья на специализированном юридическом портале. Или найти ресурс, на котором делятся практическим опытом ваши коллеги по сфере деятельности.
Я же, не будучи профессионалом-юристом, могу сейчас высказать лишь свое субъективное мнение, ничем, увы, не подкрепленное. Хотите - принимайте его во внимание, хотите - полностью игнорируйте.
Цитата (Мария Скубиева):А законно ли прописать в договоре наличие принадлежности к определенному гражданству? Или это может рассматриваться как форма дискриминации? Или, там, возраст, сексуальная ориентация и т.п.
Полагаю, что если вы достаточно внятно обозначите на сайте миссию своей компании (допустим, в информации о своих услугах напишете, что подыскиваете невест женихам из таких-то (перечислите конкретно) стран (ну или наоборот - российским невестам обещаете женихов определенного уровня образования, достатка и социального положения), то это позволит прописать и в договоре определенные и вполне очевидные ограничения.
Цитата (Мария Скубиева): Мне, в принципе, не совсем понятно где проходит разграничение между дискриминацией и требованиями к чему то, типа образования и дохода.
Думаю, что разграничить можно путем четкого обозначение занимаемой вами ниши на рынке подобных услуг. Как бессмысленно обращаться в водопроводную компанию в попытке приобрести новую пару обуви, так и любой потенциальный клиент должен изначально понимать (судя по информации, размещенной на сайте), что вы не оказываете услуги в поиске партнеров одного пола или не обещаете подыскать кандидатуру из стран ближнего востока. Не потому что то и другое чем-то плохо или недостойно, просто это не ваша специализация, вы не намерены распыляться в сфере своих услуг. Как-то вот так это должно быть позиционировано, причем исключительно в позитивных выражениях.
Цитата (Мария Скубиева): Как работадатель, к примеру, я ведь не могу отказать соискателю на работу только на том условии, что он, к примеру, китаец. Но могу, если у него нет высшего образования. Этот принцип не переносится на клиентов? Вы пишете, что можно в договоре прописать требование к доходу и образованию, а требования типа возраста, ориентации, гражданства, расы и т.п. законно ли прописывать в договоре?
Трудовой кодекс действительно предусматривает запрет дискриминации, но распространяется он, в свою очередь, лишь на трудовые отношения. Есть еще Конституция страны и международные соглашения. Но с этим уж тем более не у нас на форуме разбираться.
Цитата (Мария Скубиева):И еще. Вы написали про то, что если нет факта оплаты, то нет и обязательства у исполнителя по отношению к заказчику. Ну, хорошо... есть еще и такой вариант. Клиент на сайте ставит галочку, что согласен на условия нашего договора (а в нем будет ясно прописано, что мы вправе аннулировать еще не оплаченный заказ) и формируется заказ, который мы получаем на емэйл. НО оплатить заказ клиент без нашего согласия физически не сможет. Т.е. не будет модуля оплаты на сайте и не будут помещены реквизиты банковского счета для трансфера средств. А потом мы либо шлём на емэйл клиента письмо, в котором уже будет ссылка на страницу оплаты платежной системы, если клиент кошерен или шлём ему письмо счастья с пожеланием успехов в личной жизни и сообщением, что его заказ в мусорном ведре.
Т.е. тут вариант такой, что посетитель сайта удовлетворяет нашим требованиям (согласно тому, что висит на сайте) и он заинтересован стать нашим клиентом и он согласен на наши условия. НО оплаты он физически еще не произвел. Законно ли в таком случае будет ему отказать?
Думаю, что такой вариант вполне имеет право на существование. Ну а более подробно обсудите формулировки с профессиональными юристами.
9 августа 2016 в 18:44
Большое спасибо за Ваш ответ!
11 августа 2016 в 14:32
Я решила, что посетитель сайта просто сделает запрос (Enquiry) с выражением желания стать клиентом и данными о себе. Информирование нас о его намерении и его данными и пожеланиями.
Никакого заказа при этом формироваться не будет (с № заказа, галочкой согласия с условиями договора и т.д.). Если клиент кошерен, то он от нас получает логин и пароль на ресурс. На сайте, залогинившись, он видит то, чего другие не видят. А именно, данные о р/с ООО и вход в магазин, где он может сделать заказ (предварительно поставив галочку согласия с условиями договора) и произвести оплату платежной картой.
Таким образом, и волки сыты, и овцы целы. Так что, если у кого то нет дополнений в вышесказанному, будем считать, что вопрос решен.
Всем спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер