Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Проведение медосмотра и техосмотра при оформлении путевого листа на месяц

9 августа 2016 в 13:52
Добрый день.
Ситуация у нас следующая.
Мы хотим оформить водителя -физлицо со своей машиной по договору аренды автомобиля с экипажем.
Он будет доставлять нашу готовую продукцию до покупателя. По поводу НДФЛ и взносов в ПФ и ФОМС все понятно. Надо понять про списание ГСМ.
Наша организация покупает дизтопливо и будет заправлять им машину. Не знаю, как правильно это оформить.
И хотелось бы понять про путевые листы. Никогда с этим не сталкивалась.
Прочитав кучу информации в Инете, пришла к выводу, что я могу составить путевой лист на месяц. К нему приложить маршрутный лист, ведь он будет ездить каждый день в разные места, а также  ТТН с УПД для подтверждения экономической обоснованности расходов.
Но не знаю, как быть с отметками  о медосмотре и техосмотре.
Их обязательно делать каждый день перед рейсом или достаточно один раз в месяц?
 У нас, естественно, нет медсестры, которая бы делала этот осмотр.
 И водитель, никакой не ИП, а просто физлицо и авто у него свое. Может, вообще медосмотры не нужны  в данной ситуации?
Помогите понять все и донести до директора  аргументированно, со ссылками на законодательство.
10 августа 2016 в 09:31
Добрый день.
Цитата (NNS):Мы хотим оформить водителя -физлицо со своей машиной по договору аренды автомобиля с экипажем.
Это невозможно (я имею в виду экипаж). Вы не можете арендовать водителя у него самого, а больше не у кого, так как работодателя он не имеет. Почитайте ст. 635 ГК РФ:
Цитата: 2. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора, а если обязательными для сторон правилами такие требования не установлены, требованиям обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиям договора.
Члены экипажа являются работниками арендодателя. Они подчиняются распоряжениям арендодателя, относящимся к управлению и технической эксплуатации, и распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства.
Если договором аренды не предусмотрено иное, расходы по оплате услуг членов экипажа, а также расходы на их содержание несет арендодатель.
Но поскольку
Цитата (NNS):водитель, никакой не ИП, а просто физлицо и авто у него свое.
нужно заключать с ним трудовой договор, так как отношения, насколько я понимаю, предполагаются постоянные и долгосрочные.
Цитата (NNS): Надо понять про списание ГСМ.
Наша организация покупает дизтопливо и будет заправлять им машину. Не знаю, как правильно это оформить.
Нужно утвердить норму расхода топлива и списывать на основании путевых листов. На форуме много раз обсуждали. Я даже когда-то выкладывала собственноручно разработанную форму расчета списания топлива за месяц по одному автомобилю.
Цитата (NNS): И хотелось бы понять про путевые листы. Никогда с этим не сталкивалась.
Прочитав кучу информации в Инете, пришла к выводу, что я могу составить путевой лист на месяц.
Можно, но это объективно неудобно. Я для себя выбирала вариант оформления путевого листа ежедневно либо на один рейс (если он длительный). Когда есть готовый шаблон бланка и водитель хорошо проинструктирован, больших трудов заполнить точно не составляет, зато Вы как бухгалтер всегда своевременно сможете отслеживать, все ли в порядке в документах.
Цитата (NNS): Но не знаю, как быть с отметками  о медосмотре и техосмотре.
Их обязательно делать каждый день перед рейсом или достаточно один раз в месяц?
Медосмотр обязателен ежедневно или однократно перед продолжительным рейсом. Напомню, что вам нужно будет сделать еще спецоценку условий труда водителя, потому что там безусловно присутствуют вредные факторы.
Цитата (NNS): У нас, естественно, нет медсестры, которая бы делала этот осмотр.
Заключают договор с ближайшей поликлиникой, никаких проблем или огромных затрат это обычно не влечет.
Цитата (NNS):
 И водитель, никакой не ИП, а просто физлицо и авто у него свое. Может, вообще медосмотры не нужны  в данной ситуации?
Когда заключите договор с водителем (а без него никак), он перестанет быть для вас сторонним физлицом. А штрафы за нарушение требований охраны труда весьма высоки - почитайте ст. 5.27.1 КоАП РФ.
10 августа 2016 в 10:41
Спасибо большое за ответ.
Значит, мы заключаем с ним трудовой договор и арендуем у него машину.
 Условия об аренде машины надо прописать прямо в ТД? Или отдельным допсоглашением?
Получается, что с суммы арендной платы мы удерживаем только НДФЛ.
С медосмотром понятно. А как быть с техосмотром?
Его надо делать перед каждым рейсом? И кто должен его  делать и подписываться в путевом листе?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
10 августа 2016 в 11:21
Цитата (NNS):Значит, мы заключаем с ним трудовой договор и арендуем у него машину.
Верно.
Цитата (NNS):Условия об аренде машины надо прописать прямо в ТД? Или отдельным допсоглашением?
Можно отразить это в трудовом договоре, а можно и не упоминать - как сочтете нужным. Если без автомобиля (просто как водитель) вам этот человек не нужен, тогда лучше все же упомянуть. Но договор аренды и все документы по нему оформлять следует отдельно.
Цитата (NNS): Получается, что с суммы арендной платы мы удерживаем только НДФЛ.
Да.
Цитата (NNS):С медосмотром понятно. А как быть с техосмотром? Его надо делать перед каждым рейсом?
Это зависит от частоты, сложности и продолжительности рейсов. Если водитель ездит в разные точки и возвращается "на базу" несколько раз в день, будет пожалуй чрезмерным осуществлять техосмотр перед каждой такой поездкой. Ну а если это многочасовой (многодневный) междугородный рейс, то, безусловно, осмотреть машину на предмет технической исправности необходимо каждый раз перед выездом. Учтите особенности своей деятельности и специфику использования автомобиля и пропишите в правилах внутреннего трудового распорядка, как конкретно определяется у вас потребность в техническом осмотре (обязанность водителя его пройти).
Цитата (NNS): И кто должен его  делать и подписываться в путевом листе?
Если нет механика в штате, логичным будет заключить договор со специализированной организацией и вменить в обязанность водителю обращаться туда с установленной периодичностью, а также при любых признаках неисправности автомобиля. Право подписи за механика можно доверить как представителю этой сторонней организации (в дни, когда водитель обращается к специалистам), так и самому водителю (в дни, ближайшие после проведения техосмотра, при отсутствии оснований для повторного обращения).
10 августа 2016 в 11:50
Спасибо огромное за помощь. И последний вопрос.
У нас в штате есть механик. Он обслуживает производственное оборудование.
 Он ведь  может или нет подписывать техосмотр?
Или это должен быть автомеханик? У него должны быть какие-то документы, что он имеет право производить осмотр перед рейсом и подписаться в путевом листе?
10 августа 2016 в 12:05
Если квалификация вашего механика позволяет ему производить осмотр и (при необходимости) ремонт автомобиля, можно возложить эти обязанности на него (в случае согласия механика и за дополнительную оплату).
Если знаний и умений у него таких нет, поищите другого специалиста (как я уже писала выше).
10 августа 2016 в 12:39
Еще раз спасибо. Теперь могу все объяснить директору
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер