Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Возврат денежных средств по эквайрингу

Евгения Ol (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
9 августа 2016 в 14:58
Здравствуйте!Такой вопрос: клиент у нас оплатил картой товар, а потом отказался, просит вернуть деньги. Можем ли мы по заявлению вернуть ему эти деньги путем перечисления с расчетного счета на указанный в заявлении расчетный счет(карту) или только через терминал и только на ту картоу, с которой был оплачен товар?Спасибо
9 августа 2016 в 19:20
Добрый день.
Деньги по заявлению покупателя (при наличии чеков, карты и паспорта) возвращаются на ту же карту, с которой были сняты.
Евгения Ol (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
10 августа 2016 в 09:40
Цитата (Александра Кривошеева):Деньги по заявлению покупателя (при наличии чеков, карты и паспорта) возвращаются на ту же карту, с которой были сняты.
А если он напишет заявление, в котором укажет другой расчетный счет, можем мы путем перечисления с расчетного счета платежным поручением ему перевести?Или это неправильно, и так делать нельзя?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
ViktoryBuh  58 441 балл, г. Ростов-на-Дону
10 августа 2016 в 09:54
Добрый день.
Цитата (Евгения Ol):А если он напишет заявление, в котором укажет другой расчетный счет, можем мы путем перечисления с расчетного счета платежным поручением ему перевести?Или это неправильно, и так делать нельзя?
Уполномоченный банк-эквайер устанавливает на предприятии торговли терминалы или специальные интерфейсы для осуществления безналичных платежей от населения. Поскольку процедура оплаты проходит через банковскую систему, то проведение возврата строго регламентируется. Банки курируют оборот  безналичных средств предприятий.
  Проведение возврата денежных средств осуществляется только на банковскую карту, с которой была произведена оплата.
Сотрудник обслуживающего банка-эквайера рассматривает полученные документы и передает их на исполнение, затем  производится перечисление средств со счета банка-эквайера на общий счет банка, обслуживающего карточку клиента.

Т.е. возврат проводит банк-эквайер банку , обслуживающем картчку клиента, вы как продавец товара д/с не перечисляете.
100sh  71 581 балл, г. Пермь
10 августа 2016 в 10:08
45 баллов Добавить баллы
Добрый день!

Цитата (ViktoryBuh):только на банковскую карту, с которой была произведена оплата
 А если этой карты уже нет? К примеру, человек потерял её или у карты закончился срок действия.

ЦБ РФ рекомендует банкам осуществлять возврат на ту же карту, которой была совершена оплата покупки, а в случаях, когда возврат на ту же карту невозможен, оговорить этот момент в своих внутрибанковских правилах.

Цитата:ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ПИСЬМО от 1 августа 2011 г. N 112-Т 
О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА ТОВАР (УСЛУГУ), РАНЕЕ ОПЛАЧЕННЫЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНОЙ КАРТЫ 

Банк России в рамках работы по качественному повышению уровня обслуживания клиентов кредитных организаций при осуществлении ими операций с использованием платежных карт рекомендует кредитным организациям осуществлять возврат денежных средств за товар (услугу), ранее оплаченный с использованием платежной карты, следующим образом: 

1. При возврате товара (отказе от услуги) физическим лицом в торгово-сервисном предприятии (далее - ТСП), ранее оплаченного с использованием платежной карты, кредитная организация - эквайрер, предоставляющая услуги по оплате товаров (услуг) посредством платежных карт в данном ТСП, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в данную кредитную организацию реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), осуществляет возврат денежных средств в адрес кредитной организации - эмитента. 

Кредитная организация - эмитент на основании реестра платежей или электронного журнала, содержащего информацию о возврате товара (отказе от услуги), а также в соответствии с внутрибанковскими правилами и договором между кредитной организацией - эмитентом и физическим лицом - держателем платежной карты восстанавливает расходный лимит расчетной (дебетовой) карты, лимит кредитной карты, установленный в соответствии с условиями кредитного договора, лимит предоплаченной карты и обеспечивает возможность совершения операций с ее использованием с учетом восстановленного лимита данной платежной карты не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию - эмитент указанного реестра платежей или электронного журнала. 

2. Кредитные организации (эмитенты и эквайреры) определяют во внутрибанковских правилах порядок возврата денежных средств физическому лицу - держателю платежной карты при возврате им товара (отказе от услуги) в ТСП, ранее оплаченного с использованием платежной карты, в том числе в случае, когда у физического лица отсутствует возможность предоставления в ТСП платежной карты, с использованием которой ранее была совершена оплата данного товара (услуги) (например, в случае утраты платежной карты, смены номера платежной карты при ее перевыпуске, закрытия банковского счета, открытого для совершения операций с использованием банковской карты и т.д.). 

3. Доведите настоящие разъяснения до сведения кредитных организаций. 

Заместитель Председателя Банка России Т.Н.ЧУГУНОВА
Торговой точке следует ориентироваться на договор с банком-эквайером и на его внутрибанковские правила.
Тем более, что при операции оплаты банк взимает комиссию, а договором может быть предусмотрено, что при операции возврата комиссия возвращается.

Ну, и подобные операции на крупные суммы могут вызывать подозрение на предмет обналичивания.
Евгения Ol (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
10 августа 2016 в 10:24
Спасибо за информацию,это все более-менее понятно.А почему нельзя перевести нам,с нашего расчетного счета, как при безналичной оплате?
10 августа 2016 в 11:10
Мне показалось, что об этом уже довольно внятно написали: потому что это возврат по операции эквайринга, а Центральным Банком РФ установлены специальные правила для подобных операций (и эти правила обязательны к исполнению).
Евгения Ol (автор вопроса)  0 баллов, г. Нижний Новгород
10 августа 2016 в 11:18
Спасибо всем за помощь!
ViktoryBuh  58 441 балл, г. Ростов-на-Дону
10 августа 2016 в 11:42
Добрый день.
Цитата (100sh):Добрый день!

Цитата (ViktoryBuh):только на банковскую карту, с которой была произведена оплата
 А если этой карты уже нет? К примеру, человек потерял её или у карты закончился срок действия.
Об этом клиент должен сообщит продавцу и предпринять меры по восстановлению/продлению карты в своем банке.Ориентируясь на внутри банковские правила.
В любом случае  операция по возврату  д/с на карту остается межбанковской.
В моем ответе нет противоречия Вашему. Вы просто дополнили мой ответ одним частным случаем-спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер