Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Банк отказывается предоставить информацию, на основании которой предъявляет требования к клиенту

Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
10 августа 2016 в 07:21
Добрый день, уважаемые форумчане!!!
Прошу помощи.

Банк регулярно запрашивает информацию конкретно по договорам займа между 3-мя компаниями - без проблем, всё предоставляем, просит внести уточнение в платежки, т.к. вылазим за пределы лимита займов - сперва мы поясняли, что были частичные возвраты по договору, поэтому выданный лимит не превышен и банк этот факт ранее устраивал. Теперь они по таким же договорам настаивают, что договор не предусматривает В ПРИНЦИПЕ выдачу выше лимита, даже если часть суммы была возвращена и лимит таким образом не превышен.
Ок, идем на встречу банку и делаем новые договоры и постоянно вносим уточнения в платежки. Всё это раздражает и отвлекает от работы. Как-то банк затребовал очередной раз предоставить информацию, мы ответили, чтоб он написал официальное письмо. Дак вот, нам письмо вручили например 05.08, оно от 03.08, а информацию надо предоставить не позднее 04.08. Я возмутилась - это как мы должны предоставить информацию ВЧЕРА по запросу полученному СЕГОДНЯКирпичная стена?
Начала требовать у банка, откуда берут сроки, пишу подобные запросы: 
"Прошу предоставить информацию (нормативка, внутренние локальные акты, иные сведения), на основании которой представители банка устанавливают сроки для внесения изменений, уточнений платежа, предоставления информации клиентом."

В ответ получаю:
"Банк не имеет права разглашать внутренние нормативные документы. Это конфиденциальная информация.
В свою очередь хочу отметить, что банк основывается на инструкциях центрального банка и законах РФ."

Самое важное на данный момент, что интересует - откуда банк берет сроки, почему блокирует счет, если мы вчера не предоставили инфу по запросу, полученному сегодня, и почему банк не поясняет, где берет основания для установки сроков?

Благодарю!Цветы
Ккатена  5 161 балл
10 августа 2016 в 11:27
Цитата (Старцева Ольга):банк основывается на инструкциях центрального банка и законах РФ
добрый день. может тогда написать этот вопрос в ЦБ РФ. на каком основании банк ,,,, имеет право требовать такие документы задним числом по срокам _____ и предоставить копии самого письма с отметкой о получении 05.08
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
10 августа 2016 в 11:58
Цитата (Ккатена):добрый день. может тогда написать этот вопрос в ЦБ РФ. на каком основании банк ,,,, имеет право требовать такие документы задним числом по срокам _____ и предоставить копии самого письма с отметкой о получении 05.08
Идея хорошая, есть смысл попробовать... Заодно и прочие вопросы -претензии к этому банку можно будет включить в такое письмо...Думаю

Благодарю.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Lombada  624 балла
10 августа 2016 в 16:40
Ольга, добрый день!
Статья 7 пункт 4 закона 151-ФЗ от 07.08.2001 звучит
"4) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами"
Дело в том, что если ваш платеж попадает под обязательный контроль в соответствии с этим законом - они должны в течении трех дней подать сведения по операции в РосФинМониторинг. Из опыта скажу, что этих сведений достаточно представлено в платежном поручении, но банки (особенно в настоящее время, когда лицензий лишаются стопками) перегибают палку.
Для работы советую, если оформляете новый договор займа (лучше договор займа свыше 600 000,00 руб не оформлять) - обязательно направьте банку с сопроводительным письмом в 2 экземплярах с указанием, что заверенная копия договора приложена.На вашем письме банк ставит отметку, какого числа принял и кто.   Если требует банк еще раз один и тот же договор - покажите письмо.
Ведите учет лимитов по договорам займа. Кончился старый договор - оформили новый. Платежные документы по предоставлению и  возврату советую копировать и раскладывать к договорам (или закрепите приказом хранить в электронном сканированном виде) - их банк также может попросить предоставить.
И к сожаленью ,это кончиться когда вы перестанете предоставлять или возвращать займы.
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
11 августа 2016 в 07:17
Цитата (Lombada):Для работы советую, если оформляете новый договор займа (лучше договор займа свыше 600 000,00 руб не оформлять) - обязательно направьте банку с сопроводительным письмом в 2 экземплярах с указанием, что заверенная копия договора приложена.На вашем письме банк ставит отметку, какого числа принял и кто.   Если требует банк еще раз один и тот же договор - покажите письмо.
Ведите учет лимитов по договорам займа. Кончился старый договор - оформили новый. Платежные документы по предоставлению и  возврату советую копировать и раскладывать к договорам (или закрепите приказом хранить в электронном сканированном виде) - их банк также может попросить предоставить.
И к сожаленью ,это кончиться когда вы перестанете предоставлять или возвращать займы.
Это все выполняется - с документооборотом проблем нет Улыбаюсь

Цитата (Lombada):151-ФЗ от 07.08.2001
Вот именно такой закон я не нашла.

Нашла 115-ФЗ от 07.08.2001, там конечно есть, что почитать - но это больше для банка, а меня интересует - какой документ дает банку право устанавливать сроки своим клиентам, блокировать счета - особенно в случае, когда мы должны предоставить ВЧЕРА информацию по запросу, полученному СЕГОДНЯ? Регламент работы банка должен быть прозрачен и понятен клиенту, верноСчёты?
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
11 августа 2016 в 08:03
Цитата (Ккатена):добрый день. может тогда написать этот вопрос в ЦБ РФ. на каком основании банк ,,,, имеет право требовать такие документы задним числом по срокам _____ и предоставить копии самого письма с отметкой о получении 05.08
Написала вчера жалобу в ЦБ РФ - на 2 листа получилось + приложения на 10 листах (хотела приложить 15, но там лимит). Жду результатов.
Lombada  624 балла
11 августа 2016 в 09:35
46 баллов Добавить баллы
Добрый день!
Цитата (Старцева Ольга):
Цитата (Lombada):151-ФЗ от 07.08.2001
Вот именно такой закон я не нашла.

Нашла 115-ФЗ от 07.08.2001, там конечно есть,
Ну конечно же 115-ФЗ))))
Цитата (Старцева Ольга):меня интересует - какой документ дает банку право устанавливать сроки своим клиентам, блокировать счета
п.11 статьи 7 вышеуказанного закона гласит:
"11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами (в нашем случае - это банк) или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма"
Цитата (Старцева Ольга):когда мы должны предоставить ВЧЕРА информацию по запросу, полученному СЕГОДНЯ? Регламент работы банка должен быть прозрачен и понятен клиенту, верноСчёты?
Я согласна - правильно написали в ЦБ. Вообще срок исполнения с момента получения требования банка , а не дата самого требования. Сотрудники банка должны были с вами связаться и попросить письмо забрать.
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
11 августа 2016 в 10:00
Цитата (Lombada):п.11 статьи 7 вышеуказанного закона гласит:
Так уже более понятно. Спасибо.

Прочтя далее этот закон я нашла следующее:
Статья 7.2. Права и обязанности кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств
Цитата (12 Требования настоящей статьи не распространяются на:):1)безналичные расчеты, осуществляемые кредитной организацией по банковским счетам на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей;
2)безналичные расчеты по банковским счетам, открытым в одной кредитной организации;
3)безналичные расчеты, осуществляемые с использованием платежных карт;
4)безналичные расчеты, осуществляемые между кредитными организациями либо между кредитной организацией и иностранным банком от своего имени и за свой счет;
5)переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемые кредитными организациями на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей.
Выделенное синим означает ли, что если операции проходят между компаниями с р/с в одном банке - то банк не должен применять столь жесткие условия проверки, указанные в ст 7.2 закона 115-ФЗ?
ViktoryBuh  47 273 балла, г. Ростов-на-Дону
11 августа 2016 в 10:10
Добрый день.

Цитата (Старцева Ольга):Банк регулярно запрашивает информацию конкретно по договорам займа между 3-мя компаниями - без проблем, всё предоставляем, просит внести уточнение в платежки, т.к. вылазим за пределы лимита займов - сперва мы поясняли, что были частичные возвраты по договору, поэтому выданный лимит не превышен и банк этот факт ранее устраивал. Теперь они по таким же договорам настаивают, что договор не предусматривает В ПРИНЦИПЕ выдачу выше лимита, даже если часть суммы была возвращена и лимит таким образом не превышен.
Ок, идем на встречу банку и делаем новые договоры и постоянно вносим уточнения в платежки. Всё это раздражает и отвлекает от работы. Как-то банк затребовал очередной раз предоставить информацию, мы ответили, чтоб он написал официальное письмо. Дак вот, нам письмо вручили например 05.08, оно от 03.08, а информацию надо предоставить не позднее 04.08. Я возмутилась - это как мы должны предоставить информацию ВЧЕРА по запросу полученному СЕГОДНЯКирпичная стена?
Если вы не кредитуетесь в данном банке, может быть проще поменять банк?
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
11 августа 2016 в 10:24
Цитата (ViktoryBuh):Если вы не кредитуетесь в данном банке, может быть проще поменять банк?
Вика, здравствуйтеУлыбаюсь.
Мне только волю дай - я бы бежала от этого банка!!!
Но в данном случае я лишь исполнитель.
ViktoryBuh  47 273 балла, г. Ростов-на-Дону
11 августа 2016 в 10:33
Цитата (Старцева Ольга):Мне только волю дай - я бы бежала от этого банка!!!
Но в данном случае я лишь исполнитель.
Тоже верно. Да и в другом банке может быть будет иначе а может и нет.
Старцева Ольга (автор вопроса)  72 703 балла, г. Пермь
11 августа 2016 в 10:39
Цитата (ViktoryBuh):Тоже верно. Да и в другом банке может быть будет иначе а может и нет.
Мое мнение - если работать в рамках закона, то бояться нечего. Надо и потребовать, а иногда и поменять.
А некоторые трясутся, проверок боятся, всех боятся...
Можно и банк адекватный найти с пониманием и квалифицированными работниками и работать с удовольствием, тем более когда бизнес свойПодмигиваю
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер