Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание со склада ТМЦ, отданных в производство

10 августа 2016 в 16:34
Добрый день!
Уважаемые коллеги!
Ситуация такая, на складе числится на огромную сумму ТМЦ, по причине того что  бухгалтер не списывала во время материалы, фактически этих материалов соответственно нет так как они уже давно были отданы на производство, как теперь мне их списать?
Александр Погребс Главный консультант
11 августа 2016 в 10:46
Добрый день!
Цитата (Кристина Тимощук):Ситуация такая, на складе числится на огромную сумму ТМЦ, по причине того что  бухгалтер не списывала во время материалы, фактически этих материалов соответственно нет так как они уже давно были отданы на производство, как теперь мне их списать?
Делаете ревизию.
Обнаруживаете недостачу товаров на складе.
Берете объяснения с материально-ответственных лиц.
Принимаете решение списать в расходы.

Успехов!
11 августа 2016 в 11:11
Цитата (Александр Погребс):Берете объяснения с материально-ответственных лиц.
Александр, как я могу требовать объяснения с материально-ответственных лиц, когда они как раз свою работу выполняли добросовестно, а вот предыдущий бухгалтер совсем свою работу не выполнял. И сумма не списанных во время ТМЦ исчисляется миллионами, какая тут объяснительная...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
11 августа 2016 в 11:19
Цитата (Кристина Тимощук):как я могу требовать объяснения с материально-ответственных лиц, когда они как раз свою работу выполняли добросовестно, а вот предыдущий бухгалтер совсем свою работу не выполнял.
Именно это они и должны написать. И желательно приложить свои экземпляры документов на передачу материалов в производство.

Цитата (Кристина Тимощук):И сумма не списанных во время ТМЦ исчисляется миллионами, какая тут объяснительная...
При такой сумму тем более нужно проводить официальное расследование.
Или Вы планируете втихаря как-нибудь списать? И потом отвечать самой за эти миллионы?
ViktoryBuh  58 441 балл, г. Ростов-на-Дону
11 августа 2016 в 11:22
Добрый день.
Цитата (Кристина Тимощук):требовать объяснения с материально-ответственных лиц, когда они как раз свою работу выполняли добросовестно, а вот предыдущий бухгалтер совсем свою работу не выполнял.
Документ-основание для списания ТМЦ в учете- "Требование-накладная" или "Лимитно -заборная карта" подписанная МОЛ. Т.е. лицом отпустившим фактически ТМЦ в производство. Подписанный докмуент-основании передается в бухгалтерию в месяце списания или в следующем месяце в разумные сроки.
Бухгалтер не вправе проводить операцию, не подтвержденную документально.
11 августа 2016 в 11:56
Цитата (Александр Погребс):При такой сумму тем более нужно проводить официальное расследование.
Или Вы планируете втихаря как-нибудь списать? И потом отвечать самой за эти миллионы?
нет конечно, я ничего не собираюсь списывать тем более втихаря, просто требования-накладные вряд ли можно будет найти те МОЛ уже не работают, как в прочим и бухгалтер, который этим занимался.
Александр Погребс Главный консультант
11 августа 2016 в 12:48
Тем более, нужно восстанавливать отсутствующие документы. 
Пусть и без инвентаризации, но основание для списание должно быть. Вот эти отсутствующие документы и должны быть основанием.
Иначе это недостача - за счет виновных лиц.
Не забывайте, что инвентаризацию может сделать и инспекция при выездной проверке. Тогда уже поздно будет требовать с кого-то объяснительные.

Успехов!
11 августа 2016 в 14:48
Цитата (Александр Погребс):Тем более, нужно восстанавливать отсутствующие документы. 
Пусть и без инвентаризации, но основание для списание должно быть. Вот эти отсутствующие документы и должны быть основанием.
Была бы Вам очень признательна, если бы Вы подсказали как восстановить отсутствующие документы, так как документоборот внутри организации это сделать практически невозможно, на складе я конечно поищу, а в бухгалтерии точно нет никаких документов.
Александр Погребс Главный консультант
11 августа 2016 в 15:25
Цитата (Кристина Тимощук):Была бы Вам очень признательна, если бы Вы подсказали как восстановить отсутствующие документы, так как документоборот внутри организации это сделать практически невозможно, на складе я конечно поищу, а в бухгалтерии точно нет никаких документов.
Ну, если вы умеете восстанавливать "внешние" документы, то с внутренними еще проще - не надо обращаться к контрагентам за подписью.

"Восстановить" - это не только "найти", но и создать новые - дубликаты. А вот на основании чего вы будете их создавать, это уже решать только Вам. Кроме Вас никто не знает. какая у вас есть информация. а какой нет.

Если не хотите восстанавливать, то проторенную дорожку я Вам подсказал:
Цитата (Александр Погребс):Делаете ревизию.
Обнаруживаете недостачу товаров на складе.
Берете объяснения с материально-ответственных лиц.
Принимаете решение списать в расходы.
Вот, только, поскольку объяснительных нет и документов тоже, принимаете решение списать за счет финансовых результатов (на убытки, т.е. счет 91), не учитываемые при налогообложении.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер