Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Кто подписывает составленные кадровые документы?

10 августа 2016 в 20:44
Здравствуйте. Работаю в фирме с 01 июля 2016г. (ООО на УСН). Восстанавливаю бухгалтерский и кадровый учет. Большая часть работников (65 человек) работают с 01 июня, включая директора. Сама составила все приказы и локальные акты.Вопрос мой такой: кто подписывает составленные документы ? (Например в конце документа есть Составил ? Кто составил ? Директор утверждает готовый документ. Подскажите пожалуйста. Заранее благодарна
Аделия  53 609 баллов, г. Ижевск
10 августа 2016 в 20:50
27 баллов Добавить баллы
Вечер добрый!
Цитата (МСФОЧувашия):Кто составил ?
Может подписывать ,а может и нет.
Цитата:Имеет ли право работник отдела кадров подписывать все документы по кадровому делопроизводству (приказы о приеме и увольнении, отпусках, переводах, трудовые договора и иные) от имени организации, если данные права закреплены в доверенности, выданной генеральным директором? Существуют ли какие-либо документы, на подписание которых доверенность не может быть выдана?
Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу:
Полномочия работника отдела кадров на представительство в трудовых отношений следует закрепить в локальном нормативном акте. Эти полномочия могут подтверждаться доверенностью.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, а также локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. Работодатель, в частности, обязан оформлять кадровые документы, предусмотренные нормами трудового права.
В силу прямого указания ст. 20 ТК РФ права и обязанности работодателей-юридических лиц в трудовых отношениях осуществляются органами управления юридического лица или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Исходя из этого руководитель организации вправе передать иному лицу полномочия на подписание трудовых договоров с работниками, а также оформление иных кадровых документов, в том числе и приказы. Причем такое полномочие может быть передано как работнику организации, так и иному лицу.
Трудовым законодательством не предусмотрена форма документа, которым орган управления юридического лица может уполномочить определенных сотрудников организации на подписание тех или иных внутренних документов, в том числе дополнительных соглашений к трудовым договорам. В связи с этим в правоприменительной практике широко распространена передача руководителями организаций отдельных полномочий работодателя работникам на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством (ст. 185 Гражданского кодекса РФ). Согласно п. 5 ст. 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
В то же время, так как для представления работодателя в рамках трудовых отношений оформления доверенности нормами трудового законодательства не предусматривается, то составлять доверенность не требуется, хотя и не запрещено. Доверенность может рассматриваться как документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного работодателем на представление его интересов, перед третьими лицами.
Необходимо учитывать, что права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 274 ТК РФ).
Вследствие этого, по нашему мнению, для наделения сотрудников данными полномочиями генеральному директору общества следует издать соответствующий локальный нормативный акт в произвольной форме (приказ, иной распорядительный документ).
Полномочия сотрудника на подписание внутренних документов общества целесообразно отразить в должностной инструкции и (или) трудовом договоре работника, так как условие о трудовой функции является обязательным условием трудового договора (ст. 57 ТК РФ). Если положения локального нормативного акта каким-либо образом изменяют условия трудового договора (в том числе трудовую функцию работника), то положения данного акта будут обязательными для работника только после изменения условий трудового договора. Изменение определенных сторонами условий трудового договора согласно ст. 72 ТК РФ допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ. Поэтому если положения нового локального нормативного акта затрагивают трудовую функцию работника, то они могут внедряться исключительно путем подписания дополнительного соглашения сторон к трудовому договору (также смотрите Судебную практику по гражданским делам Верховного суда Республики Карелия за II полугодие 2007 года. Надзорная практика, п. 3).
Кроме того, следует учитывать, что формы документов по учету и оплате труда, а также указания по применению и заполнению данных форм закреплены постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1. В соответствии с данным постановлением ряд кадровых документов должен оформляться и подписываться работниками конкретных подразделений (отдел кадров, бухгалтерия и другие) предприятия (смотрите, например, личная карточка работника (форма Т-2), штатное расписание (форма Т-3), график отпусков (форма Т-7) и др.).
Отдельные требования по оформлению кадровых документов и документообороту могут быть установлены и внутренними документами организации.
Таким образом, кадровые документы могут оформляться на основании локального нормативного акта организации либо доверенности. При этом уполномоченный работодателем сотрудник может оформлять кадровые документы в том случае, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами или внутренними документами работодателя.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий
13 ноября 2010 г.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер