Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Списание материалов при их порче

12 августа 2016 в 10:53
Добрый день! Мы ООО, на ОСНО. У нас строительная фирма.
Бывают такие ситуации: на объект по смете допустим заложено 100 бордюр, но фактичеки для этого объекта приобретаются 115 бордюр, потому что их какая та чать ломаются или при транспортировке или при установке. Списать я могу столько сколько написано в КС, а именно 100 шт. Скажите как поступить в данной ситуации? Если с каждого объекта списывать по закладке, то потом накопится много в конце. Как мне списать поломанные материалы, чтобы НДС не восстанавливать и стоимость этих материалов можно было списать на расходы фирмы? Может с  заказчиком составить акт? Может кто-нибудь поделится своим опытом?
БухОнлайн Редакция
13 августа 2016 в 11:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Новости и статьи
Как отразить в учете деревья, кустарники и цветы, посаженные на прилегающей территории 30 мая 2016
Обзор арбитражной практики за февраль 2011 года 25 марта 2011
Как действовать бухгалтеру, если автомобиль компании попал в ДТП или угнан 11 августа 2009

Вопросы на форуме
Как правильно оформить акт на списание материалов в результате порчи на производстве? 26 марта 2015
НДС при списании материалов 21 января 2015
Каким документом списывать материалы, купленные для оказания услуг заказчику? 30 марта 2016
Списание материалов 29 мая 2012
НКК Консультант
15 августа 2016 в 15:13
Цитата (Марианна Гущян):Добрый день! Мы ООО, на ОСНО. У нас строительная фирма.
Бывают такие ситуации: на объект по смете допустим заложено 100 бордюр, но фактичеки для этого объекта приобретаются 115 бордюр, потому что их какая та чать ломаются или при транспортировке или при установке. Списать я могу столько сколько написано в КС, а именно 100 шт. Скажите как поступить в данной ситуации? Если с каждого объекта списывать по закладке, то потом накопится много в конце. Как мне списать поломанные материалы, чтобы НДС не восстанавливать и стоимость этих материалов можно было списать на расходы фирмы? Может с  заказчиком составить акт? Может кто-нибудь поделится своим опытом?
Добрый день!

Выделенное синим - неверно. Списывать в бухучете нужно именно то количество МПЗ, которое реально использовано на выполнение работ вне зависимости от сметного объема потребных на выполнение работ МПЗ (п. 1 ст. 13 Закона "О бухгалтерском учете").

Что касается списания испорченных МПЗ, то оно осуществляется на счет 94 с последующим списанием за счет соответствующих источников - виновных лиц, прочих расходов (Инструкция по применению Плана счетов).

Вопросы по налогам, по правилам форума, должны быть заданы в отдельных темах.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
15 августа 2016 в 15:37
Спасибо за ответ, но я спрашивала именно с точки зрения налогооблажения.
И вы говорите, что должна списывать сколько реально потрачено на производство. Все расходы должны быть документально подтверждены. Мы подписываем с Заказчиком КС (акт выполненных работ) и он приемку делает, если фактически поставлено 100 бордюр, он же не будет подписывать если в КС 115 шт, его не интересуют наши потери.
НКК Консультант
15 августа 2016 в 17:53
Цитата (Марианна Гущян):Спасибо за ответ, но я спрашивала именно с точки зрения налогооблажения.
И вы говорите, что должна списывать сколько реально потрачено на производство. Все расходы должны быть документально подтверждены. Мы подписываем с Заказчиком КС (акт выполненных работ) и он приемку делает, если фактически поставлено 100 бордюр, он же не будет подписывать если в КС 115 шт, его не интересуют наши потери.
Добрый вечер!

Что касается НДС, то, по мнению налоговиков, при списании МПЗ по причине их повреждения, ранее примененный вычет НДС по таким МПЗ подлежит восстановлению (Письмо Минфина России от 21.01.2016 N 03-03-06/1/1997).

В то же время в суде при наличии документов, подтверждающих факт повреждения МПЗ (акта инвентаризации, служебной записки, приказа о списании МПЗ и пр.) есть все шансы отстоять свое право не восстанавливать НДС с таких МПЗ (Решение ВАС РФ от 23.10.2006 N 10652/06).
16 августа 2016 в 08:53
Понятно, спасибо за ответ.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер