Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как обжаловать блокировку счета из-за того, что ООО не располагается по указанному в ЕГРЮЛ адресу?

16 августа 2016 в 11:29
Добрый день, коллеги!
ИФНС направила в наш банк письмо о том, что " Фирма по указанному в ЕГРЮЛ адресу не располагается." По получение корреспонденции у нас налажено. На адрес приезжает всегда директор и забирает всю почту,документы. Можно ли оспорить действия банка? может быть есть какая-то положительная суд.практика - поделитесь пжл!
Заранее,спасибо!
Lynn  207 баллов, г. Симферополь
16 августа 2016 в 12:10
AkylaPS, обжалуйте действия налоговой.
Заблокировать банковский счет налоговая инспекция вправе, если организация в установленные сроки:
не исполнила требование налоговой инспекции об уплате налога (пеней, штрафа);
не представила налоговую декларацию;
не представила расчет по форме 6-НДФЛ;
не обеспечила возможность получать электронные документы по ТКС из инспекции;
не отправила в налоговую инспекцию электронную квитанцию о приеме направленных инспекцией требований или уведомлений.Такой порядок предусмотрен пунктами 2, 3 и 3.2 статьи 76 Налогового кодекса РФ.

«Когда налоговая инспекция может приостановить операции по расчетному счету». А.С. Кизимов
© Материал из БСС «Система Главбух».
Подробнее: Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Кира Лерская  2 827 баллов, г. Москва
16 августа 2016 в 12:15
Добрый день! Пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Lynn  207 баллов, г. Симферополь
16 августа 2016 в 12:22
Кира Лерская, приношу свои извинения.
16 августа 2016 в 14:31
Спасибо! а вам не встречались письма чиновников или судебная практика может быть? получается счет заблокировал сам банк, из-за того что налоговики сообщили о недостоверном адресе, а не ИФНС
irinaalenkina  18 102 балла, г. Волгоград
16 августа 2016 в 15:14
Добрый день.
Вы уверены, что блокировка р/с - это инициатива банка , а не постановление ИФНС?
Банк при получении информации от инспекции об отсутствии налогоплательщика по юридическому адресу, по своей инициативе может обратиться в суд о расторжении договора с организацией, что приводит к блокировке расчетного счета (Письмо ФНС России от 23.12.2011 N АС-4-2/22130@ "О представлении в банки информации об организациях, отсутствующих по месту регистрации").
16 августа 2016 в 15:43
то есть банк может заблокировать счет только в судебном порядке?
Ккатена  5 170 баллов
16 августа 2016 в 15:59
4 балла Добавить баллы
добрый день. нашла еще интересную статью

 Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вопрос: Банк и организация заключили договор банковского счета, на основании которого открыт расчетный счет и в соответствии с условиями которого банк вправе взимать с клиента повышенную комиссию (по сравнению с общими тарифами расчетно-кассового обслуживания) в размере 10% от суммы операции по зачислению денежных средств, поступивших от контрагента, перечислению денежных средств контрагентам или снятию со счета денежных средств, в случае если проверкой службы безопасности банка будет установлено, что клиент фактически не находится по адресу государственной регистрации. Службой безопасности было установлено отсутствие клиента по месту государственной регистрации. Вправе ли банк одновременно применить к клиенту такие меры, как расторжение договора банковского счета и взимание повышенной комиссии при возврате в безналичном порядке остатка денег со счета?
 
Ответ: В случае если службой безопасности было установлено отсутствие клиента по месту государственной регистрации, то применение двух мер - расторжения договора банковского счета и взимания согласованной сторонами договора повышенной комиссии при возврате в безналичном порядке остатка денег со счета - правомерно. Однако не исключено, что в случае возникновения спора с банком суд может указать на чрезмерность мер, примененных к клиенту.
 
Обоснование: Согласно ст. 845 Гражданского кодекса РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Согласно п. 2.3 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция N 153-И) расчетные счета открываются юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями. В соответствии с п. 1.2 Инструкции N 153-И основанием открытия счета являются заключение договора счета соответствующего вида и представление до открытия счета всех документов и информации, определенных законодательством Российской Федерации, при условии, что в целях исполнения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" проведена идентификация клиента. Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ: организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя. В отношении юридических лиц идентификация заключается в установлении наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика или кода иностранной организации, государственного регистрационного номера, места государственной регистрации и адреса местонахождения. Согласно пп. 1.10 п. 1 Приложения 2 к Положению об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. Банком России 19.08.2004 N 262-П) в целях идентификации клиента - юридического лица кредитная организация обязана получить сведения о присутствии или отсутствии по своему местонахождению юридического лица, его постоянно действующего органа управления, иного органа или лица, которые имеют право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Из п. 2 Информационного письма Банка России от 31.07.2007 N 12 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" следует, что установление присутствия или отсутствия клиента-организации по своему местонахождению возможно путем:
- получения от юридического лица письменного подтверждения о том, что его постоянно действующий орган управления либо иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, фактически располагаются по местонахождению юридического лица;
- выезда по адресу юридического лица в целях подтверждения достоверности сведений о его местонахождении в ходе визуального осмотра;
- иными способами, которые кредитная организация сочтет возможными.

Если после установления присутствия или отсутствия клиента-организации по своему местонахождению окажется, что последний отсутствует, то кредитная организация, на основании п. 5 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ, отказывает клиенту в заключении договора банковского счета. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 27.04.2010 N 1307/10 сформировал позицию, согласно которой обязанность банка по идентификации клиента не ограничена моментом заключения договора банковского счета и сохраняется в течение всего периода нахождения этого клиента на расчетно-кассовом обслуживании. Таким образом, достоверная информация о местонахождении юридического лица является существенным условием как при заключении, так и при исполнении договора банковского счета, поэтому непредставление клиентом необходимых сведений при изменении его идентификационных признаков может служить основанием для расторжения банком договора банковского счета в силу Федерального закона N 115-ФЗ. То есть если в процессе исполнения заключенного договора банковского счета будет установлено, что клиент не находится по адресу государственной регистрации, это может стать основанием для расторжения договора банковского счета.
Учитывая, что обязанность организации находиться по адресу государственной регистрации является публичной обязанностью, взимание повышенной комиссии отвечает принципу свободы договора и не противоречит публичным началам, поскольку сам клиент подписал договор банковского счета на указанных условиях и, следовательно, должен осознавать риск нарушения публичной обязанности по нахождению по адресу государственной регистрации. Для банка установление повышенной комиссии связано с необходимостью создания препятствий легализации (отмывания) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, что является одним из способов управления риском ПОД/ФТ, который может реализовываться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в соответствующем банке. По смыслу действующего законодательства и банковских правил специальные (заградительные) тарифы (комиссии) являются платой за совершение соответствующих банковских операций по счету. Целью специальных тарифов является установление такой стоимости оказания услуги по совершению подозрительных банковских операций, которая делает нецелесообразным для клиента осуществление этих операций (см., например, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2015 N 17АП-752/2015-ГК).
Следовательно, применение такой меры, как расторжение договора банковского счета и взыскание повышенного тарифа, является правомерным.
Однако некоторые суды могут посчитать, что уже принятых к моменту списания средств мер по управлению риском достаточно для прекращения деловых отношений с клиентом, которого банк считал недобросовестным. Последующее списание комиссии не отвечает принципам разумности и добросовестности (см., например, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2014 N 07АП-10521/2014 по делу N А45-7794/2014).
 
Ю.В.Севастьянова Адвокатский кабинет 18.12.2015
Lynn  207 баллов, г. Симферополь
16 августа 2016 в 16:06
5 баллов Добавить баллы
Банк может приостановить операции по счету в рамках 115-ФЗ. При этом никакой связи с письмами из налоговой нет.
А если инициатива от налоговой, то прежде всего, Вам должны были направить запрос на пояснения. И только после игнорирования его налоговая квалифицирует это как недостоверные сведения в ЕГРЮЛ и имеет право:
1) привлечь руководителя к ответственности по статье 14.25 КоАП РФ (штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном правонарушении – дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет);
2) внести в ЕГРЮЛ запись, что сведения об организации недостоверны;
3) потребовать от банка расторгнуть договор банковского счета с такой организацией;
4) обратиться в суд с иском о принудительной ликвидации юридического лица.
В моем понимании блокировка счета и расторжение договора - разные вещи. 
Какие официальные документы о решении блокировки Вам предоставили в банке?
16 августа 2016 в 17:47
Спасибо, налоговая отправила в банк письмо: " Фирма по указанному в ЕГРЮЛ адресу не располагается." Банк заблокировал счет на основании этого
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер