Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Документы для процедуры смены артикулов в ходе инвентаризации МПЗ

16 августа 2016 в 20:03
Добрый день!
ООО. Производственное предприятие. ОСН.
 В ходе инвентаризации МПЗ были выявлены несколько позиций, артикульные номера которых не совпадают с информационной системой 1С (а при распечатывании оборотных ведомостей они видны). Эти позиции указываются в протоколе инвкомиссии, по решению которой необходимо перенести старые артикулы на новые (т.е. привести к тем, которые указаны в справочнике ИС "1С"). В инвентаризационной описи и рабочей ведомости они указаны со старыми артикулами. В учётной политике и внутренних стандартах эта ситуация не прописана.

Достаточно ли только протокола комиссии для процедуры смены артикулов или нужны ещё оправдательные документы (дайте, пожалуйста, ссылку на нормативный документ)?
17 августа 2016 в 14:52
Добрый день.
Речь идет о материалах сторонних изготовителей? По какому принципу на вашем предприятии устанавливаются артикулы: на основании отгрузочных документов поставщика или по какому-то особому внутреннему регламенту - где прописан этот момент?
17 августа 2016 в 20:24
Добрый день!
Да, речь идет о материалах, закупленных у поставщика.
Да, на предприятии существует положение по учёту МПЗ, включающее в себя единый справочник МПЗ (насчитывает порядка 30 тыс.наименований). Им необходимо следовать. А артикулы в отгрузочных документах поставщика совершенно не берутся в расчёт. Для упорядочения и функционирования такого справочника специально создан огромный отдел.

Фактически ситуация выглядит так: в оборотке числятся МПЗ, которым ранее присвоили неверные артикулы. Инвентаризация, похоже, 1 из способов официально сделать некую раскомлектацию. Но дело в  том, что акты раскомлектации (в "1С" даже предусмотрен такой документ) до сих пор не утверждены на предприятии (причины мне не известны).  В учётной политике и внутренних стандартах эта ситуация не прописана.  

Будет ли достаточно протокола инвентаризационной комиссии , чтобы провести эту полубухгалтерскую и полутехническую процедуру в "1С"  или нужны ещё какие-нибудь документы?
18 августа 2016 в 08:48
Цитата (Михаил84):Достаточно ли только протокола комиссии для процедуры смены артикулов или нужны ещё оправдательные документы (дайте, пожалуйста, ссылку на нормативный документ)?
Нормативный акт в этой ситуации видимо будет действовать ваш, локальный (может быть даже и не один).
По логике должно быть так: если члены инвентаризационной комиссии, подписавшие протокол, обладают должной компетентностью, чтобы однозначно и аргументированно установить, что такое-то изделие, числящееся в базе данных под таким-то (ошибочным) артикулом, на самом деле является таким-то изделием, которому следовало изначально присвоить такой-то (правильный) артикул, то можно издавать приказ на исправление ошибок в учетной базе и на основании этого протокола. Приказ директора (возможно главного бухгалтера или руководителя того звена, которое отвечает за формирование базы данных в программе - это определите сами по уровню подчиненности с учетом фактического распределения обязанностей) необходим, потому что инвентаризационная комиссия по окончании процедуры инвентаризации скорее всего вообще не вправе издавать указания кому бы то ни было (почитайте внутреннее положение об инвентаризации, а также о правах и обязанностях инвентаризационной комиссии).
Если же компетенция (уровень квалификации) членов комиссии может вызывать сомнения (либо это прямо противоречит содержанию какого-то иного вашего локального нормативного акта), тогда на основании протокола издается поручение произвести осмотр изделий по списку квалифицированным экспертом (либо группой таких специалистов) и уже только после этой дополнительной экспертизы будет издан приказ на перемаркировку и (не исключено) - о наказании (либо о дополнительном обучении со сдачей итогового испытания) того сотрудника, который ошибся, присвоив изделиям неправильные артикулы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер