Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов на аренду жилья для работника

18 августа 2016 в 10:08
Добрый день. Организация заключила договор аренды квартиры с физ.лицом для проживания иногороднего директора. Мы же являемся налоговым агентом. Возникают сразу вопросы: как минимизировать риски.
2. Стоимость аренды в каких размерах брать себе на расходы и надо ли начислять ему НДФЛ и на сумму аренды страховые взносы.
Прочитала много, но к одному итого подойти сложно. Как сделать с минимальными затратами и рисками, подскажите из практики.
Важный бух  85 231 балл, г. Астрахань
18 августа 2016 в 10:25
9 баллов Добавить баллы
Цитата (ЛМЕ):2. Стоимость аренды в каких размерах брать себе на расходы и надо ли начислять ему НДФЛ и на сумму аренды страховые взносы.
Здравствуйте. Действительно по учету аренды жилья для сотрудника для налога  на прибыль много противоречивых разъяснений. Одни эксперты считают что можно учесть только 20 % от суммы аренды. Как выплату з/п в натуральной форме  (ст. 255 НК РФ). Это мнение и Минфина (письма Минфина России от 22.10.13 № 03-04-06/44206, от 30.09.13 № 03-03-06/1/40369).

Другие квалифицируют такие затраты как оплату подъемных в полной сумме (подп. 5 п. 1 ст. 264 НК РФ). И арбитраж за эту точку зрения  (постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 29.09.10 № А23-5464/2009А-14-233).

 Решать здесь только вам. Естественно вариант с 20 % минимизирует налоговый риск.

Что касается НДФЛ: В Минфине считают, что оплаченная организацией стоимость аренды жилья для иногороднего или иностранного работника - его доход в натуральной форме (Письма Минфина России от 17.01.2011 N 03-04-06/6-1, от 03.06.2008 N 03-04-06-01/149, от 28.05.2008 N 03-04-06-01/142). А значит облагается НДФЛ

Что касается взносов: Минсоцразвития считает что на аренду жилья для сотрудников  следует начислять страховые взносы (письмо от 05.08.2010 № 2519-19 )
18 августа 2016 в 12:27
Спасибо за ответ. Решили брать все на 91.2 не принимаемые и платить НДФЛ как налоговый агент. Пока судиться не готовы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  85 231 балл, г. Астрахань
18 августа 2016 в 12:34
Цитата (ЛМЕ):Решили брать все на 91.2 не принимаемые
А причем здесь прочие расходы в бухучете ? ( ПБУ 10/99) Аренда жилья к ним не относится. У вас это расходы на содержание АУП и 26 счет.
18 августа 2016 в 14:00
Но проводки будут такие: Д 26 К 76 начислена арендная плата 10000руб
                                            Д 76 К 68 удержан НДФЛ с арендодателя
                                            Д 76 К 51 Оплачено 8700р
                                            Д 68 К 51 Оплачен НДФЛ 1300р за арендодателя
а если не учитывать 20% и еще страховые, то можно сразу ведь Д 91.2 (не прин.) К 76 и дальше без страховых или я не верно рассуждаю? Подскажите.
Важный бух  85 231 балл, г. Астрахань
18 августа 2016 в 14:03
Цитата (ЛМЕ):а если не учитывать 20% и еще страховые, то можно сразу ведь Д 91.2 (не прин.) К 76 и дальше без страховых или я не верно рассуждаю? Подскажите.
В бухучете на 91 счете отражаются прочие расходы организации. Какие именно прописано в ПБУ 10/99. Ваши расходы это расходы по обычным видам деятельности. то что вы не принимаете их для налога на прибыль, их назначения не меняет. Это все равно 26 счет.
18 августа 2016 в 14:14
Значит все-таки 26 счет, понятно, остальное по логике надеюсь правильно. Просто в налоговом учете я не буду принимать как затраты. Или все равно могут насчитать налоги?
Уточняю, договор заключен между ООО и физ.лицом. Арендатор ООО. Меня и налоговый учет интересует. Никогда с этим не сталкивались.
Важный бух  85 231 балл, г. Астрахань
18 августа 2016 в 14:18
0 баллов Добавить баллы
Цитата (ЛМЕ):Просто в налоговом учете я не буду принимать как затраты. Или все равно могут насчитать налоги?
Даже если вы не принимаете в н/у, в б/у все равно 26 счет ( Инструкция к плану счетов, ПБУ 10/99)
18 августа 2016 в 21:46
Спасибо за ответы, значит самое вреде безопасное складывается в моем понимании так: в бух. учете отражаю аренду на 26 счете, исчисляю и уплачиваю НДФЛ арендодателю. А в налоговом учете не принимаю эту сумму. А вот с взносами и НДФЛ с сотрудника опять зависаю.
Важный бух  85 231 балл, г. Астрахань
19 августа 2016 в 08:55
Цитата (ЛМЕ):А вот с взносами и НДФЛ с сотрудника опять зависаю.
(Письма Минфина России от 17.01.2011 N 03-04-06/6-1, от 03.06.2008 N 03-04-06-01/149, от 28.05.2008 N 03-04-06-01/142). по поводу НДФЛ. Прочли ? (письмо Минсоцразвития  от 05.08.2010 № 2519-19 ) прочли ?
22 августа 2016 в 21:55
Доброго времени. Ну все устаканилось. Тем более,ч то квартиру снимать будут для 2-х сотрудников, все затраты будут делиться на 2-х, и возмещаем 20% от их общего оклада. И естественно страховые взносы и НДФЛ.  Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер