Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Новый расчет по страховым взносам сдается до 2 мая

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

2
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Оплата казенным учреждением услуг централизованной бухгалтерии

18 августа 2016 в 11:52
Здравствуйте! Наша организация-дошкольное образовательное учреждение, которое является казенным учреждением. Нас обслуживает централизованная бухгалтерия, являющаяся муниципальным учреждением. Должно ли казенное ДОУ оплачивать ежемесячно услуги бухгалтерии? Если да, то на основании какого нормативного документа? Спасибо.
БухОнлайн Редакция
19 августа 2016 в 12:00
Добрый день!
Пока активисты либо штатные эксперты форума не ответили на Ваш вопрос, посмотрите материалы, которые автоматически были найдены по теме Вашего вопроса. Возможно, они окажутся полезными для Вас. После просмотра материалов ответьте, пожалуйста, на вопрос, помогла ли вам эта информация. Если информация помогла, нажмите «Да». Если ссылки не пригодились, нажмите «Нет».

Вопросы на форуме
Учет расходов при проведении мероприятия в бюджетном учреждении 11 мая 2016
Соблюдение штатного расписания 11 апреля 2016
Может ли быть в штате 3 главных бухгалтера? 27 января 2016
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства 21 сентября 2013
Помогла ли вам эта информация? Да Нет
Аделия  55 248 баллов, г. Ижевск
19 августа 2016 в 19:38
69 баллов Добавить баллы
Вечер добрый!
Цитата (Журнал Учет в учреждениях): Почему создаются централизованные бухгалтерии При организации бухгалтерского учета в учреждении основной проблемой всегда была, а с реформированием бюджетной сферы стала ещеболее актуальной нехватка квалифицированных бухгалтерских кадров. Особенноостро эта проблема ощущается в сельских районах и поселениях. Кроме того,автоматизация учетного процесса, без которой невозможно выполнить требованияМинфина России по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, требуетдополнительных затрат: на компьютерное оборудование, соответствующеепрограммное обеспечение, на оплату консультационных услуг разработчика программногообеспечения, абонентскую плату за пользование справочно-правовой системой.Обслуживание компьютерного парка вынуждает расширять штатное расписание какминимум на одну единицу — системного администратора. Таким образом, стоимость ведения бухгалтерского(бюджетного) учета в учреждениях, включающая оплату труда сотрудников, расходыпо начислениям на оплату труда, расходы на содержание рабочих помещений, наоснащение офисным оборудованием, на поддержку информационных баз данных и т.д., за последние годы существенно выросла.  Основы деятельности централизованных бухгалтерий, плюсы создания и сферы применения Одним из возможных вариантов оптимизации структурыучреждения является передача функций по ведению бухгалтерского (бюджетного)учета централизованной бухгалтерии. Основными целями создания централизованной бухгалтерииявляются: решение проблемы кадрового дефицита; оптимизация бюджетны храсходов; поддержка процессов реформирования бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающая быстрый централизованный переход на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности; обеспечение достоверного учета имущества и обязательств публичного правового образования; повышение качества ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа доформирования отчетности; автоматизация бухгалтерского(бюджетного) учета на основе современных программ и технологий, унификация требований к программному обеспечению; снижение уровня коррупции вучреждениях и повышение эффективности управления. Сфера применения Передача функций по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета централизованным бухгалтериям целесообразна,прежде всего, при наличии в определенном публичном правовом образовании значительного количества учреждений, принадлежащих к одной сфере деятельности, имеющих каждое в отдельности небольшой объем финансово-хозяйственных операций(например, образовательные учреждения, учреждения культуры). Однако эту форму организации учета можно применить ко всей бюджетной сфере публичного правового образования(поселения или муниципального района). В этом случае создается межведомственная централизованная бухгалтерия, которая обслуживает все учреждения (или большинство учреждений) независимо от их сферы деятельности, выполняя таким образом функцию учетного центра муниципального образования. При этом подлежат ликвидации существующие ведомственные централизованные бухгалтерии, бухгалтерские службы в администрации муниципального образования, в бюджетных учреждениях. Правовая основа создания централизованной бухгалтерии В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 ; 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) и п. 5 Инструкции  № 157н, руководитель субъекта учета вправе ведение бухгалтерского учета и составление на его основе отчетности передать в соответствии с законодательством Российской Федерации по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).  Таким образом, субъект Российской Федерации вправе принять решение о создании специализированного учреждения (централизованной бухгалтерии), предметом и целями деятельности которого является осуществление ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности созданных субъектом Российской Федерации учреждений (в..т.ч. бюджетныз и атономных). Данные разъяснения так же даны в Письме Минфина России от 11.03.2016 N 02-07-05/13954, от 18.02.2016 N 02-07-05/9219. Как правило, централизация бухгалтерского учета осуществляется на основании документов, принятых соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления. В соответствии со ст. 162 БК РФ централизованные бухгалтерии создаются в организационно-правовой форме"учреждение". Учредителем централизованной бухгалтерии выступает орган государственной власти, а на муниципальном уровне — администрация муниципального образования. Работа учетного центра осуществляется на основании устава, утвержденного учредителем (решением представительного органам униципального образования). Централизованная бухгалтерия подведомственна,подотчетна и подконтрольна учредителю, является юридическим лицом, соответственнообладает всеми правами и обязанностями юридического лица, определенными ГК РФ.Она имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет,открытый в финансовом органе, печать, штамп со своим наименованием, бланки идругие реквизиты, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность пообязательствам учетного центра несет собственник имущества. Деятельность централизованнойбухгалтерии осуществляется также на основании следующих распорядительных документов, утвержденных ее руководителем (при необходимости — согласованных с учредителем): штатное расписание; положение по оплате труда работников учреждения, разработанное в соответствии с Примерным положением обоплате труда работников учреждений, подведомственных органу государственной власти (местного самоуправления); положение о предоставлении платных услуг по ведению бухгалтерского учета; должностные инструкции работников и др. Следует учесть! Централизованная бухгалтерия на основании договора на бухгалтерское обслуживание может оказывать платные услуги по ведению учета и формированию отчетности сторонним организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса данного публичного правового образования (своего рода аутсорсинг), например учреждениям, финансовое обеспечение которых осуществляется из другого бюджета. Расходные кассовые ордера, расчетно-платежные ведомости в этом случае подписывают руководитель обслуживаемого учреждения и руководитель учетного центра (в части оформления второй подписи). Персонал централизованной бухгалтерии группируется в отделы по функциональному признаку, например, отдел учета бюджетных обязательств, отдел учета расчетов по заработной плате, отдел учета нефинансовых активов, отдел учета доходов и продуктов питания, отдел аналитики и отчетности. Договорные отношения с обслуживаемыми учреждениями Ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности осуществляется централизованной бухгалтерией на основе заключаемых с учреждениями типовых договоров на бухгалтерское обслуживание. Договоры являются безвозмездными, в этом случае финансовое обеспечение централизованной бухгалтерии осуществляется за счет средств бюджета в пределах утвержденной бюджетной сметы получателя бюджетных средств. Обязательным является определение в договоре прав иобязанностей каждой из сторон. В договоре также должен быть предусмотрен порядок предоставления информации руководителю обслуживаемого учреждения. Учитывая, что современные централизованные бухгалтерии призваны стать своеобразными методическими центрами, где руководитель и работники обслуживаемого учреждения смогут получить необходимые консультации, в договоре желательно закрепить конкретного,согласованного сторонами работника централизованной бухгалтерии, ответственногоза обслуживание данного учреждения. В соглашении должна быть прописана ответственность централизованной бухгалтерии по исполнению обязательств по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, хранению документов, осуществлению внутреннего контроля за правильностью совершения хозяйственных операций и (или) по оформлению первичных учетных документов, по своевременности сроков формирования бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности, по подготовке платежных документов и иных функций, предусмотренных переданными полномочиями. В соглашение следует включить требования к уровню квалификации работников централизованной бухгалтерии, осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление отчетности по переданным полномочиям, в соответствии с требованиями, установленными Законом № 402-ФЗ и приказом Министерства труда Российской Федерации от 22.12.2014 N 1061н "Об утверждении профессионального стандарта "Бухгалтер". При определении состава функций, передаваемых централизованной бухгалтерии от учреждения, необходимо учитывать, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена передача функций иному учреждению, в том числе централизованной бухгалтерии, по принятию и исполнению обязательств учреждения в результате его финансово-хозяйственной деятельности, а также передача планово-экономических функций. При этом создание централизованных бухгалтерий не предполагает осуществление ими наличных денежных расчетов в интересах учреждения. Любая схема взаимоотношений между централизованной бухгалтерией и обслуживаемым учреждением предполагает передачу только функций, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета и составлением отчетности. Все функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, а также административные функции осуществляются самими обслуживаемыми учреждениями. За обслуживаемым казенным учреждением сохраняются полномочия получателя бюджетных средств, следовательно, оно должно самостоятельно контролировать: соответствие заключаемых договоров лимитам бюджетных обяза­тельств; соответствие совершаемых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству; расходование средств в соответствии с утвержденными сметами; наличие и движение имущества; использование материальных,трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативами и сметами. За обслуживаемым главным распорядителем бюджетных средств сохраняются соответствующие полномочия: ведение бюджетной росписи; составление и утверждение бюджетных смет получателей бюджетных средств, смет доходов и расходов отприносящей доход деятельности; доведение уведомлений обюджетных ассигнованиях и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей; осуществление перемещений ассигнований и лимитов бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств; доведение предельных объемов финансирования до подведомственных получателей. Главные администраторыдоходов бюджета также самостоятельно выполняют возложенные на них полномочия: контроль за правильностьюисчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет,взыскание задолженности по ним; возврат доходов; уточнение вида ипринадлежности платежа; доведение до подведомственныхучреждений правовых актов о наделении их полномочиями администраторов доходовбюджета и порядке осуществления ими указанных полномочий, в т. ч. о передачечасти полномочий по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления,полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет в части ихпоступлений от приносящей доход деятельности; информационное сотрудничествос территориальным управлением Федерального казначейства в системе электронногодокументооборота (СЭД); формирование всех первичных документов, являющихся основанием для отражения поступлений главнымадминистраторам доходов бюджета, и передача их в установленные сроки дляотражения на счетах бухгалтерского учета и формирования бюджетной отчетностицентрализованной бухгалтерии; ведение кассового плана. Руководитель обслуживаемого учреждения сохраняет право: принимать кадровые решения (прием и увольнение работников, повышение окладов,установление надбавок и доплат, разрешение на совмещение и совместительство, атакже на заключение договоров гражданско-правового характера с лицами, неявляющимися работниками учреждения, при наличии лимитов бюджетных обязательствпо соответствующему коду бюджетной классификации); Заключать хозяйственные договоры (кроме случаев, когда действующим порядкомпредусмотрена централизованная поставка отдельных видов материальных запасов),принимать другие бюджетные обязательства; получать в установленном порядке авансы на хозяйственныеи другие нужды; разрешать выдачу авансов и заработной платыработникам учреждения; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нуждыучреждения; утверждатьавансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации, акты о списании пришедших в ветхость и негодность основных средств и других материальныхценностей в соответствии с действующим законодательством; решать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Важный нюанс Учитывая требования Закона о бухгалтерском учете и особенности централизации учета ответственными за организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета являются: за организацию бухгалтерского (бюджетного) учета в централизованной бухгалтерии - руководитель централизованной бухгалтерии; за формирование учетной политики и исполнение распорядительных документов, определяющих особенности реализации учетной политики в обслуживаемых учреждениях, за ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности - главный бухгалтер централизованной бухгалтерии; за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководители обслуживаемых учреждений.
 Услуги ЦБ оформляются бухгалтерской справкой и оплачиваются по КОСГУ 226...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер