Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли восстанавливать бухгалтерский учет ООО на ЕНВД за предыдущие 2 года?

24 августа 2016 в 04:37
Здравствуйте, Уважаемые форумчане и эксперты.
Помогите, пожалуйста, разобраться, не судите строго (раньше вела только ИП, поэтому с бухучетом организаций знакома поверхностно). 
Мой вопрос многословен, не знаю как задать его более лаконично (или разбить на несколько вопросов?)
Приняла организацию. ООО на ЕНВД, оказание населению ветеринарных услуг и продажа товаров для животных, ККМ не было и нет, относимся к малым предприятиям, 3 работника. Бухучет предыдущий бухгалтер вела в 1С:Упрощенка.8.30
Проверяю ББ за 2015 год. В сданном отчете по строке 1250 (денежные средства) стоит 7т.р, смотрю 51 счет в 1С  - 12т.р, проверяю последнюю банковскую выписку - на р/с по состоянию на 31.12.2015 действительно 12т.р. 
И так по всем счетам. Если я просто по данным 1С за 2015 год составляю бух.баланс у меня актив и пассив сходится, т.е. всё в общем то в порядке, по строке 1600 (баланс) у меня получается 722 т.р., а в сданном в налоговую отчете по этой сроке стоит цифра 293т.р...Загадочная ситуация, непонятно чем вызванная у предыдущего бухгалтера.
С одной стороны, данные из ББ никак не влияют на наши налоги, и дивиденты учредителям ни разу не выплачивались.
С другой стороны, есть же какая то ответственность за неверное отражение данных бух.учета в сданном бухгалтерском балансе. (Не могу пока найти информацию о том, кем это проверяется и как штрафуется применительно к нашему случаю)
Ситуация осложняется тем, что и данные отраженные в 1С не соответствуют действительности. Т.е в течении 2015 года велась деятельность по покупке и последующей продаже товаров для животных (физ.лицам, за нал). На деньги, полученные от реализации, ООО приобретало нужные для деятельности МПЗ (в основном б/у мебель и б/у технику у физ.лиц). Причем документы на приобретение большинства МПЗ есть (есть чеки от 2015года, на основании которых можно сделать авансовые отчеты, есть договора купли-продажи у физ.лиц также 2015года).
Но в 1С полностью отражено только оприходование товара на 41 счет. А реализация отражена как-то частично. Очень частично. И по состоянию на 31.12.15 на "остатках" этого счета "висят" товары на сумму около 600т.р. На самом же деле товары эти реализованы в 2015году и, повторюсь, куплены МПЗ. 
Итого получается, что имущество ООО не принято к учету, кассовую книгу я распечатать тоже не могу,т.к. в неё получается не полностью оприходована выручка, ну и товары то должны быть проведены как "реализованные". 
Та же ситуация и с 2016тым годом. И по состоянию на данный момент у меня товаров на "остатках" (по данным 1С) на сумму 1 млн.р, которые на самом деле уже реализованы (и деньги потрачены, и потрачены "правильно"-на приобретение оборудования, хоз.нужны и др, чеки есть)
Кассовый лимит ООО не устанавливала (пользуемся правом для малых предприятий)
И вот тут главный вопрос: Как посоветуете поступить? Хочется всё сделать правильно и с минимальными штрафами (вина здесь не учредителей, а явно бухгалтера)
Вариант 1. Собрать всю первичную документацию, и пользуясь тем, что в ООО нет ККМ, просто сделать всё начиная с 2015 года: кассовые документы, документы по реализации, авансовые отчеты. И таким образом привести бух.учет в 1С в соответствии с реальностью. (очень много работы)
Вариант 2. Просто ввести остатки на данный момент и дальше наладить бух учет "с чистого листа". Но ведь у меня вообще тогда не будет возможности кассовую книгу, например, распечатать, а это, насколько я читала, приравнивается к неоприходованию выручки. Соответственно 40тр. штрафа. И я так понимаю тут целый букет штрафов возможен.
Какой вариант наименее финансово-затратный для ООО? Извините за запутанное объяснение, заранее благодарна за любую помощь и совет.
Александр Байсаров  38 895 баллов, г. Усть-Кут
24 августа 2016 в 11:44
41 балл Добавить баллы
Здравствуйте! Вопрос Ваш понятен.Но мой ответ Вас не утешит. Так как Вы выявили явное расхождение данных базы и фактическим положением дел по документам, следует всё восстановить по бухгалтерскому учету в базе.Т.е выбираете вариант 1.Он очень трудозатратен.Но это стоит того.Вы будете уверены в остатках по бух.счетам. Если выявите расхождения с данными деклараций,подадите уточненки. В бухгалтерской отчетности за 2016 год отразите данные за два предыдущих года с изменениями остатков по сравнению с ранее поданной отчетностью.Укажите в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности, что внесены исправления допущенных ошибок ретроспективным методом.
Ошибки следует исправлять, так как бухгалтерская отчетность включает показатели за два предыдущих года,то исправлять нужно за три года,включая текущий год. По варианту 1 добавлю.Вам не нужно всё заносить в новую базу с чистого листа.Вам следует пользоваться базой,той которая есть. Исправляете ошибки следующим образом.Открываете базу для редактирования и сверяете документы по базе и теми, что есть в наличии.Те документы, которые пропущены,вносите. По окончании восстановления документов в базе заходите в экспресс анализ бухгалтерского учета. Так как нумерация ПКО и РКО может быть нарушена,запускаете автоматическую перенумерацию ПКО и РКО в программе.Распечатываете кассовую книгу. Создаете заново декларации,сверяете с ранее поданными данными.Бухгалтерскую отчетность представленную ранее,заново не создаете.Оставляете как есть.В бухгалтерской отчетности 2016 года за 2014,2015 годы остатки будут другие.  Причину расхождений укажите в пояснительной записке к бух.отчетности 2016 года.
24 августа 2016 в 21:11
Вот я тоже склонялась к варианту "правильного" восстановления.
Ну, кстати, очень утешили с автоматической перенумерацией ПКО/РКО, я не знала о существовании такой функции, это уже облегчает задачу, по крайней мере с кассовой книгой.
По правильной организации учета и использованию счетов у меня также масса вопросов, но их, соответственно, задам в отдельных темах.
Александр, большое спасибо за ваши пояснения!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер