Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Расчет больничного при стаже менее 6 месяцев

Buhgalterzp (автор вопроса)  97 баллов, г. Томск
31 августа 2016 в 13:10
Добрый день! Очень нужна Ваша помощь! Работаю бухгалтером по заработной плате и есть опыт, пусть небольшой. С подобной ситуацией столкнулась впервые. Подскажите, существует ли какой то особый порядок расчета больничных листов при стаже менее 6 месяцев? Такой, чтобы ни одна программа 1С не могла посчитать такой больничный автоматически, так, чтобы приходилось считать такой больничный лист вручную? Просто сложилась ситуация, когда работник заболел еще в 2015 году и стаж на тот момент был всего 5 месяцев. В местности действует районный коэффициент 20%. Так как справки с предыдущего места работы не предоставил, заработка за два года нет. Соответственно рассчитала из МРОТ 5965. По ч.6 ст.7 Закона 255-ФЗ действует ограничение на размер пособия при стаже менее 6 месяцев- пособие выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ, с учетом районного коэффициента, если он применяется в данной местности. Таким образом у меня получился следующий расчет:
б/л с 18.12.2015 по 10.01.2016г.
заработок за 2013-2014гг= 0,00
СДЗ из МРОТ: 5965*24/730=196,11
далее умножаем на процент стажа 60%: 196,11*0,6=117,67
Далее смотрим ограничение в декабре 2015г: 5965*1,2 (РК)/31=230,90
в январе 2016г: 6204*1,2/31=240,15. С 1 января 2016 г. МРОТ изменился на 6204.
Сравниваем СЗД из МРОТ с учетом стажа с ограничением:
в декабре: 117,67 < 230,90
в январе: 117,67 < 230,90
и выбираем меньшее число 117,67.
Таким образом, расчет производим из 117,67, т.е. из МРОТ:
117,67*1,2(РК)*24= 3388,89 руб.
Отдала на проверку в ФСС. Мне позвонил специалист и сказала, что я неверно рассчитала больничный, при стаже менее 6 месяцев существует особый порядок расчета больничного листа, ни одна 1С не может его рассчитать, если только она не настроена особым образом, такие больничные считаются только вручную.
По ее словам я должна была рассчитать следующим образом:
5965/31 = 192,42, это меньше чем 196,11, таким образом я должна считать именно из 192,42.
Далее за период с 18.12.2015 по 31.12.2015 г : 192,42*14 дней*1,2 (РК)*60%=1939,59
за период с 01.01.2016 по 10.01.2016 г: (5965/31)*10*1,2*60%=1385,42
1939,59+1385,42=3325,01
Далее он продолжает болеть до марта месяца и увольняется.
и теперь я должна пересчитать больничные таким образом и отнять у уволенного человека разницу.
Читала примеры в разных статьях и даже в консультанте.
Объяснила ей, что вы не учитываете районный коэффициент. Она сказала, что на районный коэффициент мы умножаем в самую последнюю очередь. Таким образом мы сравниваем МРОТ без учета РК, а выплачиваем потом с РК. Бред какой-то получается. Я ей даже выдержки из примеров из консультанта скидывала, но это ее не убедило.
Помогите разобраться, пожалуйста, наверняка среди Вас ей люди более опытные чем я, может кто-то сталкивался с подобной проблемой. 
Я конечно, пересчитала, так как ей нужно, но все-таки хочется знать, кто из нас прав. И если я окажусь права, может Вы подскажите, как поступить, чтобы ее переубедить.
Заранее благодарю всех ответивших и откликнувшихся!
31 августа 2016 в 17:48
Добрый день.
Почитайте публикацию во вложении, там в таблице 3 (шаги 9 и 10) есть ссылки на нормы права, которыми руководствуется инспектор.
1 сентября 2016 в 05:02
Я прочитала, там тоже есть отсылка на то, что с учетом районного коэффициента. и там же даже есть подобный расчет и он идет из МРОТ. У нас 1С считает правильно, она сравнивает с МРОТ * РК/ кол-во дней в месяцеи когда стаж стоит менее 6 мес или 6 мес. то он ставит ограничение в размере МРОТ. Почему же она не учитывает районный коэффициент, если в законе черным по белому написано "с учетом районных коэффициентов, если они применяются в данной местности". 
Тогда давайте и потом не будем умножать на районный коэффициент. 
Я по другой организации отдавала больничные на возмещение и был больничный  со стажем 2 месяца, рассчитан из МРОТ, специалист проверил, сказал, что все верно. Позвонила другому специалисту, она тоже говорит про ограничение МРОТ *РК/кол-во дней. А она вот ни в какую.
Даже приложу статьи из журнала зарплата и из консультанта о применении РК.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
1 сентября 2016 в 12:30
У меня, честно говоря, получился вообще третий вариант расчета:
(192,42*14*0,6+196,11*10*0,6)*1,2=3351,59 руб.
1 сентября 2016 в 12:42
В данном случае в январе берется 5695/31, так как случай произошел в декабре и на тот момент МРОТ был 5965, так говорит мой специалист из ФСС. На всех онлайн калькуляторах выдает мой расчет.
Есть вариант сходить прям в ФСС в отдел расчета и попросить их рассчитать этот больничный и расшифровать норму ч. 6. ст 7 Закона 255-ФЗ.
1 сентября 2016 в 12:48
Я попросила заглянуть в Вашу тему форумчан, специализирующихся на расчетах с работниками. Возможно кто-то из них откликнется, давайте немного подождем.
1 сентября 2016 в 12:56
Давайте подождем)
Nataly S Консультант
1 сентября 2016 в 14:43
Здравствуйте.
Цитата (Buhgalterzp):В данном случае в январе берется 5695/31, так как случай произошел в декабре и на тот момент МРОТ был 5965, так говорит мой специалист из ФСС.
"Специалист из ФСС" говорит неверно. 
В рассматриваемом случае имеют места 2 особенности: отсутствие заработка в расчетном периоде и стаж менее 6 месяцев.
Первое ограничение приводит к тому что пособие будет минимальным, то есть за основу берется 196.11 (из МРОТ, действовавшего на день наступления страхового случая), а затем уже учитывается коэффициент стажа и РК.
Второе ограничение обусловлено стажем менее 6 месяцев. И тут уже берется МРОТ, действующий в каждом из месяцев болезни, а не на дату наступления страхового случая (п 6 ст 7 закона 255-ФЗ).
Давайте почитаем тексты пункта 6 статьи 7 и пункта 1.1 статьи 14:
Статья 7:
Цитата:6. Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее шести месяцев, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, в размере, не превышающем минимального размера оплаты труда с учетом этих коэффициентов.
Статья 14:

Цитата:1.1. В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Обратите внимание на то, что в статье 7 не упоминается день наступления страхового случая, следовательно, для ограничения "не выше МРОТ" применяем МРОТ, установленный в каждом из месяцев болезни.
Расчетчик Консультант
1 сентября 2016 в 15:49
Добрый день!
Честно скажу, первый раз встретился с такими претензиями от специалиста ФСС.
Все же достаточно просто!
1) Необходимо просто рассчитать пособие, не задумываясь на данном этапе об ограничении "не больше МРОТ за месяц". То есть мы выполняем абсолютно все шаги, какие всегда выполняем при расчете больничного: посчитать средний заработок, применить процент от стажа, применить районный коэффициент, если расчет среднего заработка шел исходя из МРОТ
2) Уже после того как больничный посчитан, мы "вспоминаем", что нам надо еще учесть ограничение "не больше МРОТ за месяц". Причем если местность с районным коэффициентом, то МРОТ должен быть с р/к (и МРОТ действующий именно в этом месяце!). Для этого мы берем сумму больничного за месяц, делим на количество оплаченных дней больничного в этом месяце (без каких либо округлений!!!) получаем сумму больничного за 1 день. Берем МРОТ + р/к делим на количество календарных дней в этом месяце (тоже без каких либо округлений!!!) - получаем максимальную сумму за 1 день, которая может быть с учетом ограничения. Сравниваем одно с другим и берем минимальное из двух. Если меньше оказалась максимальная сумма за 1 день - берем ее и умножаем на количество дней больничного в этом месяце - это и будет сумма больничного с учетом ограничения "не больше МРОТ в месяц"
Вообще я на форуме когда-то размещал презентацию в которой четко показано чем отличается "расчет среднего по МРОТ" от  ограничения "не больше МРОТ в месяц". Прикладываю еще раз. Сумма МРОТ конечно поменялась с тех времен, но принципы остались те же самые.
1 сентября 2016 в 16:41
Значит, я правильно рассчитала и программа 1с считает все правильно. Дело в том, что я когда ей говорила про то, что она не учитывает районный коэффициент, она отвечала лишь то, что на него надо умножать в последнюю очередь. И получается из ее расчета, что мы платим меньше МРОТа. На что она сказала, что меньше МРОТа может быть.Я не знаю как ее переубедить. Наверное надо пойти к руководтелю всего ФСС и попросить, чтобы он как то разрешил наш спор и недопонимание. Что вы мне посоветуете? Потому что я даже цитировала ей закон, приводила примеры расчетов абсолютно таких же. Получается журнал "Зарплата" вводит всех в заблуждение и даже консультант. И другие специалисты Фсс тоже говорят неправильно.
1 сентября 2016 в 16:51
Добрый день.
Да, обращайтесь к руководителю отделения ФСС, пусть разберется в этой ситуации.
2 сентября 2016 в 06:35
Спасибо всем за помощь! Теперь я знаю, что рассчитываю правильно и правильно интерпретирую закон. Буду дальше разбираться с этим уже у руководителя ФСС.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость

Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер