Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 октября

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Пройдите опрос для бухгалтеров. Он займет не более пяти минут

Учет НДС при выплате по претензии за бракованную продукцию

5 сентября 2016 в 11:38
Добрый день! Вот такая ситуация: продали продукцию на сумму 5 246 143,02 (в т.ч. НДС)  , деньги в полном объеме получили. Подукция оказалась бракованная вышла из строя, в результате долгих дебатов пришли к соглашению, что наша компания должна выплатить на основании претензии покупателя 4 640 158,33 (в т.ч НДС  (претензия с актами проверок, фотографиями, сумма рассчитана специалистами исходя из остаточного ресурса).

Подскажите пожалуйста какой будет учет НДС в этом случае Вопрос удалён модератором..  Может быть я должна вернуть им сумму 4 640 158,33 без НДС, или с НДС и принять его к вычету-только вот на основании чего? Вопрос удалён модератором.

Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо.
Платова  24 616 баллов, г. Симферополь
5 сентября 2016 в 11:46
65 баллов Добавить баллы
Цитата (Елена11):наша компания должна выплатить на основании претензии покупателя 4 640 158,33 (в т.ч НДС  
Здравствуйте! С сайта Главбух:
"Необходимо отметить, что продавцу следует сделать соответствующие исправительные записи в первоначальном счете-фактуре. На это указал Минфин России в Письме от 08.12.2004 N 03-04-11/217. Чиновники отметили, что принятие к вычету сумм НДС на основании счетов-фактур, которые не исправлены, а заменены на новые с указанием тех же реквизитов, не допускается.
Однако существует арбитражная практика (например, Постановление ФАС Центрального округа от 16.06.2004 N А64-4330/03-11), где суды выносят иное решение, ссылаясь на то, что ни Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, ни ст. 169 НК РФ не запрещают заменять счет-фактуру. К тому же продавец должен представить в налоговые органы уточненную декларацию.
Вторая позиция заключается в том, что возврат покупателем оприходованного и оплаченного некачественного товара следует рассматривать как обратную реализацию. Суть этой позиции состоит в том, что покупатель становится продавцом бракованного товара, а продавец, наоборот, покупателем. Основана она на том, что реализацией считается переход права собственности на товар от одного лица к другому (ст. 39 НК РФ). Следует отметить, что если применять данный вариант учета, то не возникает проблем с НДС. К такому же выводу пришли налоговики в Письмах УМНС России по г. Москве от 26.04.2002 N 24-11/16482, от 22.07.2002 N 24-11/33403, от 18.03.2003 N 24-11/14735, от 17.04.2003 N 24-11/21277. Аргументы следующие.
Объектом налогообложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (ст. 146 НК РФ).
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) согласно п. 1 ст. 153 НК РФ определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При этом налогоплательщик в соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
Пунктом 5 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них.
При этом следует учитывать, что при возврате покупателем оприходованного и оплаченного им товара в связи с несоответствием качества условиям заключенного договора с отражением этой операции через счет 90 "Продажи" счета-фактуры выписываются поставщиком (бывшим покупателем) как продавцом этого товара в общеустановленном порядке. Затем они отражаются в книге продаж.
В свою очередь, бывший поставщик возвращаемого товара является покупателем. Следовательно, принятие к вычету НДС по приобретенным (возвращенным) товарам осуществляется в соответствии с действующим порядком. А именно: по мере их оплаты (возврата ранее полученной оплаты) и оприходования. При этом должен быть в наличии счет-фактура, подтверждающий стоимость приобретенных (возвращенных) товаров, с соответствующей регистрацией в книге покупок.
Основанием для принятия НДС к вычету является одновременное наличие следующих условий: товары приобретены и оприходованы, денежные средства их поставщику в погашение задолженности выплачены и указанные выше материальные ресурсы используются в процессе производства.
Мнение налоговых органов косвенно поддержал и Минфин России в Письме от 21.03.2005 N 03-04-11/60. В своих разъяснениях чиновники пришли к выводу, что при возврате продавцу покупателем оплаченных им товаров, право собственности на которые перешло к покупателю, продавец имеет право принять к вычету суммы НДС по данным товарам. Основанием должны являться счет-фактура, выставленный покупателем при возврате товаров, и документы, подтверждающие возврат продавцом денежных средств покупателю за эти товары.
Необходимо отметить, что при данном варианте ни та, ни другая сторона никаких налоговых потерь не несут. Продавец на основании п. 2 ст. 171 НК РФ примет к вычету НДС, выделенный в счете-фактуре покупателя. Получается, что он как бы компенсирует сумму НДС, начисленную при реализации. А покупатель при возврате некачественного товара начислит сумму НДС, которую принял к вычету при приобретении товаров. Конечно, если покупатель будет реализовывать товар по цене приобретения. Однако есть одно "но". После того как бракованный товар вернулся обратно к поставщику, его необходимо использовать для операций, признаваемых объектами обложения НДС, или для перепродажи. По нашему мнению, чтобы в ходе проверки налоговые органы не усомнились в правильности применения налогового вычета, нужно продать испорченную технику, к примеру, как лом."
Мне и самой вариант с обратной реализацией нравится больше всего.
5 сентября 2016 в 13:48
Спасибо большое за ответ. А если покупатели откажутся выставить нам с/ф и товарную накладную на возврат товара, каким образом учитывать эту сумму. Изначально мы предлагали заключить договор, где покупатель будет выступать в качестве поставщика и наооборот, и продаст нам бракованный товар, а мы оплатим, но они отказались от такого варианта. Если мы оплачиваем на основании претензии в т.ч. ндс, как быть с ндс.
И правильно я понимаю, если бракованный товар покупатель нам продает, то НДС принять к вычету можно только тогда, когда и мы этот товар продадим?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
irinaalenkina  18 997 баллов, г. Волгоград
5 сентября 2016 в 14:20
Добрый день.
Цитата (Елена11):Спасибо большое за ответ. А если покупатели откажутся выставить нам с/ф и товарную накладную на возврат товара, каким образом учитывать эту сумму. Изначально мы предлагали заключить договор, где покупатель будет выступать в качестве поставщика и наооборот, и продаст нам бракованный товар, а мы оплатим, но они отказались от такого варианта. Если мы оплачиваем на основании претензии в т.ч. ндс, как быть с ндс.
И правильно я понимаю, если бракованный товар покупатель нам продает, то НДС принять к вычету можно только тогда, когда и мы этот товар продадим?
Вероятнее всего вам подойдет вот этот вариант оформления возврата некачественного товара
Цитата (Издательство "Главная книга"):КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ОФОРМИТЬ ПРИ ВОЗВРАТЕ
НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА, НЕ ПРИНЯТОГО К УЧЕТУ ПОКУПАТЕЛЕМ?

Покупатель составляет и направляет поставщику следующие документы:
- акт о недостатках товара, выявленных при его приемке. Форма акта может быть установлена договором поставки или учетной политикой покупателя. В частности, можно использовать формы М-7 или ТОРГ-1 и ТОРГ-2. По соглашению сторон в составлении акта может участвовать представитель продавца;
- претензионное письмо с требованием принять товар обратно и вернуть уплаченные за него деньги;
- накладную на возврат товара. Можно использовать форму ТОРГ-12 с пометкой "возврат". В этой накладной указывается та же цена товара, что и в накладной продавца.
Продавец - плательщик НДС, приняв товар обратно, в течение 5 календарных дней выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру (КСФ) (п. 3 ст. 168 НК РФ, Письма Минфина от 01.04.2015 N 03-07-09/18053, от 10.08.2012 N 03-07-11/280).

5 сентября 2016 в 15:11
А можно своими словами...скоррекировать ндс можно в том периоде, когда выставлена претензия? то есть если у меня это были отгрузки в 2015 году, а претензия в 3 кв.  16 года, корректировочные с/ф можно выставлять в 3 кв. 16 г.? Вопросы удалены модератором.
Юлия Радская Модератор
5 сентября 2016 в 15:15
Добрый день!

Цитата (Елена11):Подскажите пожалуйста какой будет учет НДС в этом случае и каким образом это отразиться на налоге на прибыль.  Может быть я должна вернуть им сумму 4 640 158,33 без НДС, или с НДС и принять его к вычету-только вот на основании чего? И прибыль, если я правильно понимаю 4 640 158,33 без НДС буру в расходы?
Цитата (Елена11):А как быть с налогом на прибыль в каком периоде делать корректировку и на основании каких документов?

А возможно мне отправить им сумму по претензии в т.ч. НДС и учесть ее на 91.2 счете. (Бухгалтерия покупателя настаивает на том, чтобы мы заплатили сумму по претензии и они учтут ее на 91 счете) это будет правильно?
Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому основной вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
irinaalenkina  18 997 баллов, г. Волгоград
5 сентября 2016 в 15:38
Цитата (Елена11):А можно своими словами...скоррекировать ндс можно в том периоде, когда выставлена претензия? то есть если у меня это были отгрузки в 2015 году, а претензия в 3 кв.  16 года, корректировочные с/ф можно выставлять в 3 кв. 16 г.?
Мне кажется в  ответе из Главной книги все написано очень просто и понятно, кор-ую счет фактуру выставляете после получения бракованного товара в течении 5 календарных дней.

Цитата (irinaalenkina):Продавец - плательщик НДС, приняв товар обратно, в течение 5 календарных дней выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру (КСФ) (п. 3 ст. 168 НК РФ, Письма Минфина от 01.04.2015 N 03-07-09/18053, от 10.08.2012 N 03-07-11/280).
Или вам не возвращают брак.продукцию?
5 сентября 2016 в 15:48
Нет продукцию нам не возвращают.
irinaalenkina  18 997 баллов, г. Волгоград
5 сентября 2016 в 16:25
34 балла Добавить баллы
А у вас предусмотрено договором, что в случае обнаружения брака вам выставляется претензия? Что вообще указано в договоре по данному вопросу?
Есть ли у товара гарантийный срок? соблюдены ли сроки предъявления претензии по качеству товара?
Для того чтобы понять как это отразить нужно сначала понять с юридической стороны вам правомерно выставили претензию или нет.
Если данную претензию по условиям договора и ГК РФ можно квалифицировать как возмещение ущерба, то можно учесть в составе внереализационных расходах согласно пп.13 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Обращаю внимание, что данные выплаты не облагаются НДС, поскольку это  не связано с реализацией и не является объектом налогообложения (Письма от 29.07.2013 N 03-07-11/30128, от 13.10.2010 N 03-07-11/406).
6 сентября 2016 в 11:23
Претензия правомерная. Над этим работали специалисты от двух компаний. По договору "поставщик обязуется вернуть стоимость товара и уплатить покупателю штраф в размере10% от стоимости товара ненадлежащего качества. Возможно можно рассматривать как штраф? И Вернуть сумму по претензии без НДС, и отнести на прочие расходы в текущем периоде (только вот в претензии сумма  указана 4 000 000 в т.ч НДС) как с этим быть?
irinaalenkina  18 997 баллов, г. Волгоград
6 сентября 2016 в 12:15
26 баллов Добавить баллы
Добрый день.
Цитата (Елена11):Возможно можно рассматривать как штраф?
Все учитываете в составе внереализационных расходах на основании пп.13 п. 1 ст. 265 НК РФ
Цитата (12) расходы по операциям с тарой, если иное не предусмотрено положениями пункта 3 статьи 254 настоящего Кодекса;):13) расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;
Цитата (Елена11):И Вернуть сумму по претензии без НДС, и отнести на прочие расходы в текущем периоде (только вот в претензии сумма  указана 4 000 000 в т.ч НДС) как с этим быть?
Да, проводите перечисление суммы претензии  без выделения суммы НДС в платежном поручении. Можете также уведомить ваших покупателей, что оплата проведена без НДС т.к. данный вид начислений не облагается НДС.
6 сентября 2016 в 12:41
Большое Вам спасибо!
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер