Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
Бесплатный вебинар для бизнеса на ЕНВД или патенте Переход на онлайн-кассы 2018

Разница при продаже товара через интернет-магазин или со склада у ИП на УСН

11 сентября 2016 в 14:19
Добрый день, уважаемые бухгалтера!
Помогите, пожалуйста, разобраться. ИП УСН собирается продавать стройматериалы оптом и в розницу. У него есть сайт. Есть офис и склад, которые расположены рядом. Расчеты только безналичные. Продажи оптовые и розничные планируются. Будет ли разница в оформлении документов при разных вариантах продаж? 
Может быть заказ через интернет сайт и это будет продажа через интернет-магазин?
А если физ.лицо приехало и пошли на склад посмотрели товар и после идут в офис выписывают счет и т.д.Это обычная продажа?
ИП сам обзванием потенциаьных покупателей и заключает сделку?
Или это все не важно для ИП? Оформление будет одинаковое и не на что не влияет?
ИП выставляет счет, если надо заключает договор (с юр.лицами), после оплаты при отгрузке (самовывозе) выдает товарную накладную, правильно?
Александр Погребс Главный консультант
12 сентября 2016 в 09:57
Добрый день!

Разница в оформлении опта и розницы важна лишь в случае применения одновременно ЕНВД по рознице и УСН по опту. Тут важно на стадии оформления документов четко указать на принадлежность к опту или рознице.
В случае применения одного режима - УСН - и к опту и рознице, разница в оформлении уже не столь важна. Она ни на что не влияет.
И тут на первый план выступает потребность клиента в оформлении документов.

Если это организация или ИП, то клиенту важно получить от Вас: 
- договор или счет на оплату;
- товарную накладную;
- кассовый чек (если оплата наличными).
Но при таком оформлении Вам нужно требовать с клиента доверенность. Или это должен быть сам директор с печатью. 

Для физического лица ничего этого не нужно. Поэтому в случае отсутствия доверенности на получение товара, оформляете (выдаете):
- товарный чек (в одном экземпляре - для покупателя);
- кассовый чек. 

Если покупатель покупает дистанционно (через интернет-магазин) и вы ему отправляете товар с курьером, то тут точно такие же принципы - если покупатель организация или ИП, то ему оформляете договор (счет на оплату), товарную накладную и кассовый чек. Курьер должен привести от клиента с подписями:
- доверенность;
- договор (если был счет на оплату, то его возвращать с подписью клиента не нужно);
- товарную накладную.

Если покупатель - физическое лицо (т.е. доверенности на получение товара или директор с печатью нет), то курьер, в принципе, ничего не должен требовать от покупателя.
Однако, при дистанционной торговле часто требуется подтверждение получения товара покупателем.
Для этого нужно, чтобы покупатель расписался в получении товара.
Это может быть копия товарного чека или второй экземпляр накладной (как в опте). Бывают варианты отрывной (от товарного чека) расписки в получении товара...

Успехов!
12 сентября 2016 в 10:11
Спасибо Вам огромное за подробный ответ!!! Так как все расчеты будут безналичные путем перевода денег на расчетный счет, то кассовый чек исключается из перечня документов, правильно же?
Веб-сервис для предпринимателей
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Переход на онлайн-кассы 2018
Регистрируйтесь на бесплатный вебинар для бизнеса на ЕНВД и/или патенте
Александр Погребс Главный консультант
12 сентября 2016 в 10:45
Цитата (Snezhinka81):Так как все расчеты будут безналичные путем перевода денег на расчетный счет, то кассовый чек исключается из перечня документов, правильно же?
Да, конечно, исключается.

Успехов!
12 сентября 2016 в 13:13
Спасибо за помощь!!!
Сейчас смотрят

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер