Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
 
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 марта
Сдать бесплатно 28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Имеет ли право ГУП не осуществлять закупки по правилам Федерального закона №44, если оно не получает бюджетных средств?

Bellochka (автор вопроса)  15 баллов, г. Йошкар-Ола
6 ноября 2016 в 18:25
Доброго времени суток форумчане!!!
Очень нужна Ваша помощь. 
Как-то неожиданно, после ЮЛ я стала работать в ГУП (УСН "доходы-расходы"), пошел 3 месяц, всего))).И так получилось, что пришлось заканчивать за одного из сотрудников обучение по 44ФЗ. Главбух (тоже проходила обучение) уверена, что мы обязаны полностью перейти на закупки по 44ФЗ, включая: создание Контрактной службы, проведение аукционов, закупок у Единственного поставщика и главное: планирование, оформление и размещение в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок и прочее по полной...  Я же после изучения закона считаю, что было бы достаточным возложить обязанности контрактного управляющего на главбуха (ну у нее все ключи по 223ФЗ) на случай получения предприятием бюджетных средств, в соответствии с ч.2 ст.15 закона 44ФЗ. И, например, прописать в должностных обязанностях (инструкции) КУ необходимость осуществлять закупки по 44ФЗ ТОЛЬКО в случае получения предприятием бюджетных средств, а все прочие закупки осуществлять в соответствии с 223ФЗ? 
Но может это я туплю? Как-то не хочется активно спорить с непосредственной начальницей, так немного проработав, и так она на меня теперь косится, что я с ней не согласилась...
Помогите понять, пожалуйста, имеет ли право ГУП не осуществлять закупки по 44ФЗ с 2017 года (по п. 2 ст.15 44ФЗ) если у нас нет бюджетных средств и как это еще обосновать законодательно.
Благодарна за любую помощь и мнение.
НКК Консультант
7 ноября 2016 в 20:45
Цитата (Bellochka):Доброго времени суток форумчане!!!
Очень нужна Ваша помощь. 
Как-то неожиданно, после ЮЛ я стала работать в ГУП (УСН "доходы-расходы"), пошел 3 месяц, всего))).И так получилось, что пришлось заканчивать за одного из сотрудников обучение по 44ФЗ. Главбух (тоже проходила обучение) уверена, что мы обязаны полностью перейти на закупки по 44ФЗ, включая: создание Контрактной службы, проведение аукционов, закупок у Единственного поставщика и главное: планирование, оформление и размещение в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок и прочее по полной...  Я же после изучения закона считаю, что было бы достаточным возложить обязанности контрактного управляющего на главбуха (ну у нее все ключи по 223ФЗ) на случай получения предприятием бюджетных средств, в соответствии с ч.2 ст.15 закона 44ФЗ. И, например, прописать в должностных обязанностях (инструкции) КУ необходимость осуществлять закупки по 44ФЗ ТОЛЬКО в случае получения предприятием бюджетных средств, а все прочие закупки осуществлять в соответствии с 223ФЗ? 
Но может это я туплю? Как-то не хочется активно спорить с непосредственной начальницей, так немного проработав, и так она на меня теперь косится, что я с ней не согласилась...
Помогите понять, пожалуйста, имеет ли право ГУП не осуществлять закупки по 44ФЗ с 2017 года (по п. 2 ст.15 44ФЗ) если у нас нет бюджетных средств и как это еще обосновать законодательно.
Благодарна за любую помощь и мнение.
Добрый вечер!

Редакция п. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ в редакции, вступающей в силу с 01.01.2017 г., прямо предписывает ГУП осуществлять все закупки (кроме ряда ситуаций, не относящихся к Вашему случаю) в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. См. также Письмо Минэкономразвития России от 07.09.2016 N Д28и-2326 по данному вопросу.
Bellochka (автор вопроса)  15 баллов, г. Йошкар-Ола
13 ноября 2016 в 16:06
НКК, добрый вечер и благодарю за ответ. Простите, что долго не смогла ответить.
Едва смогла найти текст предложенного Письма. Прочитала, потом еще раз внимательно прочитала - сомнения во-первых остались, во-вторых показала текст Главбуху. И в общем -то мы сошлись во мнениях, по крайней мере в том, что данный текст от Минэкономразвития, к сожалению, не дает сколько нибудь ясности, а всего лишь повторяет текст закона 44фз и ссылается на него же. А как я и говорила, данный закон предназначен для регулирования и прозрачности закупок "для государственных и муниципальных нужд", коих мы не осуществляем в принципе! Вопрос удалён модератором.

 Только поймите меня правильно, я действительно пытаюсь в этом разобраться. Дело в том, что: "Особенностью финансов унитарных предприятий может быть использование ими целевых бюджетных источников финансирования. Ассигнования из федерального, регионального и местных бюджетов направляются прежде всего на осуществление отдельных программ и мероприятий социального характера. Эти ассигнования предоставляются в форме дотаций, субвенций и субсидий.
Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению программ и проектов, а также на развитие и осуществление уставной деятельности унитарных предприятий.
Субвенции (бюджетные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе); разновидность субвенций — грант, который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег, так и в виде имущества.
Государственные унитарные предприятия, в том числе и муниципальные, могут получать от государственного органа или органа местного самоуправления дотации на покрытие убытков. Данные средства не являются базой для налогообложения. Дотации — одна из форм государственной помощи в виде выделения из бюджета средств, направляемых на финансирование как капитальных вложений, так и текущих расходов." - но мы не получаем ни субсидий, ни субвенций, ни дотаций, ни каких либо ещё бюджетных средств! И никто не дает прямого ответа.
Зато по всем канонам и логике вывод следует (в том числе и у лекторов на учебе) у большинства такой: "Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется Федеральным законом Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011. В части расходовании предоставленных бюджетных средств, начиная с 01.01.2017, по Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014г). До этого действовал Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ." Но выводы же к делу не пришьешь... или все-таки можно?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
НКК Консультант
13 ноября 2016 в 19:11
Цитата (Bellochka):НКК, добрый вечер и благодарю за ответ. Простите, что долго не смогла ответить.
Едва смогла найти текст предложенного Письма. Прочитала, потом еще раз внимательно прочитала - сомнения во-первых остались, во-вторых показала текст Главбуху. И в общем -то мы сошлись во мнениях, по крайней мере в том, что данный текст от Минэкономразвития, к сожалению, не дает сколько нибудь ясности, а всего лишь повторяет текст закона 44фз и ссылается на него же. А как я и говорила, данный закон предназначен для регулирования и прозрачности закупок "для государственных и муниципальных нужд", коих мы не осуществляем в принципе! И как тогда заполнять все предписанные данным законом документы, если:
1.они заполняются на основании и утверждаются в течении 10 дней после доведения бюджета! (до кого интересно?)
2.в планах закупок и планах-графиках закупок указываются коды бюджетной классификации, определяемые в соответствии с бюджетным кодексом РФ, и который вполне обоснованно используется для учета казенными учреждениями - получателями бюджетных средств, коих средств нам, к счастью или к сожалению, никто на расчетный (лицевой) счет в УФК (которого тоже у нас нет ,ибо был не нужен) не перечислял и не собирается)))
И что делать, простите, как обосновывать, планировать и осуществлять в соответствии с этим закупки, которые мы не осуществляем?


 Только поймите меня правильно, я действительно пытаюсь в этом разобраться. Дело в том, что: "Особенностью финансов унитарных предприятий может быть использование ими целевых бюджетных источников финансирования. Ассигнования из федерального, регионального и местных бюджетов направляются прежде всего на осуществление отдельных программ и мероприятий социального характера. Эти ассигнования предоставляются в форме дотаций, субвенций и субсидий.
Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению программ и проектов, а также на развитие и осуществление уставной деятельности унитарных предприятий.
Субвенции (бюджетные средства, которые предоставляются на безвозмездной основе); разновидность субвенций — грант, который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег, так и в виде имущества.
Государственные унитарные предприятия, в том числе и муниципальные, могут получать от государственного органа или органа местного самоуправления дотации на покрытие убытков. Данные средства не являются базой для налогообложения. Дотации — одна из форм государственной помощи в виде выделения из бюджета средств, направляемых на финансирование как капитальных вложений, так и текущих расходов." - но мы не получаем ни субсидий, ни субвенций, ни дотаций, ни каких либо ещё бюджетных средств! И никто не дает прямого ответа.
Зато по всем канонам и логике вывод следует (в том числе и у лекторов на учебе) у большинства такой: "Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется Федеральным законом Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ от 18.07.2011. В части расходовании предоставленных бюджетных средств, начиная с 01.01.2017, по Федеральному закону от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 01.01.2014г). До этого действовал Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ." Но выводы же к делу не пришьешь... или все-таки можно?
Добрый вечер!

Выделенное синим является уже новым вопросом.

По ранее заданному Вами вопросу мне добавить нечего. Письмо - не главное, главное - новая редакция п. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ:

2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.


Соответственно все приведенные Вами утверждения не отменяют того простого факта, что прямая норма закона требует руководствоваться Законом № 44-ФЗ при осуществлении ГУП и МУП закупок вне зависимости от источников оплаты закупок, за исключением двух приведенных в п. 2.1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ исключений, к которым не относится случай закупки за счет средств, полученных ГУП и МУП от осуществления предпринимательской деятельности.
Юлия Радская Модератор
13 ноября 2016 в 19:36
Добрый день!
Bellochka, при цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.

Цитата (Bellochka):И как тогда заполнять все предписанные данным законом документы, если:
1.они заполняются на основании и утверждаются в течении 10 дней после доведения бюджета! (до кого интересно?)
2.в планах закупок и планах-графиках закупок указываются коды бюджетной классификации, определяемые в соответствии с бюджетным кодексом РФ, и который вполне обоснованно используется для учета казенными учреждениями - получателями бюджетных средств, коих средств нам, к счастью или к сожалению, никто на расчетный (лицевой) счет в УФК (которого тоже у нас нет ,ибо был не нужен) не перечислял и не собирается)))
И что делать, простите, как обосновывать, планировать и осуществлять в соответствии с этим закупки, которые мы не осуществляем?
Вопрос, выделенный мной в цитату, это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума, задаётся в новой теме. Для удобства отвечающих в новой теме можете поставить ссылку на это обсуждение.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер