Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как в налоговом учете ООО на ОСНО отразить взнос в уставный капитал имуществом (зданием)?

smv_mars (автор вопроса) 24 862 балла, г. Омск
4 декабря 2016 в 20:21
Добрый вечер.
В продолжение темы
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=postmessage&t=426546

Бухгалтерский учет рассмотрели. Теперь интересует налоговый.

исходные данные

ООО режим ОСНО.

Организация по уставу имеет 2-х учредителей: ООО "А" (Организация, режим ОСНО)  и ФЗ (физическое лицо), дата регистрации 24.10.16 г.
взнос в УК (уставной капитал):
ООО "А" - имущество, 599 990 000 руб
ФЛ - деньги, 10000 руб.

сумма   599 990 000 руб  = сумма оценки имущества (здания) независимого оценщика 

Делаю проводки:  
сформирован уставной капитал, согласно учредительных документов
Дт 75  ФЗ  - Кт 80   = 10000
Дт 75  ООО "А"  - Кт 80   = 599 990 000 

25.10.16 г. 
ООО "А" передает акт приема-передачи ОС -1а, в котором стоит остаточная стоимость этого здания = 550 000 000 руб.
и свидетельство из Росреестра на право собственности.

основное средство, полученное в качестве взноса в уставный капитал можно амортизировать. При этом первоначальная стоимость определяется исходя из стоимости (остаточной стоимости) этого имущества по данным налогового учета передающей стороны (п. 1 ст. 277 НК РФ). Эти данные берутся на дату фактической передачи имущества.

Вопрос:
как правильно отразить передачу здания в УК чтобы все имеющиеся суммы нашли свое отражение (чтобы в дальнейшем сумма аммортизации была правильная)
Дт 08 - Кт 75        оплата уставного взноса ООО "А"   сумма  599 990 000    или 550 000 000 руб.
cima 19 593 балла
5 декабря 2016 в 12:33
Добрый день
Пунктом 28 Методических указаний по учету ОС (Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н) определено, что первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Предполагаю, что участники согласовали денежную оценку в учредительных документах
 
Цитата (smv_mars):Дт 08 - Кт 75        оплата уставного взноса ООО "А"   сумма  599 990 000    
Текст ответа на вопрос, данного в нарушение правил форума, удалён модератором.
В налоговом учете амортизация будет исчисляться исходя из ПС 550 000 000 руб.
Юлия Радская Модератор
5 декабря 2016 в 13:02
Добрый день!

cima, мы ценим Ваш труд и желание помочь форумчанам. Но на нашем форуме есть правило: в одной теме задается и обсуждается один вопрос. Каждый новый вопрос нужно обсуждать в новой теме. В этой теме обсуждается вопрос с точки зрения налогового учета, а вопрос об отражении взноса в бухгалтерском учете обсуждается в параллельной теме автора. Туда и переношу часть Вашего ответа, касающуюся бухгалтерского учета.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
smv_mars (автор вопроса) 24 862 балла, г. Омск
5 декабря 2016 в 14:30
cima, спасибо за ответ.

Т.е. акта передаси ОС-1а и  свидетельства из Росреестра на право собственности будет достаточно, чтобы считать первоначальную стоимость  550 000 000  для налогового учета подтвержденной.
и нужно ли для налогового учета как-то отражать разницу между  599 990 000 и 550 000 000.
cima 19 593 балла
5 декабря 2016 в 14:58
Цитата (smv_mars):и нужно ли для налогового учета как-то отражать разницу между  599 990 000 и 550 000 000.
В бухгалтерском учете Вам надо признать ОНО. Напр. срок полезного использования 360 мес. Амортизация в б/у - 1 666 639 руб., в н/у - 1 527 777 руб.
Ежемесячно в б/у признаете 27 772 руб. (1 666 639 - 1 527 777)*20%. Проводка - Дт 68.04.2 Кт 77.
Цитата (smv_mars):свидетельства из Росреестра на право собственности будет достаточно
а свидетельство здесь причем?
Вам нужно запросить выписку из регистров налогового учета передающей стороны (Письмо Минфина РФ от 17 июля 2014 г. N 03-03-06/1/35104)
Ольга Матвеева Модератор
5 декабря 2016 в 15:11
Цитата (cima):В бухгалтерском учете Вам надо 
Цитата (cima):Амортизация в б/у - 
Цитата (cima):Ежемесячно в б/у 
Добрый день!
cima, пожалуйста, не игнорируйте замечание модератора. Вопрос о бухгалтерском учете задан топикстартером в параллельной теме: https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=426546

А в этой теме обсуждается исключительно вопрос о налоговом учете. Обратите внимание, что на форуме не начисляются баллы за ответы, данные в нарушение правил форума.
smv_mars (автор вопроса) 24 862 балла, г. Омск
5 декабря 2016 в 17:42
cima, спасибо.
Значит будем реестр требовать, потому что я читала, если не подтверждена стоимость, то она приравнивается к 0.

я в параллельной теме по вопросу бухгалтерского учета задала вопрос на основании проводок, которые Вы привели.
Александр Погребс Главный консультант
6 декабря 2016 в 14:50
Добрый день!
Цитата (smv_mars):Значит будем реестр требовать, потому что я читала, если не подтверждена стоимость, то она приравнивается к 0.
Причем здесь "реестр"?
Выписка из госрестра о переходе к Вам права собственности на здание, безусловно, нужна, но там не необходимых Вам сумм.

Письмо Минфина РФ от 17.07.14 № 03-03-06/1/35104, которое Вам дала cima, рекомендует использовать выписки из регистра налогового учета передающей стороны.
Подробнее о письме, с комментарием нашего юриста, читайте в новости https://www.buhonline.ru/pub/news/2014/8/8891
Успехов!
smv_mars (автор вопроса) 24 862 балла, г. Омск
6 декабря 2016 в 17:45
Александр Погребс, добрый вечер.
Спасибо, что за ссылку.
Цитата (cima):выписку из регистров налогового учета передающей стороны
я поняла про выписку, сегодня уже звонила контрагентам)

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть