Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Нужно ли отражать в КУДиР реализацию помещения физическому лицу в счет задолженности по займу?

13 декабря 2016 в 10:52
Здравствуйте! В декабре нам предоставил займ физ.лицо (не сотрудник), мы на эти деньги по преимущественному праву приобрели помещение. В кудир расходы не ставили. В 2015 году этот же физ лицо купил у нас помещение по договору купли-продажи, мы провели реализацию, и сделали взаимозачет, т.е. мы ему помещение в счет погашение долга по займу. В кудир в доходы реализацию тоже не ставили. Сегодня позвонили с налоговой сказали что реализацию должны поставить в доходы, хоть и оплаты как таковой не было, подскажите правильно ли это? заранее спасибо
Svethca 899 баллов, г. Хабаровск
13 декабря 2016 в 11:07
7 баллов Добавить баллы
даринf22, добрый день!
Налоговая права. Согласно ст. 346.17 НК РФ
Цитата (НК РФ):"В целях настоящей главы датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод)"
Таким образом, в кудир списание требований в любом виде будет отражаться доходами предприятия.
13 декабря 2016 в 16:54
То есть в момент реализации я ставлю эту сумму в доходы кудир скажите а в расходы в 2014г при перечислении куми я могу также поставить только в расходы данную сумму?
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
smirnovant 24 балла
13 декабря 2016 в 19:44
7 баллов Добавить баллы
даринf22, здравствуйте, не совсем понятен Ваш вопрос (даты операций непонятны)
Как Вам выше уже написали, датой получения дохода для Вас будет "дата оплаты налогоплательщику иным способом" , то есть дата проведения взаимозачета. Основание - акт зачета взаимных требований.
Что касается расходов: это зависит от того, как Вы учитывали данное помещение. Если это для Вас - товар, то расходы учитываются по мере реализации товара, после фактической оплаты, то есть на дату подписания акта-приема передачи помещения ( или другого документа, которым у Вас оформлена реализация).
Если это - ОС, то расходы на его приобретение Вы должны были учесть на дату ввода ОС в эксплуатацию равными долями в течении года поквартально.  Все это -  в ст. 346.17 НК.
Не забудьте о пересчете расходов после реализации ОС в порядке п.3 ст. 346.16 НК. Скорее всего, Вам необходимо будет пересчитать расходы поквартально, включая в них только начисленную амортизацию.
"В случае реализации (передачи) приобретенных ..ОС и НМА до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени"
14 декабря 2016 в 10:50
Мы учитывали помещение как товар, оплатили его в декабре 2014, поступление оформили в июне 2015 (в день получения свидетельства) в этот же день провели реализацию. Сегодня сходили в налоговую они нас конечно поругали, но сказали попробуйте поставить в расходы в момент реализации и в доходы тоже. Единственно что плохо что деятельность у нас связанна с оказанием услуг, а не продажей.
также они сказали предоставить им КУДИР, подскажите им полностью книгу отдавать и акт взаимозачета входит в кудир,или в реализации отразить доход и сразу расход? Заранее спасибо
smirnovant 24 балла
14 декабря 2016 в 16:03
17 баллов Добавить баллы
даринf22, то есть Вы это помещение никак не использовали? Почему так поздно свидетельство получили? Это первичка? Если Вы его никак не использовали и покупали с целью последующей перепродажи, то это, конечно, товар. Основной вид Вашей деятельности тут роли не играет, Вы имеете право вести любую деятельность, которая у Вас в Уставе указана. Не поняла. почему Вы должны "пробовать" учитывать расходы по товарам в момент реализации, это прямое указание НК..  Вам однозначно нужно вносить изменения в КУДИР: доходы в момент взаимозачета, расходы в момент реализации.. В случае, если это приведет к увеличению суммы налога к уплате, надо сдавать корректировочную декларацию по УСН за 2015 г., лучше с пояснительной запиской, доплачивать налог и пени. Если эта ошибка не привела к занижению суммы налога к уплате в декларации, Вы имеете право не сдавать уточненную декларацию. ( ст. 81 НК РФ)
Мне не очень понятны Ваши отношения с ФНС: "позвонили, сказали - принесите." В рамках каких мероприятий налогового контроля они интересуются Вашей декларацией? По идее, камеральная проверка Вашей декларации по УСН за 2015 г. по срокам давно закончена (3 месяца после сдачи). Документы по устным требованиям ФНС Вы имеете право не предоставлять. К пояснительной записке Вы можете приложить любые копии документов. Если не хотите предоставлять всю КУДИР, можно сделать копии отдельных страниц, например  - там, где Вы внесли изменения по операции реализации помещения, и последняя страница с итоговыми данными.
Но, имейте в виду, как только Вы сдадите уточненную декларацию, начнется ее камеральная проверка. И в ее рамках налоговый орган имеет право запрашивать у Вас пояснения и т.п. ( см. ст. 88 НК РФ)
15 декабря 2016 в 12:51
мы его до продажи арендовали, после того как купили оно просто стояло, свидетельство так долго оформляли из-за волокиты с документами (мэрия не предоставила сначала тех паспорт, потом кадастровый и т д).
налоговая вообще странно ведет, говорит что якобы  у них ревизия, проверяют всех. Они зацепились за то что как мы учитываем помещение как товар, когда деятельность у вас не торговая.  По поводу акта тоже отреагировали странно, сказали что как это вы займ от физ лица перекрыли реализацией ему же помещением. Вообщем попробуем сдать уточненку, а там видно будет. скажите только еще пожалуйста в кудир прям можно внесте строку: акт взаимозачета № дата: затем в доходы сумму реализации
smirnovant 24 балла
15 декабря 2016 в 16:17
0 баллов Добавить баллы
даринf22, здравствуйте.
Цитата (даринf22):мы его до продажи арендовали
в смысле-до покупки арендовали? С какими целями? Аренду учитывали в расходах? Сразу скажу, если ранее, когда арендовали, Вы использовали его для ведения своей деятельности, это- ОС, и в дальнейшем Вам не удастся доказать, что Вы купили его "с целью дальнейшей перепродажи". И расходы на приобретение надо учитывать, в порядке, предусмотренном для ОС.
Займ был беспроцентный, или нет? Проценты уплачивались, НДФЛ с них удерживался? Физ. лицо аффилированное? Соотношение цены приобретения и цены продажи? Понимаете, у всех Ваших сделок должна быть деловая цель, не должно быть сделок, целью которых является только экономия на налогах или предоставление каких-то преференций другим лицам. Если Вы в состоянии объяснить деловую цель Ваших действий, это объяснение понятно ФНС и не вызывает смеха ни у них,  ни у Вас - Вам не о чем тревожиться.  
В отношении акта взаимозачета - Вы имеете право произвести зачет неоднородных требований по согласованию с контрагентом, ГК это позволяет. Ревизия ИФНС не имеет к Вам никакого отношения, у них есть права, в соответствии с НК, и требовать от Вас что-то они могут только в этих пределах.
По поводу КУДИР - по идее, Вы должны были распечатать и сшить ее, по окончании года. А сейчас - вносить исправления ручкой по правилам внесения исправлений. Если будете распечатывать сразу исправленную. В программе у Вас должна быть проведена реализация помещения накладной ТОРГ-12, и проведен акт взаимозачета с покупателем помещения, и 1С сама Вам должна все правильно сформировать.
Александр Погребс Главный консультант
19 декабря 2016 в 18:32
Добрый день!
Цитата (smirnovant):
Цитата (даринf22):мы его до продажи арендовали
в смысле-до покупки арендовали? С какими целями? Аренду учитывали в расходах? Сразу скажу, если ранее, когда арендовали, Вы использовали его для ведения своей деятельности, это- ОС, и в дальнейшем Вам не удастся доказать, что Вы купили его "с целью дальнейшей перепродажи". И расходы на приобретение надо учитывать, в порядке, предусмотренном для ОС.
Чтобы была понятна ситуация, приведу ссылки на предыдущие обсуждения этой ситуации:
https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=423488

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=422249

https://www.buhonline.ru/forum/index?g=posts&t=422743

Успехов!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть