Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Бухгалтерская программа полностью уничтожена: как восстановить отчетность?

23 декабря 2016 в 08:49
Добрый день!!! Помогите советом... Не знаю с чего и начать.... Вирус шифровальщик уничтожил базу 1С, и все электронные документы которые хранились на всех компьютерах в офисе. ООО работаем на ОСНО. Есть отчетность на бумажных носителях. До весны 2016 года организация находилась на аутсорсинге, первичка хранилась либо в гараже у директора либо в офисе той организации. В связи с этим есть вероятность что много документов утеряно. Есть база езе из 7 1С, по остаткам внесла в 8 версию. я предполагаю что пойдут уточненки с 2014 года по всем налогам, т.к. сомневаюсь что там все правильно было. Как налоговая к этому отнесется. И может кто то даст совет как лучше все это сделать без плохих последствий.
Ефимов Павел 97 462 балла, г. Ивантеевка-2
23 декабря 2016 в 09:55
Здравствуйте.
Клиент-банк способен вам дать оборот? Или выдадут ограничено одним годом?
23 декабря 2016 в 10:06
Ефимов Павел, все выписки есть
Александр Погребс Главный консультант
23 декабря 2016 в 10:48
Добрый день!

В любом случае восстанавливать учет надо.
Если налоговики придут и увидят отсутствие учета, они имеют право определить налоговые обязательства "по аналогии". А эти "аналогии" они и скать умеют. Мало не покажется.

К уточненкам налоговики относится нормально. 
Я даже встречал одно судебное дело, где налоговики в качестве аргумента, что фирма-однодневка, выдвинули тезис, что за несколько лет эта фирма ни разу не сдала ни одной уточненки... Улыбаюсь
Т.е. получается, что если фирма работающая, она должна ошибаться и поэтому уточненки неизбежны. 

Успехов!
23 декабря 2016 в 12:01
Александр Погребс, спасибо большое за совет! Просто уже нашла очень много ошибок прошлого бухгалтера, и скорее всего будет ОЧЕНЬ много уточненок... Вот и думаю, когда начну их сдавать аргументом для налоговой будет являться полное восстановление учета...
Александр Погребс Главный консультант
23 декабря 2016 в 13:05
Цитата (IRINKA1205):скорее всего будет ОЧЕНЬ много уточненок... Вот и думаю, когда начну их сдавать аргументом для налоговой будет являться полное восстановление учета...
Налоговикам всё равно, по какой причине обнаружена ошибка. Главное, что ошибка обнаружена. О по какой причине - неважно.

При сдаче уточненок важным является доначисление налога или его уменьшение.
Если увеличение - главное заранее уплатить недоимку и пени.
Если снижение - готовьтесь к подробной проверке. И это никак не связано с причинами уточненки.

Успехов!
23 декабря 2016 в 13:06
Александр Погребс, спасибо большое!!!!!!
Красная тапочка 195 баллов
26 декабря 2016 в 11:47
Добрый день!
Была ситуация - вирус все зашифровал... и была ситуация - пришла в полную разруху по учету.... 
первым делом - запрашиваем выписки банка за максимально возможный период. И по всем контрагентам, с которыми есть обороты (и оплата и поступление денег, любое движение - составляем реестр и запрашиваем акты сверок. Параллельно проверите наличие/отсутствие договоров. Чего не хватает у Вас в документах -восстанавливаем. (лучше их сохранить в экселе для обработки). Обязательно запросите выписки из лицевых счетов по всем фондам и налоговым платежам. Также - запросы в ЕГРЮЛ, Росреестр и ГИБДД и прочие регистрирующие органы (может всплыть много неожиданного). Параллельно надо систематизировать имеющийся бумажный архив (по направлениям, датам, смыслу....). Ну и так по всем участкам. Не торопитесь с уточненками - просто чтобы потом многократно их не пересдавать. Когда полностью год (допустим 2014 досведете бумагу с компьютерной базой - уже можно озаботиться и уточненками. Страшнее всего в этом случае - восстанавливать кассу. Счастье, если есть бумажные документы.
А в целом - глаза бояться - руки делают. Не торопиться и последовательно от этапа к этапу - все получится. Удачи!
юляшка21 34 балла
28 декабря 2016 в 11:45
Здравствуйте!У меня также была ситуация когда на электронную почту некто прислал файл,который при открытии зашифровал все бухгалтерские документы. Затем он мне прислал что я ему если заплачу то он мне все восстановит-сумма была 25000.В Москве по интернету есть организация которая тоже согласилась мне все расшифровать за 18000.Но у меня 1С нет,касса велась в бумажной кассовой книге.Отчеты сдавали через сбис ++.Я смогла восстановить отчетность.А другие документы были в экселе (самостоятельно разработанных формах) и распечатаны.Я никому ничего не платила.Потихоньку все восстановила.У меня только ноутбук личный,жалко домашние фотографии.
Если вас просят заплатить то подумайте,может стоит заплатить,если нужно много восстанавливать.
Текст сообщения удалён модератором.
Удачи Вам!У меня было много слез и истерик,а сейчас об этом вспоминаю легко.
Юлия Радская Модератор
28 декабря 2016 в 11:53
Добрый день!
Цитата (юляшка21):Если вас просят заплатить то подумайте,может стоит заплатить,если нужно много восстанавливать.
юляшка21, прошу Вас на нашем форуме не давать советов, которые провоцируют кого-то (в данном случае - "хакеров", требующих оплату) нарушать закон. У нас принято решать вопросы, руководствуясь законом.  

Кроме того, у нас запрещены любая антиреклама, несанкционированная реклама и рекламные инсценировки. Поэтому вынуждена удалить часть Вашего сообщения, которое носит рекламный характер.
Ефимов Павел 97 462 балла, г. Ивантеевка-2
28 декабря 2016 в 12:37
Можете почитать на форумах. Не всегда нет гарантии, даже по истории с баннерами с содержанием 18+ 
Также можно отправить на анализирование (бесплатно). Гарантии мало, т.к. зависит от удачи.
По русски вирусы-вымогатели
По международному TROJAN-RANSOM (второе слово в переводе выкуп).
29 декабря 2016 в 17:47
IRINKA1205,  Добрый день!
Аналогичная ситуация была этим летом - заархивировали базу и просили 25000р.
Частичное восстановление учета я начала, когда пришла на это место работы. поэтому документы у меня хотя бы лежали в папках и хоть в каком-то порядке....
заносила в программу все по-порядку - банк, приход, реализация, зп, ав.отчеты, кассы нет, акты сверок по всем контрагентам / запросила недостающие.
После того, как будет проведена сверка со всеми контрагентами и вопросов по ОСВ возникать не будет, думаю, можно и отчетностью заняться
Удачи! все получится!
Monova 766 баллов, г. Москва
10 января 2017 в 13:17
Добрый день!
К сожалению, очень часто вижу подобные "крики души", и постоянно задаюсь одним единственным вопросом:
Люди! Извините меня, НО... неужели делать резервные копии базы  - это так сложно?
От вирусов и прочих компьютерных глюков не застрахован никто, но неужели тратить нервы и время - это проще, чем хотя бы раз в неделю (месяц) потратить немного времени, сохранить свой труд на какой-нибудь съемный носитель и "спать спокойно"?
Александр Погребс Главный консультант
10 января 2017 в 14:48
Цитата (Monova):неужели делать резервные копии базы  - это так сложно?
Несложно. Но не всегда понимание необходимости дополнительных расходов на копирование базы (это ведь должен быть другой диск, а лучше, другой комп) приходит до того, как уже случилось.

Кстати, из своего личного опыта. был у меня с товарищами лет 10-15 назад один бухгалтерский сайт с форумом. И была там предусмотрена функция резервного копирования на независимый сервер. И понимая, важность и нужность данного действия мы регулярно (по-моему еженедельно, а может и чаще) нажимали соответствующую кнопку и были уверены, что делаем копию базы...
Потом случилось "страшное" - на арендованном сервере случилось ЧП и вся наша текущая база сайта и форума слетела, как будто ее и не было.
Владельцы сервера тут же предложили бесплатно восстановить всё с резервной копии. Благо, делали ее всего несколько дней назад...
Но когда мы обратились к резервной копии, то оказалось, что уже несколько лет (!) резервная копия не обновлялась. Уже и не помню, почему...
Конечно, мы сами виноваты - нужно было периодически проверять, как делается резервирование... Но факт остается фактом, восстановить сайт и форум мы не смогли. 

Успехов!
Monova 766 баллов, г. Москва
10 января 2017 в 15:58
Цитата (Александр Погребс):Несложно. Но не всегда понимание необходимости дополнительных расходов на копирование базы (это ведь должен быть другой диск, а лучше, другой комп) приходит до того, как уже случилось.
Это да!!! Особенно, когда не знаешь как это делается ;)
В самом начале моей деятельности, я и не знала, что резервные копии вообще можно делать: к нам раз в месяц, естественно за денюжку приходил 1С-шаман, "танцевал с бубном" и.... волшебство: программа обновлена, по мере надобности программа откатывалась на месяц назад.

Однажды была какая-то критичная ситуация, а "шаман" мог прийти только через пару дней... пришлось найти бубен и выучить пару-тройку па (зачеркнуто) включить мозг и самой разобраться.
Я понимаю, что нужно еще учитывать и масштабы самой организации, чем крупнее и сложнее организация, тем объемнее базы, но каждый вправе выбирать свой путь.
Если база не слишком "пухлая", скажем... до 20 Гб (к примеру), самое простое, что можно сделать - взять себе за привычку - это копировать всю папку с базой на съемный носитель.
Я, к сожалению, пока не очень разобралась с функционалом этого сайта, но, если интересна тема о создании резервных копий, я могу попробовать создать.
Александр Погребс Главный консультант
10 января 2017 в 16:22
Цитата (Monova):Я, к сожалению, пока не очень разобралась с функционалом этого сайта, но, если интересна тема о создании резервных копий, я могу попробовать создать.
Сначала внимательно почитайте правила форума.

Наш форум построен по принципу "вопрос - ответ".
Темы "просто поговорить на интересную тему" не приветствуются.

И давайте в этой теме поставим точку на вопросе "нужно ли делать резервное копирование".
Первоначальный вопрос в этой теме "что делать, если уже случилось". Давайте его и придерживаться.
Флуд в этой теме  тоже не нужен.

Успехов!

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть