Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Какую экологическую отчетность нужно сдавать малым предприятиям?

4 января 2017 в 16:45
Добрый день!
Читаю множество всяческих разъяснений и все-таки не пойму, какую отчетность нужно сдавать малому предприятию и куда по отходам. Мы - предприятие, которое работает в арендуемом офисном помещении, у нас только офисный мусор. Ранее мы считали норматив на 1 чел. с сдавали форму МСП и расчет платы за негативное воздействие. А что же сдавать сейчас, ведь МСП сдается до 15.01.17 г.?
Заранее спасибо.
ritazab 16 баллов
5 января 2017 в 14:40
15 баллов Добавить баллы
Добрый день! 

Отчетность в Росприроднадзор в 2016 и 2017 годах
Рассмотрим, с какой периодичностью природопользователям нужно отчитываться в Росприроднадзор и в какой срок необходимо представлять отчеты: НВОС, 2-ТП (отходы) и МСП. А также, что такое всеобщая категоризация. 
НВОСС 2016 года отчет НВОС (расчет платы за негативное влияние на окружающую среду) является годовым, форму нужно сдавать до 10 марта года, следующего за истекшим годом. 
Таким образом, за 2016 год нужно будет отчитаться до 10 марта 2017 года (поправки внесены в ФЗ-7 от 10.01.2002 (ст. 16) Федеральными законами ФЗ-219 от 21.07.2014 и ФЗ-404 от 29.12.2015).
2-ТП (отходы) Отчет 2-ТП (отходы) является годовым, сдавать его необходимо до 1 февраля.
МСПМСП — отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства — годовая, сдается до 15 января.

У меня Микро предприятие, сдаю все три отчета по адресу:  117105, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39а. , т.к. полигон куда вывозят мусор подмосковный.
Вот сайт  http://rpn.gov.ru/node/28411 , где есть модуль программы для создания отчета и в последствии его отправить в личном кабинете и не забыв его отвести лично (если не подключены электронно).
Ирина Ротнова Модератор
5 января 2017 в 16:50
Добрый день! ritazab, при цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
ромашка_2014 9 323 балла, г. Волгоград
5 января 2017 в 17:25
22 балла Добавить баллы
Добрый день!

Отчетность 2-ТП отходы - через модуль природопользователя с подтверждением в бумажном виде в ТО РПН до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Декларация о плате за НВОС - до 10 марта года, следующего за отчетным. Декларацию подают те, кто осуществляет деятельность на объектах 1-3 категории. Платеж - до 1 марта года, следующего за отчетным. Форма декларации ещё не утверждена, порядок заполнения - тоже.
Как быть тем, кто передавал отходы на размещение, регионального оператора по обращению с ТКО в регионе ещё нет, а платеж вносить надо, но при этом нет объектов 1-3 категории - пока неизвестно.

Отчетность МСП - сдается в зависимости от поднадзорности. Если федеральный надзор - то по приказу № 30 в срок до 15 января года, следующего за отчетным.
Если региональный надзор - до в сроки и по форме, установленные Вашим региональным органом по надзору в сфере природопользования.
ritazab 16 баллов
5 января 2017 в 19:17
Ирина Ротнова , Спасибо за исправление! Источник Контур возможности программы Экстерн.
Татьяна000 17 баллов
6 января 2017 в 12:23
ромашка_2014, у топик стартера - предприятие, которое работает в арендуемом офисном помещении, у них только офисный мусор. Зачем им сдавать Отчетность 2-ТП отходы? Также сомнительно, что они должны подавать декларацию НВОС вообще. На основании 7-ФЗ Статья 16.1 "Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению".
ромашка_2014 9 323 балла, г. Волгоград
6 января 2017 в 13:40
5 баллов Добавить баллы
Цитата (Татьяна000):ромашка_2014, у топик стартера - предприятие, которое работает в арендуемом офисном помещении, у них только офисный мусор. Зачем им сдавать Отчетность 2-ТП отходы?
С новым годом!

Федеральный закон № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления":

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
 1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

В соответствии с приказом Росстата № 17 от 28.01.2011г. "«Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления», отчетность по форме 2-ТП отходы предоставляют юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Если я в чем-то не права - поправьте, пожалуйста.

Цитата (Татьяна000):Также сомнительно, что они должны подавать декларацию НВОС вообще.
А я и не говорю, что им надо сдавать декларацию, поскольку для таких, как они вообще в данный момент нет понимания, как и что оплачивать и по какой форме рассчитывать.
Цитата (ромашка_2014):Декларация о плате за НВОС - до 10 марта года, следующего за отчетным. Декларацию подают те, кто осуществляет деятельность на объектах 1-3 категории. Платеж - до 1 марта года, следующего за отчетным. Форма декларации ещё не утверждена, порядок заполнения - тоже.
Как быть тем, кто передавал отходы на размещение, регионального оператора по обращению с ТКО в регионе ещё нет, а платеж вносить надо, но при этом нет объектов 1-3 категории - пока неизвестно.
Собственно говоря, я про это уже писала.
Татьяна000 17 баллов
6 января 2017 в 16:35
17 баллов Добавить баллы
ромашка_2014, Спасибо за ответ. Да, это все правильно.
Цитата (ромашка_2014):Если я в чем-то не права - поправьте, пожалуйста.
Если понимать это так, как Вы, то Статья 19 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" была бы изложена так:

Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
 1. Все индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
Потому что мусор при работе образуется у всех, кто бы чем ни занимался. Тогда они все ведут деятельность в области обращения с отходами...

Ну, собственно, это, может быть мое понимание, что такое деятельность в области обращения с отходами и кто ее ведет. Причем я основываюсь на тех же самых приведенных Вами документах и цитатах. Это - операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Так, например, я часто пользуюсь курьерской почтой при отправке корреспонденции контрагентам. Я вкладываю в конверт документы, запечатываю конверт, вызываю курьера, передаю ему для отправки конверт или посылку, которая впоследствии доставляется адресату. При этом деятельность в области почтовых отправлений я не веду. Ее ведет DHL, UPS, Pony Express, Почта России в конце концов. Эта деятельность, как и деятельность в области обращения с отходами лицензируется госорганами. Если я заполняю урну офисным мусором, потом этот мусор сбрасываю в более крупный контейнер, затем его опустошает и забирает эти отходы офисного производства оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, та же самая ситуация.

МСП отчет подавать надо, но не 2-ТП.  Но, не настаиваю, это мое мнение. Хорошо бы иметь комментарии к этим законодательным актам.
Кстати, косвенное подтверждение моей правоты на сайте Росприроднадзора на вкладке ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В РОСПРИРОДНАДЗОР http://rpn.gov.ru/otchetnost :
Форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления

Иначе, повторюсь, было бы написано, все.
ромашка_2014 9 323 балла, г. Волгоград
7 января 2017 в 11:27
П вопросу того, что деятельность по обращению с отходами ведут ВСЕ или НЕ ВСЕ - не знаю, из какого Вы региона, у нас эту форму при проверках спрашивают у ВСЕХ, независимо от того, полигон или нет. Если Вы внимательно прочитаете определение деятельности по обращению с отходами в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ, то там увидите:
сбор и транспортирование - это транспортировщики,
утилизация и обезвреживание - ну, это понятно,
обработка - это могут быть те же транспортировщики, осуществляющие предварительную обработку собранного мусора в целях извлечения из него чего-то полезного, что можно сдать как вторсырье и снижения объема мусора при дальнейшей его транспортировке на полигон;
размещение - это полигон, понятно;
и остается у нас накопление - под определение которого можно подвести любое юрлицо, т.к. временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования - можно сказать, что это арендодатель (в случае передачи отходов арендатором арендодателю с прописыванием данного момента в договоре аренды), а можно сказать - что это арендатор, т.к. он также накапливает отходы в целях передачи их арендодателю для дальнейшего накопления в целях уже передачи арендодателем отходов арендатора транспортировщику для сбора и дальнейшего трансопртирования в целях размещения, обезвреживания, утилизации и т.п.

Простите за резкий тон, но когда сталкиваешься на практике с надзорными органами, у всех очень разный подход к пониманию "накопления", поэтому всем своим - я делаю и сдаю 2-ТП отходы. Если будет хоть какое-то разъяснение МПР или РПН - пожалуйста,сдавать не буду, при проверках помашу этим письмом. А пока - статью 8.5 КоАП никто не отменял;
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации
 
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Поправьте, если я не права.
Татьяна000 17 баллов
7 января 2017 в 14:32
ромашка_2014,
Соглашусь с Вами, что на всякий случай можно подавать 2-ТП, это нетрудно, тем более есть модуль природопользователя. Хотя в бумаге стопка выходит большая, да еще и подшить и пронумеровать и подписать и поставить печати кругом.... Соглашусь с Вами также, что слово накопление может быть использовано для злоупотреблений на местах. Но спрашивать при проверках могут все, что угодно. Главное, на каком основании.
Приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 №828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации»
п. 2 этого приказа очень полезен. В частности такая цитата:
"Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей у которых годовое образование отходов 50 тонн и более;"
У нас на офис 6 чел. 0,45 тонн в год по нормативам.
ромашка_2014 9 323 балла, г. Волгоград
7 января 2017 в 15:03
18 баллов Добавить баллы
В редакции Приказа Росприроднадзора № 828 от 14.11.2011г. «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации» до 20.11.2012 г. была следующая формулировка:
2. Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых годовое образование отходов 50 тонн и более.
Вследствие этого, предприниматели, у которых количество отходов составляло менее 50 тн, статистическую отчётность по форме 2-ТП (отходы) не предоставляли. Приказом Росприроднадзора № 622 от 20.11.2012г. в Приказ № 828 было внесено изменение. С 20.11.2012г. данную статистическую отчётность предоставляют все предприниматели, при деятельности которых образуются отходы. Приказ РПН 622 - во вложении. Приказ РПН № 828 -также во вложении. 

Вообще приказ 828 - предназначен для ТО РПН, которые, опираясь на отчетность за предыдущий период, должны составить список тех, кто должен сдавать 2-ТП отходы в текущем году. Просто после исключения фразы про 50 тонн необходимость формирования данных списков теряет вообще всякий смысл.
Татьяна000 17 баллов
7 января 2017 в 15:40
ромашка_2014, понятно, спасибо. =d> На сайте РПН старый документ и только он.
Бух_та 22 балла
11 января 2017 в 09:43
Здравствуйте.
Было вот такое письмо.Статус действующее. Интересен п.3 и ниже.

  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУПИСЬМО 
от 12 февраля 2007 г. N 04-09/169О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> по вопросу начисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата) сообщает следующее.
1.В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Плата в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного вредного воздействия", осуществляется за выбросы, сбросы и размещение отходов производства и потребления.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О обязанность по внесению платы распространяется на хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), оказывающие негативное воздействие.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, предметом деятельности которых является оказание услуг, торговля товарами и иные виды деятельности, негативно воздействующие на окружающую среду, должны исполнять обязанности плательщиков в полном объеме.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.
Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 N 545 "Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" и от 24.11.2005 N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду: стационарному и/или передвижному (транспортные средства и др., работающие на бензине, дизельном топливе, керосине, сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе).
2.На основании вышеизложенного, организация, имеющая передвижной объект негативного воздействия, становится на учет в качестве плательщика в соответствующем управлении Ростехнадзора (по месту государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии такового - по месту регистрации владельца передвижного объекта).
Плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном Приказом Ростехнадзора от 23.05.2006 N 459 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".
3.В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, являющегося собственником отходов.
Вопрос возникновения права собственности на образованные арендатором отходы специально не регулируется гражданским законодательством. В то же время вопрос собственности на отходы может быть оговорен в договоре аренды между сторонами.
Если такой вопрос не урегулирован в договоре аренды между сторонами, то следует руководствоваться Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
В случае если отходы, согласно пункту 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством.
Брошенные арендатором отходы, например, оставленные в мусорном контейнере арендодателя, становятся собственностью последнего.
Расчет платы за размещение отходов зависит от объема отходов и класса опасности и не зависит от количества работников и арендуемой площади. Иные платежи, рассчитываемые арендодателем помещения, к плате за негативное воздействие не относятся.
При этом арендатор вправе самостоятельно исполнять обязанности плательщика и соответственно самостоятельно производить расчет платы, прописав такие отношения в договоре аренды либо обратив данные отходы в собственность, или иным способом, предусмотренным действующим законодательством, осуществляя размещение от своего имени и за свой счет.
Учитывая изложенное, в настоящее время Вы являетесь плательщиком только по одному основанию - за передвижной источник (автомобиль).
4.Вопрос получения лимитов на размещение отходов тесно связан с исполнением обязанности плательщика. Так, при отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов при расчете платы весь объем размещаемых отходов считается сверхлимитным, то есть с повышающим коэффициентом 5 к нормативам платы.
Принятие решения о целесообразности ведения экологического паспорта остается за природопользователем.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть