Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля

Как ИП на УСН (6%) отражать в КУДиР получение субсидии на возмещение затрат?

11 января 2017 в 13:51
Добрый день.
Я -ИП на 6% УСН. 2015-2016гг пользуюсь льготой (налоговыми каникулами)-0%
В декабре получил Субсидию на возмещение части затрат по организации собственного дела, т.е расходы уже были произведены, и я их не отражал в КУДиР.
Как правильно заполнить Книгу Вопрос удалён модератором.?
1 вариант - всю сумму субсидии отражаю в доходах в день перечисления и в декларации за 2016. При этом пользуюсь ставкой 0%
2 вариант - в 2016 году сумму субсидии не отражаю. в 2017-2018 году отражаю пропорционально будущим своим расходам (Каким? ведь конкретного перечня у меня нет. Любые расходы при УСН 15%?) и если за два года не полностью израсходую сумму субсидии, то в 2019 году заплачу 6 % с остатка?
Юлия Радская Модератор
11 января 2017 в 14:08
Цитата (Филонова Татьяна):Добрый день.
Я -ИП на 6% УСН. 2015-2016гг пользуюсь льготой (налоговыми каникулами)-0%
В декабре получил Субсидию на возмещение части затрат по организации собственного дела, т.е расходы уже были произведены, и я их не отражал в КУДиР.
Как правильно заполнить Книгу  и декларацию?
1 вариант - всю сумму субсидии отражаю в доходах в день перечисления и в декларации за 2016. При этом пользуюсь ставкой 0%
2 вариант - в 2016 году сумму субсидии не отражаю. в 2017-2018 году отражаю пропорционально будущим своим расходам (Каким? ведь конкретного перечня у меня нет. Любые расходы при УСН 15%?) и если за два года не полностью израсходую сумму субсидии, то в 2019 году заплачу 6 % с остатка?
Добрый день! Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
12 января 2017 в 09:37
Ниже привожу выдержки из арбитражных дел, в которых противоположные мнения. Может кто пояснить с точки зрения юриста выделенные фрагменты или дело целиком.

Цитата из Дела № А51-16044/2015 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

"Доводы заявителя о необходимости исключения из состава доходов предпринимателя 2 000 000 рублей полученных в 2012 году субсидий суд также обоснованными не признает.
Порядок предоставления субсидий и отношения, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами власти в рассматриваемой сфере, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 209-ФЗ).
Общие положения, позволяющие предоставлять субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов,определены статьей 78 Бюджетного Кодекса РФ.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ).
Предоставление субсидий может осуществляться как до возникновения указанных затрат, так и по факту их возникновения.
Главой 26.2 НК РФ установлен особый порядок учёта средств финансовой поддержки в виде субсидий, полученных в соответствии с законом № 209-ФЗ.

Средства финансовой поддержки в виде субсидий плательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществлённым за счёт этого источника, но не более чем в двух налоговых периодах с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств превысит размер признанных расходов, фактически осуществлённых за счёт этого источника, разница между ними в полном объёме включается в состав доходов данного налогового периода (абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Из буквального толкования указанной нормы следует, что порядок учета доходов, предусмотренный абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ, распространяет свое действие на субсидии, направленные на возмещение затрат, фактически понесенных после её получения и за её счет.
В случае, если затраты были осуществлены налогоплательщиком до даты получения субсидии, которая впоследствии покрыла произведенные расходы, либо субсидия получена на возмещение неполученных доходов,то применению подлежит порядок, установленный статьей 346.15 НК РФ.
Как указано выше в соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определены в ст. 251 НК РФ. Перечень таких доходов
является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями (предпринимателями) на возмещение затрат в связи с
производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием  услуг, в данном перечне не поименованы, в связи с чем учитываются в
целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Согласно пп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ для внереализационных доходов в виде безвозмездно полученных денежных средств датой получения дохода признается дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Таким образом, получаемые субъектами предпринимательства,применяющими УСН, субсидии из бюджета в виде возмещения затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны учитываться получателями субсидий в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как внереализационные доходы.
Судом установлено, что администрацией Шкотовского муниципального района Приморского края на основании постановлений «О распределении субсидий из бюджета Шкотовского муниципального района в 2012 году за счет субсидий, переданных из краевого бюджета в рамках муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе» на 2012-2014 годы» от 12.12.2012 №1761, от 08.10.2012 №1396, от 02.11.2012 №1552, предпринимателю представлены субсидии в виде возмещения затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, лизинговых платежей, с проведением энергетических обследований, в общей сумме 2 000 000рублей.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в ходе проверки в адрес администрации Шкотовского муниципального района было направлено требование от 26.10.2015 № 5407 о предоставлении документов по исполнению муниципальной целевой программы «Развитие  поддержка малого и среднего предпринимательства в Шкотовском муниципальном районе».

Из представленного по требованию от 26.10.2015 № 5407 пакета документов, а также представленного предпринимателем в инспекцию по субсидии в 1млн.руб., судом установлено, что предпринимателем все субсидии (на погашение части процентов по кредитам, по договорам лизинга и по проведению мероприятий по энергосбережению) получены в виде возмещения произведенных затрат, фактически осуществленных до даты ее получения.
Изложенное обстоятельство подтверждено представленными в дело документами, в том числе документами предпринимателя, в том числе заявлениями на выделение субсидий, приложенных составленными предпринимателем расчетов субсидий, приложенными к заявлениям в качестве экономического обоснования сумм запрошенных предпринимателем субсидий документов о произведенных предпринимателем расходах по оплате кредитов, лизинговых платежей и проведению мероприятий энергосбережения. Все расчеты приведены по фактическим расходам предпринимателя и первичным расходным документам, оформленным ранее поданных предпринимателем заявок на получение субсидий. Расчеты заявленной к получению субсидии приведены также только по уже понесенным расходам.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что все выделенные предпринимателю субсидии имеют характер возмещения уже понесенных затрат предпринимателя ранее получения предпринимателем субсидии и за счет полученной субсидии затраты на цели выделения субсидии предпринимателем не производились.
В то же время заявитель в судебном заседании 09.12.2015 представил в материалы дела выписку из Книги учета доходов и расходов заявителя, исправленную по пояснениям представителя предпринимателя в ходе рассмотрения дела, со скорректированными данными об использовании полученных средств субсидии на цели ее выделения, в которой отражены и расходы по использованию субсидии, в том числе датированные после ее получения.
Учитывая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства получения субсидии, и документы, которые были представлены предпринимателем для ее получения и обоснования, по которым субсидии и были выделены, суд считает представленную заявителем информацию искаженной, не соответствующей действительности и не отвечающей признаку достоверного документа.
Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что предусмотренный ст.347.17 НК РФ порядок учета доходов в рассматриваемом случае не может быть применен. Следовательно, налогоплательщиком должны учитываться рассматриваемые субсидии в общей сумме 2 000 000 рублей в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как внереализационные доходы, в связи с чем требование предпринимателя
указанной части удовлетворению не подлежит"

Цитата из Постановления Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2016 N 20АП-1671/2016 по делу N А09-10032/2015

"Основанием для доначисления предпринимателю единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в сумме 172 060 рублей, начисления пеней в сумме 18 643 рублей, применения ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 17 206 рублей послужил вывод налогового органа о том, что в нарушение статей 346.15, 346.17 НК РФ ИП Шкуратовым О.П. не учтены в доходах полученные субсидии на возмещение части понесенных затрат на погашение авансового платежа по договору финансовой аренды (лизинга).

Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. 

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 2.1.1 постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 № 404-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2013 году» (далее по тексту –постановление № 404-п) предусмотрено, что субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, заключившим не ранее 01.12.2012 по одному или несколько договоров финансовой аренды с лизинговыми компаниями.

В силу пункта 2.2 названного постановления № 404-п определен перечень документов, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства с целью получения субсидии, в числе которых, заверенная копия платежного поручения, подтверждающего уплату платежа.

Судом первой инстанции справедливо заключено, что исходя из смысла статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия может быть предоставлена как с целью возмещения недополученных доходов, так и с целью компенсации уже понесенных затрат. 

Данный вывод подтверждается и постановлением Правительства № 404-п.

В соответствии с протоколом от 02.12.2013 № 2 заседания комиссии по предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрено субсидирование части затрат, связанных с уплатой авансового платежа по лизинговым договорам.

Пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ предусмотрено, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отражаются в составе доходов этого налогового периода.

Как верно указал суд первой инстанции, положения пункта 1 статьи 346.17 НК РФ распространяются как на налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, так и налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, что прямо закреплено в абзаце 6 данного пункта статьи 346.17 НК РФ.

В указанных выше нормах содержатся особенности налогообложения субсидий, исходя из которых субсидии подлежат включению в доход только в части, превышающей сумму расходов. 

При этом, как справедливо указано судом первой инстанции, глава 25 НК РФ в данной ситуации не применяется, поскольку норма статьи 346.17 НК РФ является специальной по отношению к нормам главы 25 НК РФ.

Согласно постановлению администрации Брянской области от 12.08.2013 № 404 ИП Шкуратову Олегу Павловичу в декабре 2013 года предоставлены субсидии на возмещение части затрат на погашение авансового платежа по договору финансовой аренды (лизинг) в сумме 2 867 673 рублей. 

Денежные средства перечислены на расчетный счет предпринимателя согласно платежным поручениям: от 16.12.2013 № 541 на сумму 978 994 рублей (в назначении платежа указано: постановление Брянской области от 12.08.2013 № 404-п на возмещение части затрат на уплату авансового платежа по лизинговому договору от 26.06.2013 № 723931-ФЛ/БРК-13); от 16.12.2013 № 552 на сумму 1 888 678 рублей 58 копеек (в назначении платежа указано: постановление Брянской области от 12.08.2013 № 404-п на возмещение части затрат на уплату авансового платежа по лизинговому договору от 01.07.2013 № БРК-0453-13А).

Субсидия на возмещение части затрат на погашение авансового платежа по договору финансовой аренды (лизинга) в сумме 2 867 673 рублей предоставлена ИП Шкуратову О.П. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Брянской области от 12.08.2013 № 404-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Брянской области в 2013 году».

То обстоятельство, что ИП Шкуратов О.П. уплатил лизинговые платежи до получения указанных целевых субсидий за счет собственных средств, с учетом вышеприведенных нормативных положений не свидетельствует о возникновении у него обязанности по включению сумм полученных субсидий в состав доходов при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. 

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно посчитал неправомерным доначисление Межрайонной ИФНС России № 1 по Брянской области предпринимателю единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, в сумме 172 060 рублей, начисление пеней в сумме 18 643 рублей, а также применение штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 17 206 рублей. 

Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеуказанных норм материального права и не опровергают обоснованность выводов суда первой инстанции.

Поскольку суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушения норм процессуального права, в том числе влекущих по правилам части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену судебного акта, то у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта."

Надеюсь, что уважаемые модераторы не заблокируют это сообщение. Ведь оно напрямую относится к теме вопроса.
Подарок для новых ИП
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Пользуйтесь возможностями Контур.ОФД
Передавайте чеки в ФНС бесплатно до трёх месяцев
Снижайте затраты
Переходите на электронные документы в Диадоке
Александр Погребс Главный консультант
12 января 2017 в 14:26
Добрый день!
Цитата (Филонова Татьяна):2 вариант - в 2016 году сумму субсидии не отражаю. в 2017-2018 году отражаю пропорционально будущим своим расходам (Каким? ведь конкретного перечня у меня нет. Любые расходы при УСН 15%?) и если за два года не полностью израсходую сумму субсидии, то в 2019 году заплачу 6 % с остатка?
Этот вариант более правильный.

Что касается отражаемых расходов, то это должны быть не "любые расходы", а те, которые прописаны в документе о выдаче Вам субсидии и только после принятия их соответствующим органом.

Цитата (Филонова Татьяна):Надеюсь, что уважаемые модераторы не заблокируют это сообщение. Ведь оно напрямую относится к теме вопроса.
Ваша надежда напрасная.
Напрямую к Вашей ситуации приведенные Вами судебные решения не относятся.
И рассматривать здесь мы их не будем.
Если хотите рассмотреть спорную на Ваш взгляд, ситуацию в каком-то судебном решении или показавшуюся Вам тенденцию, откройте новую тему.
Только настоятельный совет, не цитируйте все решения целиком. Для этого достаточно приложить их в файле. Лучше побольше слов "от себя".

Успехов!
12 января 2017 в 15:20
Александр Погребс, спасибо за ответ. 
По-поводу судебных решений, я выложила только их части, непосредственно относящиеся к теме вопроса: отражение в доходах субсидии за компенсацию ранее произведенных расходов. И основные аргументы постаралась выделить.
12 января 2017 в 15:34
Александр Погребс, Вы посчитали второй вариант более правильным. Но как быть если все оплата расходов (допустим аренда помещения), на компенсацию которых мне выдали субсидию, были в сентябре 2016 году одной суммой. А субсидию выдали декабре. В следующем году я арендовать уже не буду. Получается я должна всю субсидию полностью отнести в доход, и заплатить с нее 6%?
А если я буду продолжать арендовать, то субсидию поставлю в доход в том месяце, когда перечислю арендную плату следующего года  ( и поставлю ее в расход)?
Александр Погребс Главный консультант
12 января 2017 в 16:24
Цитата (Филонова Татьяна):Но как быть если все оплата расходов (допустим аренда помещения), на компенсацию которых мне выдали субсидию, были в сентябре 2016 году одной суммой.
Субсидия по условиям ее выдачи полностью покрывает расходы на аренду или в определенной части?
Расходов в сентябре хватает, чтобы отчитаться по субсидии?

Цитата (Филонова Татьяна):В следующем году я арендовать уже не буду. Получается я должна всю субсидию полностью отнести в доход, и заплатить с нее 6%?
Прежде всего, у Вас "лишние деньги" должны забрать, причем со штрафом...
А уже потом облагать налогов Улыбаюсь

Цитата (Филонова Татьяна):А если я буду продолжать арендовать, то субсидию поставлю в доход в том месяце, когда перечислю арендную плату следующего года  ( и поставлю ее в расход)?
Если субсидия рассчитана на такое использование, то да, ставите в доход и расход одинаковую сумму по дате расхода.

Успехов!
12 января 2017 в 17:53
Цитата (Александр Погребс):Субсидия по условиям ее выдачи полностью покрывает расходы на аренду или в определенной части?
Расходов в сентябре хватает, чтобы отчитаться по субсидии?
Субсидия меньше всей суммы арендной платы. В сентябре заплатили аренду 300 000 руб, субсидия 280 000 руб
Александр Погребс Главный консультант
12 января 2017 в 19:00
Цитата (Филонова Татьяна):Субсидия меньше всей суммы арендной платы. В сентябре заплатили аренду 300 000 руб, субсидия 280 000 руб
Если всё это предусмотрено решением о субсидии, то по дате получения субсидии в КУДиР отражаете в доходах 280000 и в расходах 280000.
Причем, в одной строке. 

Успехов!
12 января 2017 в 19:31
Александр Погребс, спасибо Вам огромное.

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть