Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Анна Фомичева

учет материалов

Добрый день! Помогите решить проблему.
К моменту передачи автомобиля в аренду другому предприятию сложно подгадать, чтобы бензин был на нуле. Поэтому стороны зачастую в акте приема-передачи указывают количество литров в баке. Возникает проблема: куда топливо «повесить» в учете арендодателя ? Как поступить правильно? Ведь продать бензин арендатору нельзя.

Спасибо.
ОтветитьНовый вопрос. . .
Оленька Юрьевна 92 634  балла, г. Москва
16 февраля 2010 в 16:05
Цитата (Анна Фомичева):Добрый день! Помогите решить проблему.
К моменту передачи автомобиля в аренду другому предприятию сложно подгадать, чтобы бензин был на нуле. Поэтому стороны зачастую в акте приема-передачи указывают количество литров в баке. Возникает проблема: куда топливо «повесить» в учете арендодателя ? Как поступить правильно? Ведь продать бензин арендатору нельзя.

Спасибо.


Почему нельзя? Лицензирование этой деятельности отменено, по акцизам тоже изменения были с 01.01.2008 года, это не ЕНВД (т.к. подакцизный товар). Мы продаем , не вижу никаких проблем. Может быть, коллеги меня поправят?
Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Кручинина Наталья 107 717  баллов, г. Самара
16 февраля 2010 в 16:37
Цитата (Оленька Юрьевна):
Цитата (Анна Фомичева):Добрый день! Помогите решить проблему.
К моменту передачи автомобиля в аренду другому предприятию сложно подгадать, чтобы бензин был на нуле. Поэтому стороны зачастую в акте приема-передачи указывают количество литров в баке. Возникает проблема: куда топливо «повесить» в учете арендодателя ? Как поступить правильно? Ведь продать бензин арендатору нельзя.

Спасибо.


Почему нельзя? Лицензирование этой деятельности отменено, по акцизам тоже изменения были с 01.01.2008 года, это не ЕНВД (т.к. подакцизный товар). Мы продаем , не вижу никаких проблем. Может быть, коллеги меня поправят?


Все верно. Бензин можно продать.
fino 306  баллов, г. Санкт-Петербург
16 февраля 2010 в 16:40
Я тоже считаю, что нужно продать, мы так же делаем - по-крайней мере - это самый реальный выход из ситуации. Фактически Вы передали товар (материал), - реализация (или на хранение ??? - не очень верно). Следовательно, накладная, счет-фактура и в реализацию...
Александр Погребс Главный консультант
16 февраля 2010 в 16:42
В моей практике договаривались так: сдал авто с полным баком - получил обратно с полным баком... И никаких проблем с продажей бензина...
Бухгалтерия
Баланс за 2020 год необходимо сдать через интернет
IgorNevsky Консультант
16 февраля 2010 в 21:12
Цитата (Александр Погребс):В моей практике договаривались так: сдал авто с полным баком - получил обратно с полным баком... И никаких проблем с продажей бензина...

Рискованно...
Если по документам полный бак - это либо реализация, либо заем (даем бензин как вещь, определенную родовыми признаками - п. 1 ст. 807 ГК РФ). А это в любом случае влечет начисление НДС.
Так что присоединяюсь к коллегам - лучше продать, и никаких проблем. Можно прямо по себестоимости - ничего страшного, цена-то рыночная (с АЗС приехал). И обратно так же.
Александр Погребс Главный консультант
17 февраля 2010 в 10:19
Цитата (IgorNevsky):
Цитата (Александр Погребс):В моей практике договаривались так: сдал авто с полным баком - получил обратно с полным баком... И никаких проблем с продажей бензина...

Рискованно...
Если по документам полный бак - это либо реализация, либо заем (даем бензин как вещь, определенную родовыми признаками - п. 1 ст. 807 ГК РФ). А это в любом случае влечет начисление НДС.
Так что присоединяюсь к коллегам - лучше продать, и никаких проблем. Можно прямо по себестоимости - ничего страшного, цена-то рыночная (с АЗС приехал). И обратно так же.


Почему же рискованно? Полный бак, также, как и заправка маслом и другими жидкостями, также как и наличие колес, в том числе запасного, колпаков, аккумулятора, аптечки, аварийного комплекта и т.п. - предмет аренды в комплекте. Вот, если не вернут с полным баком - надо оформлять продажу или недостачу - некомплект арендованного имущества.

Я больше проблем вижу с продажей бензина...
Как определить количество бензина в баке? Я еще не встречал систем для точного подсчета - всё весьма приблизительно. Для езды точность достаточная, а вот для продажи? Источник споров. Причем ведь и возвращать машину придется - снова продажа, снова проблема с определением количества.
Опять же нет свободы выбора - продажа бензина навязывается покупателю.
Еще один возможный спор - арендодатель "продает" бензин по одной цене, а арендатор при возврате продает в два раза дороже - время прошло, бензин подорожал, да и на разных заправках цена разная... У покупателя должно быть право отказаться. Как это сделать? сливать бензин, заливать свой?
Короче, продажа бензина может породить такую головную боль, что мало не покажется.
И это я сейчас не говорю о проблемах формальных - сертификаты, лицензии и т.п.
В полной мере обсуждать сейчас эту сторону вопроса не готов, но уверен, что тут тоже не всё так просто.

Кстати, если не хочется с полным баком, можно еще проще поступить. В условиях договора написать, что автомобиль комплектуется минимальным запасом топлива – не менее 5 или 10 литров. Этого достаточно, чтобы доехать до заправки. В то же время, с точки зрения эксплуатации любого автомобиля не рекомендуется опустошать бак полностью – это плохо сказывается на состоянии двигателя. В то же время, минимальный остаток настолько несущественен, что для его измерения точность достаточная. Да и для любого «наезда» со стороны налоговиков цифры становятся до смешного мизерными.

Успехов!