Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли подавать корректировочный отчет СЗВ-М, если работник не вышел на работу?

Anna_Vsh (автор вопроса)  52 балла, г. Пермь
21 февраля 2017 в 14:40
Добрый день!
Работник в ноябре написал заявление о приеме, был заключен трудовой договор и на работу он не вышел.
Бухгалтерия автоматически подали СЗВ-М за ноябрь 2016, включая его.
В декабре все-таки он вышел на работу и приступил к своим обязанностям.
Отчитались РСВ-1 + инд. сведения за 2016 г.
Теперь Пенсионный фонд заставляет пересдать СЗВ-М за ноябрь 2016, удалив его из списка сотрудников.
Я так понимаю светит штраф? как поступить? трудовой договор же был заключен.
Спасибо заранее!
Гражданка Шилова  197 619 баллов, г. Белгород
21 февраля 2017 в 14:55
6 баллов Добавить баллы
Здравствуйте!
Цитата (Anna_Vsh):Добрый день!
Работник в ноябре написал заявление о приеме, был заключен трудовой договор и на работу он не вышел.
Бухгалтерия автоматически подали СЗВ-М за ноябрь 2016, включая его.
В декабре все-таки он вышел на работу и приступил к своим обязанностям.
Отчитались РСВ-1 + инд. сведения за 2016 г.
Теперь Пенсионный фонд заставляет пересдать СЗВ-М за ноябрь 2016, удалив его из списка сотрудников.
Я так понимаю светит штраф? как поступить? трудовой договор же был заключен.
Спасибо заранее!
Считаю, что претензия ПФР не обоснованна.
Вам в помощь
https://www.buhonline.ru/pub/comments/2016/4/10929
Цитата (Кто и куда должен представлять форму СЗВ-М):Ежемесячный отчет по форме СЗВ-М должны представлять все страхователи (организации и индивидуальные предприниматели) в отношении работающих у них застрахованных лиц. Сведения нужно сообщать и о тех физических лицах, с которыми заключены гражданско-правовые договоры, если с вознаграждений по таким договорам уплачиваются страховые взносы в ПФР. Об этом говорится в новом пункте 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Закон № 27-ФЗ). Форма СЗВ-М сдается в подразделение Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя (п. 1 ст. 11 Закона № 27-ФЗ).
https://www.buhonline.ru/pub/news/2016/8/11415
Цитата:Как известно, ежемесячный отчет по форме СЗВ-М составляется всеми страхователями (организациями и ИП) в отношении всех работающих у них застрахованных лиц. В их число также включаются и те, кто сотрудничает с организацией или ИП по гражданско-правовым договорам, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы. Соответствующее правило закреплено пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ.
Из этого в ПФР делают следующие выводы:
в отношении физлиц, работающих по трудовому договору, СЗВ-М необходимо представлять вне зависимости от фактического осуществления выплат в их пользу, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов по таким работникам;
Анна Влада  207 586 баллов, г. Москва
21 февраля 2017 в 15:09
56 баллов Добавить баллы
Цитата ( Гражданка Шилова):Считаю, что претензия ПФР не обоснованна..
Не факт.

Давайте пойдем от обратного.

Цитата (Anna_Vsh):Работник в ноябре написал заявление о приеме, был заключен трудовой договор и на работу он не вышел.
Бухгалтерия автоматически подали СЗВ-М за ноябрь 2016, включая его.
В декабре все-таки он вышел на работу и приступил к своим обязанностям.

Лично мне НЕ понятно что означает выделенное.

ЕСЛИ работник написал заявление на работу, был заключен трудовой договор, но работник на работу не вышел в день, когда должен был приступить к своим обязанностям, то трудовой договор АННУЛИРУЕТСЯ.

Статья 61. Вступление трудового договора в силу [Трудовой кодекс РФ] [Глава 10] [Статья 61]
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.
Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.
Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным. Аннулирование трудового договора не лишает работника права на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию при наступлении страхового случая в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования.

Тогда в отчете он фигурировать НЕ должен!!!

Если работник приступил к своим обязанностям, как Вы указываете,

Цитата (Anna_Vsh):
В декабре все-таки он вышел на работу и приступил к своим обязанностям.
то в отчете он должен быть, ЕСЛИ Вы его отсутствие как-то оформили и трудовой договор не аннулировали.

Цитата (Anna_Vsh):трудовой договор же был заключен.
Разъясните этот момент, пожалуйста.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Anna_Vsh (автор вопроса)  52 балла, г. Пермь
22 февраля 2017 в 07:32
Сотрудник написал заявление, составили приказ о приеме, с которым он ознакомился и тут же был заключен трудовой договор. Дальше сотрудник прошел инструктаж.
И на следующий день не приступил к обязанностям.
Анна Влада  207 586 баллов, г. Москва
22 февраля 2017 в 08:15
19 баллов Добавить баллы
Цитата (Anna_Vsh):Сотрудник написал заявление, составили приказ о приеме, с которым он ознакомился и тут же был заключен трудовой договор. Дальше сотрудник прошел инструктаж.
Извините, но у Вас все наоборот.
Сначала - до приема на работу, проводятся все инструктажи, ознакомление с локальными нормативными актами.
Потом заключается трудовой договор.
А уж потом, на основании трудового договора, издается приказ.

Статья 68. Оформление приема на работу
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 68]

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

Теперь далее.  Это понятно, что заключили ТД, а работник на работу не вышел.

Цитата (Anna_Vsh):
И на следующий день не приступил к обязанностям.
Мой вопрос был чуть-чуть другой: разъясните момент "как Вы оформили это все документально"?
Вот оформили все, а работник не вышел. Дальше что Вы делали? Какие документы?
Вы аннулировали трудовой договор? Или Вы как - то оформили невыход работника, а потом работник вышел на работу через месяц.
Anna_Vsh (автор вопроса)  52 балла, г. Пермь
22 февраля 2017 в 09:28
Цитата (Анна Влада):Мой вопрос был чуть-чуть другой: разъясните момент "как Вы оформили это все документально"?
Вот оформили все, а работник не вышел. Дальше что Вы делали? Какие документы?
Вы аннулировали трудовой договор? Или Вы как - то оформили невыход работника, а потом работник вышел на работу через месяц.
В табеле поставили три дня П.
Приказ о приеме удалили в конце месяца (табель сдается 25-го числа перед авансом).
Трудовой договор аннулировали получается.
В трудовой книжке запись не делали.
15 декабря оформили новый приказ, новый трудовой договор.
Анна Влада  207 586 баллов, г. Москва
22 февраля 2017 в 10:08
Цитата (Anna_Vsh):В табеле поставили три дня П.
Приказ о приеме удалили в конце месяца (табель сдается 25-го числа перед авансом).
Трудовой договор аннулировали получается.
Трудовой договор аннулируется НЕ так.
Если у Вас в табеле стоят по этому работнику дни (явки. неявки, - не важно), то значит ТД вступил в силу.
НУЖНО БЫЛО сделать так: Вы заключили ТД, что работник должен приступить к работе 15 ноября, например.
Работник 15.11. на работу НЕ пришел. Вы издаете приказ о том, что трудовой договор аннулирован, считается незаключенным. На это должны быть документы. Поэтому, в отчете этот работник фигурировать не должен.

Цитата (Anna_Vsh):
15 декабря оформили новый приказ, новый трудовой договор.
Т.е. оформили новый пакет документов на прием - новое заявление, новый приказ, новый трудовой договор?

Цитата (Anna_Vsh):
Приказ о приеме удалили в конце месяца (табель сдается 25-го числа перед авансом).
Приказ о приеме в программе нужно было удалить сразу.  А так как он в программе был, бухгалтерия его и сформировала автоматически.

Цитата (Anna_Vsh):Теперь Пенсионный фонд заставляет пересдать СЗВ-М за ноябрь 2016, удалив его из списка сотрудников.
Правильно заставляет. Получается, что если Вы аннулировали трудовой договор, то работника в отчете за ноябрь быть не должно. А Вы его подали. Подали, потому что аннулирование провели не верно - поздно удалили приказ о приеме.

Цитата (Anna_Vsh):В табеле поставили три дня П.
И в табеле никаких 3 дня П стоять НЕ должно.
П - я так понимаю Вы имеете в виду прогул? Это тоже не верно. Прогул тоже должен быть оформлен документально. Чтобы поставить прогул в табеле работнику, нужно убедиться, что это действительно прогул, а именно - должны быть: служебка, что работника нет, акт об отсутствии на рабочем месте, объяснительная работника, в которой указано, что оправдательных документов нет. Вот только после этого можно поставить П, а не просто потому что работник на работу не пришел. Этого мало.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер