Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Применяется ли в Крыму коэффициент 2 согласно Постановлению № 913 при расчете платы за НВОС?

__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
22 февраля 2017 в 19:57
Здравствуйте, подскажите пожалуйста применяется ли по Крыму при расчёте платы за НВОС за 2016г.   коэффициент 2  в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами   согласно Постановления № 913  ? Есть ли  в Крыму  установленный  перечень особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов? ( на одном из форумов 2015г. прочитала , что в Росприроднадзоре Крыма ответили , что  в 2015году такого перечня не было).
ромашка_2014  4 196 баллов, г. Волгоград
22 февраля 2017 в 20:47
__Ольга, задайте вопрос в свой надзорный орган. У Вас же есть побережье - там курортная зона. А есть территория полуострова - которая к курортной зоне не имеет отношения, насколько я понимаю.
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
22 февраля 2017 в 21:47
ромашка_2014,  у нас настолько всегда противоречивые консультации, что просто хочется от этого  рыдать...наша местная ялтинская контора говорит одно , Симферополь говорит другое , никто ничего толком вообще не разъясняет. Сегодня пыталась дозвониться в Симферополь , но телефон не отвечал, накануне звонила в Симферополь сказали ждите утверждения декларации и читайте порядок - всё!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
22 февраля 2017 в 22:03
Ольга, и я сегодня звонила в Симферополь Департамент росприроднадзора  никто трубку не берёт.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
 А закон "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" существует.
Принят
Государственным Советом
Республики Крым
22 октября 2014 года
ромашка_2014  4 196 баллов, г. Волгоград
22 февраля 2017 в 22:04
Цитата (Евпатория):Департамент росприроднадзора  никто трубку не берёт
Абсолютно "нормальная" практика для всех ТО РПН. Там просто телефоны на тихий режим установлены и всё. Чтоб людям работать не мешали.
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
22 февраля 2017 в 22:09
ромашка_2014, а переплачивать за НВОС в 2-ном размере не хочется.
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
22 февраля 2017 в 22:42
Цитата (Евпатория): А закон "Об особо охраняемых природных территориях Республики Крым" существует.
Принят
Государственным Советом
Республики Крым
22 октября 2014 года
но я на одном из форумов апрель 2015года читала :
Вопрос :Коллеги, кто сдает расчет по НВОС, подскажите. Применяется ли у нас в Крыму дополнительный коэффициент 2 к нормативу платы за НВОС для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов? И есть где-нибудь перечень городов, которые относятся к этим территориям?
Ответ: Позвонила в Росприроднадзор. У нас в Крыму пока нет установленного перечня особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Поэтому коэффициент 2 не применяется .
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
22 февраля 2017 в 22:57
100 баллов Добавить баллы
__Ольга, а я его нашла.
Перечень ООПТ Крыма Опубликовано: 28-01-2017 
  В соответствии с распоряжением Совета министров Республики Крым от 19 октября 2015 года в республике было создано Государственное автономное учреждение «Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым», учредителем которого стало Министерство экологии и природных ресурсов республики.

Основные задачи нового Управления - организация функционирования, управление и охрана особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым, сохранение природных ландшафтов, охрана, использование, воспроизводство и восстановление объектов растительного и животного мира на территории полуострова в соответствии с требованиями природоохранного законодательства Российской Федерации.

В перечень ООПТ Крыма, управление которыми осуществляет Управление особо охраняемыми природными территориями Республики Крым, вошло более 50 уникальных природных объектов полуострова:
1. Природный парк «Калиновский» (12000 га);
2. Природный парк «Караларский» (6806 га);
3. Природный парк «Воздухоплавательный комплекс «Узун-Сырт гора Клементьева» (840 га);
4. Природный парк «Белая скала» (2256 га);
5. Государственный природный заказник «Джангульское оползневое побережье» (100 га);
6. Государственный природный заказник «Участок степи у с. Клепинино» (3 га);
7. Государственный природный заказник «Участок степи у с. Солнечное» (5 га);
8. Государственный природный заказник «Целинная степь у с.Григорьевка» (208 га);
9. Государственный природный заказник «Сасыкский» (5000 га);
10. Государственный природный заказник «Осовинская степь» (3472 га);
11. Государственный природный заказник «Степной участок у с. Школьное» (224 га);
12. Государственный природный заказник «Долгоруковская яйла» (2130 га);
13. Государственный природный заказник «Плачущая скала» (21,7 га);
14. Государственный природный заказник «Пожарский» (20 га);
15. Государственный природный заказник «Присивашский» (1000 га);
16. Государственный природный заказник «Горный массив Тепе-Оба» (1200 га);
17. Государственный природный заказник «Арабатский» (600 га);
18. Государственный природный заказник «Озеро Чокрак» (1000 га);
19. Государственный природный заказник «Астанинские плавни» (50 га);
20. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у горного массива «Караул-Оба» (90 га);
21. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у горы Аю-Даг» (150 га);
22. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс между пгт. Новый Свет и г. Судаком» (120 га);
23. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Чауда» (90 га);
24. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Карангат» (150 га);
25. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Хрони» (180 га);
26. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у Арабатской стрелки» (150 га);
27. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у Джангульского оползневого побережья» (180 га);
28. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у скалы Дива и горы Кошка» (60 га);
29. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Ай-Тодор» (120 га);
30. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс у мыса Плака» (60 га);
31. Памятник природы «Прибрежный аквальный комплекс в с. Солнечногорское и с. Малореченское» (60 га);
32. Памятник природы «Участок побережья в с. Николаевка» (5 га);
33. Памятник природы «Столовая гора-останец Тепе-Кермен» (5 га);
34. Памятник природы «Бакла» (5 га);
35. Памятник природы «Гора-останец Шелудивая» (5 га);
36. Памятник природы «Скалы-островки Адалары» (1 га);
37. Памятник природы «Гора Лягушка» (5 га);
38. Памятник природы «Скала Ифигения» (9 га);
39. Памятник природы «Урочище «Гора Болгатура» (1,9 га);
40. Памятник природы «Полуостров Меганом» (651,591 га);
41. Памятник природы «Суворовский дуб» (0,09 га);
42. Памятник природы «Красный камень» (2 га);
43. Памятник природы «Бельбекский каньон» (100 га);
44. Памятник природы «Гора Ак-Кая» (30 га);
45. Памятник природы «Гора Кошка» (50 га);
46. Памятник природы «Гора-останец «Мангуп-Кале» (90 га);
47. Памятник природы «Сопка «Джау-Тепе» (10 га);
48. Ландшафтно-рекреационный парк «Донузлав» (2335 га);
49. Ландшафтно-рекреационный парк «Мыс Такиль» (850 га);
50. Ландшафтно-рекреационный парк «Атлеш» (260 га);
51. Ландшафтно-рекреационный парк «Тихая бухта» (1508 га);
52. Ландшафтно-рекреационный парк «Лисья бухта – Эчки-Даг» (1561 га);
53. Заповедное урочище «Балка Большой Кастель» (20 га).

А так же Закон Республики Крым от 28 января 2015 года № 76-ЗРК/2015 «О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым» (Ведомости Государственного Совета Республики Крым, 2015, № 1, ст. 2)
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
22 февраля 2017 в 23:27
Евпатория, молодца)...так если наше предприятие не имеет никакого отношения к этим 53 объектам, то коэффициент 2  нам применят не надо , я правильно понимаю или нет??
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
23 февраля 2017 в 11:03
__Ольга, я с вами согласна, но лучше уточнить в Росприроднадзоре Крыма.
В понедельник буду  снова звонить, а вы если что-то узнаете по этому вопросу напишите пожалуйста.
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
25 февраля 2017 в 13:58
вот такое интересное свеженькое письмо  мне сегодня прислали
Крымуша  256 баллов, г. Солнечный город у моря
25 февраля 2017 в 14:14
Ольга, у меня какая-то абракадабра открывается. Если не трудно, скопируйте сюда сам текст, пожалуйста!
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
25 февраля 2017 в 14:25
эта информация на сайте  Межрегиональное управления Росприроднадзора по Республике Крым и городу Севастополю; http://82.rpn.gov.ru/node/30246
ссылки наверно нельзя
ВНИМАНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НВОС

среда, 22 февраля, 2017

В соответствии с поступившим разъяснением Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 доводим до сведения плательщиков НВОС.
 
«В силу ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Абзац 1 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст.16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Критерии).
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз.2 ч.1 ст.16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч.4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ):
внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определены следующие понятия:
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее
01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).
Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст.1 Закон № 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.
 
Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.
 
Разъяснения территориальных органов, содержащие иную правовую позицию, считать недействительной.»
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
25 февраля 2017 в 14:47
__Ольга, тогда получается , что за 2016 год НВОС по IV и V категории предприятия и индивидуальные предприниматели не платят, а платит та фирмы с которой заключён договор на вывоз мусора, у нас в Евпатории это "Экоград".  Отчет по НВОС тоже сдавать не нужно.
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
25 февраля 2017 в 14:57
Евпатория, а V категория разве существует?...вроде бы  всего 4 категории , это если не о классе опасности отходов речь. Мне вот не понятно себя самому можно причислить к  IV категории, если на предприятии только офисные отходы, или категорию всё таки РПН присваивает. Я ранее звонила и московскому телефону с сайта РПН и по Симферопольскому и мне там и там ответили , что если на учёт не становились ( а мы по критериям не становились), всё равно сдавать декларацию и платить налог надо, теперь после вот этого последнего разъяснения тоже окончательно не понятно, надо или нет, из разъяснения  понятно что должен платить региональный оператор, а если категории у предприятия нет , что делать?
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
25 февраля 2017 в 15:02
66 баллов Добавить баллы
__Ольга, да я имела в виду класс опасности отходов 4-й и 5-й относятся к IV категории.
Информация с сайта РПН
Разъяснения о порядке рассмотрения заявок ЮЛ и ИП и ведения государственного реестра объектов
четверг, 3 ноября, 2016

В связи с поступающими запросами о порядке рассмотрения заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - реестр, объекты HBOC), Федеральной службой по надзору в сфере природопользования письмом от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354 разъяснены некоторые вопросы.

1. По вопросу постановки на учет строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию.
В соответствии с п. 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон) постановка на государственный учет объектов HBOC осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет (далее – заявка), которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Таким образом, внесение в реестр строящихся объектов и объектов, не введенных в эксплуатацию, не предусмотрено.

2. По вопросу постановки на учет объектов HBOC, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
В п. 19 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 (далее – Правила-572), установлено, что если объект HBOC расположен в пределах территории 2 и более субъектов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие на данном объекте хозяйственную и (или) иную деятельность, направляют заявку в один из территориальных органов Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации согласно их компетенции по месту размещения такого объекта по своему усмотрению.
В таком случае при присвоении кода объекту HBOC в разряде «АА» указывается код того субъекта Российской Федерации, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет.
Информация о фактическом местонахождении объекта HBOC указывается в реестре (п. 4 ст. 69 Закона, подпункт «б» п. 5 Правил-572).

3. По вопросу определения объектов HBOC III категории.
Согласно п. 5 критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 (далее – Критерии), критерием отнесения объектов HBOC к объектам III категории является осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в I, II и IV разделах Критериев и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в IV разделе Критериев.
Одним из признаков отнесения объекта к объекту HBOC IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем, критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
В соответствии со ст. 4.2 Закона объекты HBOC III категории характеризуются незначительным негативным воздействием на окружающую среду, объекты HBOC IV категории – минимальным негативным воздействием.
С учетом того, что объекты HBOC III категории характеризуются более высоким негативным воздействием, чем объекты HBOC IV категории, они могут быть отнесены к III категории только в случае превышения уровней воздействия на окружающую среду, указанных в п. 6 Критериев.
В частности, объекты HBOC относятся к III категории в случае осуществления деятельности, не указанной в п.п. 1-3, 7, 8 Критериев, и в случаях, если у таких объектов осуществляется один из следующих видов деятельности:
выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
выбросы радиоактивных веществ;
сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.

4. По вопросу постановки на учет офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т.д.
Как отмечалось выше, у объекта HBOC IV категории в соответствии с п. 6 Критериев должны выполняться следующие условия:
наличие стационарных источников выбросов;
наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть, сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
Понятие использования вод для бытовых нужд в законодательстве об охране окружающей среды не установлено, вместе с тем, при определении данного термина возможно руководствоваться законодательством о водоснабжении и водоотведении. Так, в п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено понятие питьевой воды (вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции).
В п. 116 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила-644), установлено, что абоненты (физические и юридические лица, заключившие договор водоотведения) обязаны иметь и надлежащим образом эксплуатировать локальные очистные сооружения и обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, в случае, если абоненты отнесены к определенным Правительством Российской Федерации категориям абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, или на объектах абонентов осуществляются производственные процессы по перечню согласно приложению № 4 к Правилам-644.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ,
иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
В приложении 4 к Правилам-644 содержится перечень производственных процессов, при осуществлении которых абонент обязан иметь локальные очистные сооружения и осуществлять сброс в централизованную систему водоотведения сточных вод, прошедших предварительную очистку. К таким процессам, в том числе, относятся машиностроение, гальваническое производство, производство строительных материалов и конструкций, отдельные виды пищевого производства и другие процессы.
В случае если хозяйствующий субъект относится к категории абонентов, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, либо осуществляет деятельность, указанную в приложении 4 к Правилам-644, и обязан, таким образом, иметь локальные очистные сооружения, использование вод таким субъектом не является использованием вод для бытовых нужд.
Соответственно, если абонент осуществляет использование вод не только для бытовых нужд, то он не соответствует уровню воздействия на окружающую среду, указанному в подпункте «б» п. 6 Критериев, и, таким образом, на основании п. 5 Критериев, подлежит отнесению к III категории.
Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта HBOC IV категории. Таким образом, в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п. 1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта HBOC.

5. По вопросу постановки на учет объектов образования и обращения с отходами производства и потребления.
Образование отходов в соответствии с Критериями не является признаком отнесения объектов к какой-либо из четырех категорий объектов HBOC.
В случае, если на объекте образуются отходы, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия, указанные в Критериях, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта HBOC.
Транспортирование и накопление отходов сами по себе также не являются признаком отнесения объектов к категориям объектов HBOC.
Критериями отнесения объектов HBOC к объектам I, II категорий является осуществление деятельности по обезвреживанию или размещению (хранению и захоронению) отходов (подпункт «п» п. 1, подпункт «р» п. 2 Критериев).
Деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов может являться критерием отнесения объектов к объектам HBOC только в случаях осуществления на этих объектах также деятельности по обезвреживанию и размещению отходов (подпункты «н», «о» п. 1, подпункт «ч» п. 2 Критериев).

6. По вопросу рассмотрения заявок с указанием сведений об объектах, не являющихся объектами HBOC.
В случае если объект, заявленный к постановке на учет, не является объектом HBOC в соответствии с Критериями, территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановке объектов HBOC на государственный учет направляют заявителю уведомление с данной информацией и ссылкой на несоответствие объекта положениям Критериев.
На основании п. 1 ст. 16.1 Закона плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
В соответствии с п. 1 ст. 4.2 Закона объекты HBOC подразделяются на четыре категории, иных категорий и видов объектов HBOC в законодательстве не предусмотрено. Если объект хозяйственной деятельности не соответствует Критериям, то такой объект не является объектом HBOC, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды.
Соответственно, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не осуществляют хозяйственную деятельность с использованием объектов HBOC, то его деятельность не относится к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, и таким образом, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду у таких лиц отсутствует.

7. По вопросу отказа в постановке на учет.
В соответствии с п. 20 Правил-572 основанием для отказа в постановке на государственный учет объектов HBOC является отсутствие в заявке сведений, указанных в подпунктах «а» - «и», «м», «н» и «п» пункта 5 Правил- 572.
Уведомление об отказе в постановке на учет в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки направляется заявителю территориальным органом Росприроднадзора или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в п. 20 Правил-572 допущена техническая ошибка).

8. По вопросу рассмотрения заявок, содержащих недостоверные сведения.
Правилами-572 не предусмотрена проверка достоверности сведений, указанных в заявке. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 69 Закона государственный учет объектов HBOC осуществляется в целях получения достоверной информации о таких объектах.
В этой связи, если в ходе рассмотрения заявки выявлен факт представления недостоверных сведений (в том числе, указание в графе заявки не той информации, которая должна быть указана; указание в заявке неверных данных, содержащихся в документах, которые находятся в распоряжении территориального органа Росприроднадзора), такой факт необходимо рассматривать как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, и соответственно, как основание для отказа в постановке объекта HBOC на государственный учет.
Необходимо отметить, что умышленное искажение информации, содержащейся в заявке, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При выявлении умышленного искажения информации, содержащейся в заявке, необходимо принять меры по привлечению лица, представившего заявку, к административной ответственности.

9. В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при получении заявок о постановке на учет целесообразно в рабочем порядке просить у заявителя копию заявки в электронном виде в формате «Word» с целью облегчения последующего введения информации в реестр.

10. По вопросу о порядке присвоения категории объектам HBOC.
В заявке указывается декларируемая категория объекта HBOC. В соответствии с п. 4 ст. 4.2 Закона присвоение объекту HBOC соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет.
В Правилах-572 не предусмотрено, что объекту HBOC присваивается именно та категория, которая была задекларирована в заявке. На основании п. 24 Правил-572, в случае, если объект соответствует нескольким критериям, на основании которых он может быть отнесен одновременно к объектам I, II, III и (или) IV категории, объекту присваивается категория, соответствующая категории по наибольшему уровню негативного воздействия на окружающую среду.
В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке, пришел к выводу, что объект HBOC не соответствует декларируемой категории, то в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта HBOC, которая соответствует его хозяйственной деятельности и уровню негативного воздействия. Хозяйствующий субъект при этом должен быть уведомлен о том, что эксплуатируемому им объекту HBOC присвоена категория, отличная от той, которая была им задекларирована, с указанием соответствующих пунктов Критериев, на основании которых было принято такое решение.

11. В соответствии в п. 1 ст. 69.2 Закона объекты HBOC подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
Таким образом, заявку о постановке объекта на учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует). В случае если объект HBOC передан на правах аренды в пользование и (или) владение, соответствующую заявку подает арендатор. В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации в соответствии с п. 6 ст. 69.2 Закона.
Необходимо отметить, что за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ.
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
25 февраля 2017 в 15:13
Евпатория, ну да, судя из разъяснения должны платить региональные операторы ... как написали на одном из сайтов -правоприменительная практика покажет)
__Ольга (автор вопроса)  6 баллов, г. Ялта
25 февраля 2017 в 15:33
Цитата (Евпатория):Одним из признаков отнесения объекта к объекту HBOC IV категории в соответствии с п. 6 Критериев является наличие одновременно следующих критериев:
наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ. (Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, в том числе для охраны атмосферного воздуха, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р на основании п. 2 ст. 4.2 Закона. В данном перечне отсутствует разделение загрязняющих веществ на классы опасности, в связи с чем, критерий наличия/отсутствия в составе выбросов веществ I и II классов опасности в настоящее время не может быть применен);
отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
спасибо ,да, я это читала, но так мы сами себя по признакам должны отнести к 4 категории??...в нашей местной конторе мне работник категоричиски ответила, что мы сами себя не можем ,так сказать, оценивать и мы обязаны становится на учёт ,только при всём желании теперь мы даже заявку не сможем отправить, потому что при не заполнении  в заявке строк с источниками загрязнения,модулем предусмотрено , что заявка в данном случае не отправляется в РПН.
ромашка_2014  4 196 баллов, г. Волгоград
25 февраля 2017 в 16:56
Девочки, не путайте теплое с мягким.

отходы 4 и 5 классов опасности никакого отношения к категории 4 при постановке на учет не имеют.

Относительно того, кто платит и в соответствии с чем - на вебинаре 16 февраля сотрудник Минприроды сказала, что платят регоператоры, а в их отсутствие - операторы. В нашем ТО РПН сказали, что платят образователи. А на следующий день вышло разъяснение РПН о том, что платят операторы.

Я не настаиваю, но по мне лучше заплатить, чем потом судебную практику из-за полутора тысяч рублей создавать.
Евпатория  1 106 баллов, г. Евпатория
25 февраля 2017 в 17:04
ромашка_2014, добрый день.
Я имела в виду смет с территории и мусор от офисных и бытовых помещений образованный у ИП, у которого нет другого негативного воздействия на окружающую среду, то получается, что такой ИП будет относится к 4 категории.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер