викусик

Вклад в уставный капитал материалами безвозмездно

Подскажите пожалуйста может ли учередитель фирмы внести материалы безвозмездно как уставный капитал и по какой стоимости или без неё и как правильно это оформить? Документы на купленный материал у него иметюся.
ОтветитьНовый вопрос. . .
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
6 октября 2011 в 13:15
В уставный капитал вносят то, что написано в Уставе.
Если прописано, что деньгами вносится, то Учредитель может внести деньги в кассу. Вы выдадите ему под отчет необходимую сумму, он составит а/о с приложением тех самых документов на материалы и затем Вы выдадите ему под отчет необходимую сумму . Материалы оприходуете.
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в веб‑сервисе
6 октября 2011 в 13:27
дело в том что учередитель в лице директора купил определённые материалы на себя как на физ,лицо .А фирма где он покупал их не переделывает документы на ООО ,т.к сумма 1,900,000,А больше 100 тыс по одному договору нельзя в день проводить .Я ей предлагала сделать 20 договоров ,но консультацию в налоговой не дают-можно ли так -это тоже беспокоящий меня вопрос???? Вот я и думаю может это провести как вклад в уставный?? или кто подскажет какещё можно????
Галина Колмакова 180 075 баллов, г. Тюмень
6 октября 2011 в 13:33
Цитата (викусик):дело в том что учередитель в лице директора купил определённые материалы на себя как на физ,лицо .А фирма где он покупал их не переделывает документы на ООО ,т.к сумма 1,900,000,А больше 100 тыс по одному договору нельзя в день проводить .Я ей предлагала сделать 20 договоров ,но консультацию в налоговой не дают-можно ли так -это тоже беспокоящий меня вопрос???? Вот я и думаю может это провести как вклад в уставный?? или кто подскажет какещё можно????

Директору 1 900 000 не жалко отдать безвозмездно?
Что же такое он купил?
В Уставе должно быть прописано размер УК и как он вносится (деньгами или материалами) У вас я так понимаю ООО уже образовано поэтому все уже зарегистрировано.
6 октября 2011 в 13:39
да ООО уже зарегистрировано, у нас оказание строительных услуг -куплен был брус ,но т.к я работаю недавно подсказать -что нужно купить было брус на организацию некому было .А в договоре с заказчиком числится имеено этот брус -как же мне теперь его списывать ? Поэтому и возник вопрос оприходования -но каким образом ? Чтобы избежать проблем
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
6 октября 2011 в 13:42
Директор может продать брус Заказчику как физ.лицо. Работы Вы выполните из материала Заказчика. И оприходуете Вы эти материалы за балансом, а затем спишите.
Это наиболее безболезненный вариант для Вас.
Единственное, что придется уточнять - это договор с Заказчиком на предмет "материалов поставки Заказчика" и цены договора.. Если это физ.лицо, то никаких проблем быть не должно.

А уж связи с Уставным капиталом я здесь не вижу никак.
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
С 2022 года ЭЦП будет выдавать налоговая
Не ждите очередей! Купите электронную подпись на 2022 год прямо сейчас
6 октября 2011 в 14:13
Но разьве директору не придётся платить налог с этой суммы
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
6 октября 2011 в 14:21
А с полученного безвозмездно Вы (организация) налог платить не будете?
6 октября 2011 в 14:26
непоняла от физ.лица принять безвозмездно по договору ?
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
6 октября 2011 в 14:40
Он единоличный владелец предприятия? Если да (или больше 50% доля), то налога не будет.
Сдать новую форму 4-ФСС через оператора ЭДО
6 октября 2011 в 15:03
А как тогда со списанием бруса по договору ведь сумма указана ? А получается я если правильно понимаю то по рыночной стоимости приходовать его буду
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
6 октября 2011 в 15:18
Добрый день! Брус по-любому должен быть оприходован, тем более, что возможно не все кол-во будет списано, что-то может и остаться. Но Вы не ответили на вопрос Галины Васильевны, директор эти ср-ва хочет вернуть обратно или на самом деле "вложил в дело" и забыл об этом?
6 октября 2011 в 16:06
вложил в дело и забыл ,но вот как это теперь оприходовать ? нужна налоговая консультация -если исправлять документы на ооо с физ лица то при возможности сделать двадцать договоров ,можно ли в один день провести эту сумму ,чеки отбиты по 99000, 20 приходников и накладных со счетами ,тому предприятию у кого купили?Фирма которая продала -не знает можно ли так сделать а в налоговой не консультируют
ЕЮ 13 268 баллов, г. Санкт-Петербург
6 октября 2011 в 16:35
По рыночной стоимости Вы будете приходовать, если нет документов, подтверждающих реальную стоимость. У Вас они есть.
Если Вас смущает разница в реальной стоимости бруса и стоимости, прописанной в смете, то это не беда. Если Заказчик и Вы согласны (подписав смету) на указанную в договоре цену бруса, то остальное (прибыль или убыток) Ваше личное дело. Главное, чтобы "костюмчик сидел": списывались материалы, которые указаны в смете и могут быть использованы для данного вида работ.
А вот с вариантом "20 договоров по 99 тысяч" я бы поостереглась. Налицо факт "специальности" таких договоров. Т.е. пытались обойти предельную сумму расчетов между лицами. Нужна Вам головная боль, да еще (я так понимаю) и в начале деятельности фирмы?
Формируйте и сдавайте реестры больничных в ФСС через интернет
6 октября 2011 в 16:57
Так я не поняла физ.лицо продает брус ооо или заказчику?
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
6 октября 2011 в 17:18
Добрый день!
Цитата (викусик):вложил в дело и забыл ,но вот как это теперь оприходовать ? нужна налоговая консультация -если исправлятьдокументы на ооо с физ лица то при возможности сделать двадцать договоров ,можно ли в один день провести эту сумму ,чеки отбиты по 99000, 20 приходников и накладных со счетами ,тому предприятию у кого купили?Фирма которая продала -не знает можно ли так сделать а в налоговой не консультируют


На мой взгляд ничего и не надо переделывать, тем более совершенную хоз операцию дробить на 20 частей. Если директору деньги не нужны, то на мой взгляд лучший способ внести изменения в Устав об увеличении УК, и предусмотреть там возможность передачи этих материалов.
6 октября 2011 в 17:30
а если сделать займ безвозмездный?
Светлана Каменева 16 207 баллов, г. Геленджик
6 октября 2011 в 17:36
Займ я так думаю, это прежде всего денежные средства, их нужно внести или в кассу или на р/счет, на эти деньги приобрести материалы, в документах получателем должно быть указано ООО, у Вас другая ситуация.
Ведите бюджетный учет и формируйте отчетность в программе «Контур Бухгалтерия Бюджет»
НКК Консультант
6 октября 2011 в 18:07
Цитата (викусик):Но разьве директору не придётся платить налог с этой суммы


Добрый вечер!

Рекомендую прислушаться к совету коллеги и купить на компанию материалы у директора. Он должен будет сдать налоговую декларацию 3-НДФЛ, отразив в ней доход в виде продажной суммы и вычет в виде покупной стоимости товара, подтвержденной документально (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Насколько я понял, документы на директора как раз есть?
Цену продажи на ООО можно сделать чуть выше, чем цену приобретения физлицом. Но цена должна быть рыночной, так как указанная сделка пока находится под контролем налоговиков (пп. 1 п. 2 ст. 40 НК РФ).
Александр Погребс Главный консультант
6 октября 2011 в 18:11
Добрый день!
Сначала отвечу на текущий вопрос:
Цитата (викусик):а если сделать займ безвозмездный?

Если заём сделан материалами, то и возвращать нужно такими же материалами. Если возвратите деньгами (в принципе, такое не возбраняется, главное - правильно оформить), то налоговики переквалифицируют данный договор в договор купли-продажи.

Позволю себе немного обобщить.
Прежде всего, не надо ничего переделывать! Давайте плясать от печки - от имеющихся документов.
Все советы по переделки документов продавца приведут к закрытию данной темы.
Итак, реальные варианты действий:
1. Директор, как физическое лицо, продает материалы своему ООО. Платит НДФЛ (вместо имущественного вычета в 250000 руб. он может применить вычет в размере расходов, подтвержденных документально. НДФЛ при этом будет минимальным. Но надо в обязательном порядке подавать декларацию 3-НДФЛ. Это всё, если директор не ИП).
ООО приходует материалы в обычном порядке (по цене покупки у физического лица - директора). И списываете в расходы обычным порядком.
Риск - взаимозависимость директора (продавца) и ООО (покупателя). Налоговики имеют право проверять соответствие цены сделки рыночным ценам. Но, думаю, в данном случае всё в порядке. Тем более что сохранились документы по покупке.

2. Директор, как физическое лицо, продает материалы непосредственно заказчику. ООО уменьшает на эту сумму стоимость договора. Вариант не самый лучший, поскольку налоговики обязательно заподозрят здесь какую-то схему и начнут искать, где ООО уклоняется от налога. Вам это надо?

3. Директор, как учредитель, имеющий более 50 % доли в ООО передает материалы безвозмездно (аналоги: внесение учредителем взноса в имущество ООО, внесение имущества для увеличения чистых активов ООО). ООО включает рыночную стоимость в доход, но не облагает этот доход налогом на прибыль (не облагается и при УСН). Проблема может возникнуть при отнесении на расходы - есть небольшая неопределенность по этому вопросу.

4. Учредители увеличивают уставный капитал ООО на 1900000 рублей, которые вносятся материалами. Директор передаёт материалы в ООО в качестве уплаты уставного капитала и регистрирует изменение устава. Все 1900000 руб. попадают в материалы и могут быть списаны в расходы по мере расходования (для этого нужен документ, подтверждающий оплату учредителем вносимого имущества).
На мой взгляд, это не самый простой, но самый безрисковый вариант.

Успехов!